Рисунок на тему правил этикета (фото)

Презентация на тему: "правила поведения в театре автор звягина анна витальевна учитель начальных классов гбоу школа 411 «гармония»". скачать бесплатно и без регистрации.

Поведение в театре для ребят дошкольного возраста

Посещение театр — важное событие в жизни каждого человека, особенно в первый раз. Нужно объяснить детям что такое театр, для чего он нужен и как себя там вести

В основном правила поведения не меняются от возраста, но есть маленькие особенности детей, которые стоит учитывать.

Следующие рекомендации скорее будут для родителей:

  • Необходимо сводить ребенка в туалет заранее, потому что во время спектакля будет сложно пройти так, чтобы не помешать остальным.
  • Возьмите перекус, потому что маленький зритель скорее всего не сможет долгое время просидеть без еды. Но это не должно быть что-то хрустящие, шуршащие или с сильным запахом, потому что может помешать окружающим смотреть представление.
  • Спросите юного театрала, хочет ли он идти в театр, если да, то на какое представление. Всегда обсуждайте перед походом на представление тему, главных персонажей спектакля. При выборе спектакля обязательно учитывайте его возрастную категорию. Неправильно выбранный спектакль может не понравится малышу, что повлечет за собой нытье, плохое поведение и так далее.

Театр — это буквально праздник. А время проведенное вместе со всей семьей бесценно. Детям стоит объяснить заранее о нормах поведения и правилах, которые нельзя нарушать. Необходимо прививать любовь к театру, но не стоит расстраиваться, если ребенку это не по душе. Все может прийти с возрастом. Дети хоть и маленькие, но их интересы тоже нужно уважать, на этом и строятся все взаимоотношения взрослого и ребенка.

С какого возраста начинать обучение

Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.

Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.

Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».

В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино.

В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.

В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.

Правила поведения в театре для детей

Собираясь на спектакль, важно напомнить дошкольнику о правилах театрального этикета

Это позволит ему чувствовать себя увереннее, и взрослый не переживет по поводу возникновения «неловких» ситуаций.

Многое зависит от условий, которые создают взрослые, и от того, как они предрасполагают ребенка пойти в театр. Поэтому предлагаем сопровождающему дошкольнику на спектакль напоминание:

  1. Создайте атмосферу праздника (беседа, нарядная одежда).
  2. Принесите ребенка за 30 минут до начала представления, чтобы он мог приспособиться к ситуации.
  3. Перед началом спектакля отведите ребенка в ванную.
  4. Возьмите с собой воду, влажные салфетки или бумажные полотенца.
  5. Войдите в комнату пораньше, не дожидаясь третьего звонка.
  6. Не предлагайте телефон в качестве альтернативы происходящему на сцене, даже если вы заметили, что ребенок потерял интерес. Необходимо постараться вернуть его на волну театральной сказки.
  7. Вернувшись, обязательно нужно поговорить с дошкольником о его впечатлениях и не забыть поделиться своими.
  8. Личный пример — главный урок для вашего малыша.

Памятка для детей, как вести себя в театре

важно объяснить детям, как вести себя в зале и фойе театра, какие правила нужно соблюдать во время спектакля и что они могут делать в антракте. Достаточно сформулировать 10 понятных ребенку правил, которые станут для него ориентиром поведения в театре

  1. Услышав звонок, вы должны войти в зал, не останавливаясь в фойе, если для этого нет веских причин.
  2. необходимо молчать, чтобы не мешать исполнителям играть, а соседям воспринимать происходящее на сцене.
  3. вам нужно встать и спокойно сесть, придерживая рукой сиденье стула.
  4. Оба подлокотника нельзя использовать, один для соседа.
  5. Не рекомендуется покидать зал во время спектакля.
  6. В антракте можно только перекусить или попить воды.
  7. В антракте не нужно бегать или прыгать в зал.
  8. Аплодисменты уместны только в конце действия или всего выступления.
  9. Вы не можете покинуть свое место, пока не закроется занавеска.
  10. Вы не можете зайти в шкаф, чтобы быть первым.

