Содержание
-
Слайд 1
Подготовила:
учитель начальных классов
Жарикова Е. А. -
Слайд 2
1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста;
2.Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать, сопоставлять; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных.
3. Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе. -
Слайд 3
-
Слайд 4
-
Слайд 5
Отец А.П.Чехова — Павел Егорович Чехов был купцом 3-й гильдии и имел в Таганроге бакалейную лавку. Мать — Евгения Яковлевна – домохозяйка. «Отец и мать единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал»,- писал А.П.Чехов.
-
Слайд 6
В этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист.
-
Слайд 7
Юмористические журналы, в которых сотрудничал А.П. Чехов в середине 80-х годов
-
Слайд 8
А.П.Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных.
А.П.Чехов у постели больного ребенка -
Слайд 9
В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово, близ Лопасни, Серпуховского уезда, в 80 верстах от Москвы.
-
Слайд 10
В круг детского чтения вошли такие рассказы, как «Каштанка», «Лошадиная фамилия», «Налим», «Ванька», «Детвора», «Белолобый», «Мальчики», «Беглец» и др.
-
Слайд 11
-
Слайд 12
К лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось настолько, что врачи потребовали немедленной поездки на немецкий горный курорт Шварцвальд, в городок Баденвейлер. Там 15 июля оборвалась земная жизнь А.П.Чехова. Жизнь его произведений продолжается до сих пор.
-
Слайд 13
-
Слайд 14
Ярка
Падаль
Хлев
Верста
Логово
Зимовье
Механик
Невежа
Слега -
Слайд 15
Художественный;
Научно – познавательный;
Исторический. -
Слайд 16
старая
осторожная
мнительная
умная
заботливая мать
голодная -
Слайд 17
-
Слайд 18
глупый
не знает жизни
баловной
общительный
беззаботный -
Слайд 19
-
Слайд 20
-
Слайд 21
Домашнее задание
Перечитать рассказ стр.29-35 и подготовиться к выборочному пересказу:
а) о Белолобом;
б) о волчице.
Взять в библиотеке и прочитать книги А.П. Чехова о животных.
Посмотреть все слайды
Краткое содержание
Пока трое маленьких волчат «крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга»
, старая волчица отправилась на охоту. На пороге уже стоял март, но в лесу было так холодно, «как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать»
. Жизнь волчицы уже давно не походила на сказку: она была стара, слаба здоровьем и очень мнительна. Она боялась всего вокруг, и очень переживала, чтобы никто не обидел малышей в ее отсутствие.
Возраст давал о себе знать. Порой «лисий след она принимала за собачий»
и сбивалась с пути. У волчицы уже не было сил, чтобы, как прежде, охотиться на баранов, телят и жеребят. От безысходности она «питалась одною падалью»
, и уже почти забыла вкус свежего сочного мяса.
В нескольких верстах от волчьего логова жил «сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой»
. Целыми днями бродил он по лесу с ружьем и огромной черной собакой по кличке Арапка. Волчица подобралась к жилищу старика. Пробегая мимо хлева, голодная волчица подумала, «что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята»
. Она взобралась на соломенную крышу и через дыру пробралась в хлев. От нежного запаха ягненка у нее помутилось сознание. Неожиданно кто-то громко завизжал, и волчица «испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон»
.
Когда волчица отбежала на безопасное расстояние, она поняла, что ее добыча мало напоминала ягненка. Она приготовилась есть, но с отвращением отпрянула от пушистого комочка: это был щенок, и «судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка»
. Щенок был крупный, черный, с большим белым пятном на лбу – точная копия своей матери Арапки. Волчица зарычала на щенка и побежала домой. Щенок подумал, что это такая игра, и принялся догонять волчицу.
Уже светало, и трое маленьких волчат с нетерпением ждали мать. Появление незнакомца насторожило их, но Белолобый принялся азартно с ними играть, и вскоре все четверо уже барахтались, визжали и легонько покусывали друг друга – «стало шумно и весело».
Голодная волчица, глядя на их игры, решила оставить щенка, чтобы волчата овладели навыками охоты. Когда голод стал совсем невыносим, волчица подумала было съесть Белолобого, но он сильно пах псиной – «ей стало противно, и она отошла прочь»
.