Этикет за столом

Чем раньше карапуз сядет за общий стол, тем лучше. Мама может помочь малышу усвоить хорошие манеры с пеленок. Для этого на начальном этапе следует красиво и правильно сервировать стол, привлекая малыша на помощь, помогать ему грамотно действовать во время приема пищи, соблюдать правила гигиены. Ребенку нужно усвоить, что хорошие манеры за столом – это не только красиво, но и безопасно: торопливо кушая, можно подавиться.

Двух-, трехлетнему малышу необходимо знать следующие правила:

  • Перед едой обязательно вымыть руки, пожелать присутствующим приятного аппетита.
  • За столом сидеть прямо, не класть локти на его поверхность, не раскачиваться на стуле, не разговаривать с едой во рту, не чавкать и не баловаться.
  • Плеваться пищей недопустимо даже малышам.
  • Пользоваться столовыми приборами, правильно держать их в руках. С ножом едят мясо; мягкую пищу: рыбу, биточки, заливное – отламывают вилкой. Руками прикасаться к гарниру – дурной тон.
  • Грязные руки очищают только салфеткой или ополаскивают. Губы тоже промакивают салфеткой.
  • Некрасиво тянуться за блюдом через стол, лучше попросить передать его.
  • Обязательно нужно поблагодарить того, кто готовил еду.

1. Как вести себя в театре

Ты наверняка согласишься с нами, если мы скажем, что посеще­ние театра — это всегда праздник, которого с нетерпением ждут. В прошлом веке для людей высшего общества театр всегда был важ­ным событием, и к нему тщательно готовились: шили красивую одеж­ду, я дамы делали себе красивые причёски. Сейчас времена измени­лись, но отношение к театру осталось самое что ни на есть уважительное. Мы вовсе не призываем тебя по случаю посещения теа­тра шить себе смокинг, но выглядеть ты должен наилучшим образом.

Театр является общественным местом и его посещение подразумевает соблюдение определённых норм этикета. Итак, представляем правила поведения в театре.

Перед началом театрального спектакля

  • Верхнюю одежду, как известно, оставляют в гардеробе. Не надо тащить с собой куртку и сумку на место — все эти вещи должны быть сданы в гардероб заранее, где работники театра позаботятся о них.
  • Если ты знаешь, что твоё место в середине, то необходимо зара­нее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим ты сильно побеспокоишь зрителей. Найдя нужный ряд, повернись лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной! Вежливая улыбка на твоём лице будет означать, что ты просишь прощения за причинённое тобой беспокойство.
  • Если твоё место кажется тебе не слишком удобным, а в зале пус­туют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понра­вившееся тебе место, так как оно может оказаться чужим, и опоздав­шему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято.
  • Не исключено, что ты по каким-то причинам можешь опоздать на спектакль. В таком случае не ходи впотьмах по залу в поисках своего места, а войди в зал бесшумно, встань возле двери, а работник театра обязательно предложит тебе одно из ближайших свободных мест. Во время антракта ты можешь спокойно заняться поисками своего места.
  • После того как ты благополучно устроился в своём кресле, един­ственным источником внимания и звуков для тебя должна быть толь­ко сцена, но никак не твой милый сосед. Все комментарии оставь до антракта. Если тебе и не интересен спектакль, то вежливость и этикет обязывают тебя сидеть молча.

Во время спектакля

  • Театр — это не кафе, но, к сожалению, многие ребята забывают об этом и грызут во время спектакля семечки, угощаются чипсами, едят конфеты и мороженое. Во время спектакля этого делать нельзя. Кроме того, недопустимо шелестеть конфетными обёртками, отбивать такт ногой, кашлять, чихать, шептаться и пересмеиваться во время спектакля. Это мешает зрителям и актёрам.
  • Программку или бинокль следует приобретать самому, а не одал­живать у соседа. Если ты приобрёл театральный бинокль, то будь добр смотреть на сцену, а не разглядывать находящихся в зале зрителей.
  • В театре ставятся различные пьесы. Среди них есть и такие, в ко­торых описываются прошлые времена, когда люди по-иному, не так как мы, выражали свои чувства и мысли, одевались и разговаривали. Все эти пьесы поставлены по произведениям известных классиков, на­пример таких, как Чехов, Островский, Шекспир. Кое-что тебе может быть не понятно, какие-то моменты могут показаться смешными, но рассмеяться в момент игры актёров — просто верх неприличия, и по­этому делать этого ни в коем случае нельзя!

Есть, конечно, среди пьес и развлекательные, их цель — позаба­вить и развеселить зрителя. Вот тогда можно смеяться от души над различными комическими ситуациями и смешными репликами.

Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спек­такля, типа: «Не верь ей, она тебе врёт» или «Удирай скорее, иначе он тебя убьёт», даже если ты очень хочешь помочь актёрам. Во-первых, этим ты мешаешь игре актёров, а во-вторых, о судьбе героев пьесы по­заботился её автор, он тщательно продумал, что и с кем должно слу­читься, и переделать пьесу уже нельзя. Громкий смех, особенно в те моменты, когда чрезмерно впечатли­тельные зрители едва сдерживают слёзы над трагической сценой, вовсе не свидетельствует о том, что у тебя «железные» нервы.

Во время антракта

  • Во время антракта невежливо разглядывать зрителей.
  • Если ты проголодался, то сходи в буфет, а не ешь в фойе.
  • Разрешается посетить туалет.

По окончании спектакля

Когда спектакль закончится и занавес опустится, не срывайся сра­зу же со своего места в гардероб, как будто в театре вспыхнул пожар. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актёров, которые очень старались. Как ты думаешь, приятно ли будет им, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть повёрнутые спины и полупустой зал? Конечно же, нет. Может быть, и им, произнеся последнюю реплику, нужно срочно мчаться за кулисы, в гримёрную, и стаскивать с себя па­рики, костюмы, смывать грим и бежать на последний автобус? Ведь они очень устали и так же, как и ты, спешат домой.

Правила дружбы

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Организованное посещение театра классом, группой

Когда ученик идет играть с родителями, он ведет себя вполне предсказуемо. Но команда озорных, энергичных и жизнерадостных ребят может совершить маленькую революцию, если будет предоставлен карт-бланш.

сопровождать группы детей всегда очень сложно. Очень часто, к сожалению, учителя и кураторы не могут в полной мере насладиться представлением, ведь желание пообниматься, поболтать или устроить драку заметно даже у детей с хорошей дисциплиной в школе.

Чтобы свести к минимуму количество форс-мажорных ситуаций, лучше всего заранее поговорить со студентами, рассказать им, как себя вести, как долго вы останетесь, что будете смотреть. Также полезно иметь визуальное напоминание.

В Экспериментальном музыкально-драматическом театре создана памятка, в которой собраны все ключевые рекомендации по поведению детского коллектива в театре:

Театральный этикет для детей

Чтобы театр остался в памяти ребенка сказкой, необходимо подготовить малыша к посещению спектакля:

  1. Дать краткий экскурс о театре: что это такое и для чего существует.
  2. Совместно выбрать тему из репертуара детских спектаклей.
  3. Объяснить, как надо себя вести в театре и почему.

Спектакль должен подходить по возрасту: тогда юному зрителю не будет скучно.

Ребенок должен почувствовать праздничную атмосферу еще дома во время сборов — по нарядной одежде, прическе, сумке.

Родители должны объяснить малышу, что театр — это культурное заведение, в котором нужно соблюдать правила приличия.

Детям в театре запрещено:

  1. Бегать перед спектаклем и в антракте.
  2. Кричать, шептаться, шаркать ногами. Лишние звуки мешают во время просмотра. Если ребенок капризничает, лучше выйти с ним из зала.
  3. Есть что-либо, шелестеть фантиками, греметь бутылками в зале. Для маленького зрителя нужно предусмотреть бесшумный перекус.
  4. Спать по время представления. Если ребенок засыпает, лучше увести его домой.
  5. Пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами.

Перед спектаклем и во время антракта следует отвести ребенка в туалетную комнату.

По окончании спектакля нужно объяснить юному зрителю необходимость поблагодарить артистов аплодисментами.

Если посещение театра проходит в рамках школьной учебной программы, школьники должны следовать указаниям сопровождающего. Учитель в данном случае отвечает за безопасность и поведение учащихся.