К ночи щенок совсем проголодался и замерз. Он отправился домой, к Игнату, а волчица тем временем отправилась на охоту в хлев. Она была уже готова схватить ягненка, когда ворвался Белолобый и, узнав ее, залился радостным лаем. Проснулась Арапка, старик выскочил с ружьем. Волчица кинулась бежать в лес. Увидев Белолобого, старик решил, что у него «пружина в мозгу лопнула»
, и это он по глупости портит ему хлев. Игнат потрепал щенка за уши, наказывая ходить в хлев через дверь, а не через крышу.
И что в итоге?
Волчица — после неудачной охоты на ягнёнка возвращается в лес.
Белолобый — проголодавшись, возвращается домой, к Игнату.
Заключение
В своей книге Чехов описал жизнь и отношения зверей, которые во многом схожи на человеческие взаимоотношения. Необходимо помнить об этом и с теплотой относиться к братьям меньшим.
После ознакомления с кратким пересказом «Белолобый» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Погружение в мир сказки
Одним из способов углубить погружение в мир сказки является использование дополнительных визуальных материалов, таких как увлекательные рисунки. Рисунки по сказке «Белолобый» могут помочь детям лучше представить себе персонажей и основные события истории.
Рисунки могут быть выполнены в различных стилях и техниках. Они могут помочь детям визуализировать фантастические места, в которых происходят приключения героев сказки. Красочные рисунки помогают детям лучше понять настроение событий и чувства персонажей.
Рисунки могут быть добавлены в книгу сказки или использованы как отдельные материалы для интерактивных занятий с детьми. Они помогут детям продолжать впечатление от сказки даже после ее прочтения.
- Рисунки могут быть размещены на стенах классной комнаты, чтобы создать атмосферу волшебства и приключений каждый день.
- Дети могут проводить время, раскрашивая черно-белые рисунки по сказке «Белолобый», придумывая собственные цветовые решения и тем самым развивая свои художественные навыки.
- Рисование собственных рисунков по сказке может быть интересным проектом для детей, где они могут выразить свои собственные идеи и интерпретацию героев и событий.
Погружение в мир сказки через рисунки позволяет детям участвовать активно в процессе чтения и фантазирования. Это помогает развивать их воображение, творческое мышление и эмоциональную интеллектуальность. Благодаря рисункам, мир сказки становится еще больше, светлее и увлекательнее для маленьких читателей.
Захватывающие приключения
Сказка «Белолобый» вобрала в себя множество захватывающих приключений. Главный герой, юный герцог Белолобый, отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть украденное сокровище. Его путь лежит сквозь гущу леса, заполненного загадками и опасностями.
В процессе своего приключения Белолобый встречает разнообразных персонажей – от добродушного лесного духа до зловещих волшебников. Вместе со своими новыми друзьями герцог побеждает опасности и разгадывает загадки, чтобы добраться до своей цели.
На каждом шагу Белолобого ожидают новые испытания и трудности. Он умудряется справиться с ними благодаря своей смелости и находчивости. Сказка «Белолобый» показывает, что даже самые маленькие и хрупкие могут преодолеть любые препятствия и достичь своей цели.
Эта захватывающая сказка полна неожиданных поворотов сюжета и моральных поучений. Она позволяет детям окунуться в мир приключений и фантазии, развить в себе способность к смелости и самостоятельности. Кроме того, рисунки, иллюстрирующие сказку, позволяют визуально представить все ее яркие и увлекательные моменты.
Интересные задания и раскраски
Чтобы сделать знакомство с сказкой «Белолобый» еще более интересным и увлекательным, мы подготовили для вас несколько заданий и раскрасок.
1. Раскраска главного героя
Распечатайте рисунок белолобого зайца и раскрасьте его в соответствии с вашими представлениями о его внешности. Вы можете использовать карандаши, фломастеры или акварель. Постарайтесь передать его нежный и добрый характер!
2. Отгадывание загадок
- Кто по лесу ходит без заботы?
- В белом пушистом одеяле, с красным бантиком на шее.
- Спит на ветках в деревах, а зимой засыпает под снегах.
Попробуйте отгадать эти и другие загадки из сказки «Белолобый». Запишите свои ответы и сравните их с деталями сказки.
3. Создание своей сказки
Придумайте продолжение истории о белолобом зайце. Может быть, вы хотите, чтобы ему помогли новые друзья или он столкнулся с новыми приключениями. Напишите свою сказку и дополните ее рисунками.
4. Лабиринт
Распечатайте лабиринт с изображением белолобого зайца и помогите ему найти выход. Будьте внимательны и старайтесь не ошибиться!
Используйте эти задания и раскраски, чтобы еще больше окунуться в волшебный мир сказки «Белолобый»! Удачи вам!