Внешний вид при посещении театра

Театр подобен празднику, потому зрители предпочитают нарядную одежду повседневной. Посещение представлений как выход в высший свет: издавна женщины считали его поводом блеснуть шикарными нарядами, а мужчины — показать хорошие манеры.

Выбор одежды

Платья в пол для женщин и строгие смокинги для мужчин не являются обязательными при посещении театра, однако одежда должна быть уместной.
Для женщин подойдут однотонное платье, юбка до колен или классические брюки с блузой. Мужчина может прийти в театр в офисной одежде (в брюках, рубашке, пиджаке) или в свободном стиле (в брюках, свитере). Парам уместно договориться о едином стиле в одежде.

В театральном гардеробе недопустимы:

  1. Спортивная одежда.
  2. Джинсы.
  3. Мини-юбки.
  4. Платья с глубоким декольте и широкими вырезами.
  5. Одежда из блестящих, сверкающих или прозрачных тканей.

Не стоит бояться, что одежда выглядит слишком строго и скучно, поскольку целью посещения театра является получение впечатлений, а не демонстрация стиля.

При использовании ароматов надо соблюдать меру. Пользоваться туалетной водой непосредственно перед спектаклем считается дурным тоном.

Выбор прически

Театральная прическа не должна быть объемной и высокой. Лучше исключить и будничные косы и хвосты.

Длинные и средней длины волосы можно поднять наверх, оставив пару прядей свободно струиться, или собрать в аккуратный пучок. Приемлемы распущенные волнистые или прямые волосы.

Короткую стрижку желательно оформить воздушной укладкой. Приветствуются сверкающие невидимки, но нужно избегать заколок в виде бабочек и бантиков: они упрощают прическу.

Выбор обуви

Обувь должна сочетаться с одеждой. В зависимости от погоды и времени года это могут быть туфли, босоножки или ботильоны

Обувь на каблуке подчеркивает элегантность наряда, однако каблук не должен громко цокать: это будет привлекать лишнее внимание окружающих

Главное требование для мужской обуви — чистота и ухоженность. При входе в театр уместно протереть туфли влажной салфеткой или специальной губкой.

Выбор аксессуаров

Финальный штрих театрального образа — маленький клатч, подобранный в тон. Его удобно носить под мышкой или в руках. Объемные сумки в театре смотрятся нелепо.

Украшений не должно быть слишком много.

Подходящая комбинация аксессуаров:

  1. Массивный браслет, если у платья короткий рукав.
  2. Цепочка с кулоном или бусы для декольте.
  3. Серьги с камнями.

Обучение вежливости

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Что делать, если пришлось опоздать

Опоздание на спектакль — это неприятно, но не катастрофично. В ритме жизни современных городов задержки в пути иногда не зависят от человека, поэтому не стоит нервничать и накручивать себя.

Подходя к зрительному залу с опозданием, нужно отключить звук на мобильном телефоне. Зрителей просят об этом после третьего звонка, но пришедшие позже гости не слышат этого напоминания и могут забыть о телефоне.

На входе в зал следует извиниться перед контролером, объяснить ситуацию и попросить помощи. Контролер пропустит опоздавшего на место по билету или предложит занять ближнее свободное. Если не удается попасть на законное место, не стоит спорить и создавать лишний шум: пересесть можно будет во время антракта.

Заходя в зал во время представления, нужно тихо пройти к нужному креслу, двигаясь спиной к зрителям и лицом к актерам.

Правила для дошколят

В младенчестве сложно соблюдать правила поведения. Поэтому на посещение детского спектакля необходимо кроху заранее настроить. Для этого следует поведать ему некоторые особенности пребывания в театре:

  • Желательно празднично малыша нарядить, чтобы у него сформировалась ассоциация культпохода с торжеством. Это станет психологическим трюком, поскольку в праздничном окружении приходится себя несколько сдерживать.

  • Непременно расскажите крохе, что собой представляет учреждение, как нужно внутри зала себя вести.

  • Заранее подготовьте все нужные аксессуары (воду, платок).

  • Когда необходимо во время спектакля перекусить, используйте не хрустящие продукты, проконтролируйте, чтобы обертка не шуршала.

  • Перед представлением обязательно посетите туалет.

  • Выключите свой телефон и если такой есть аксессуар у ребенка.

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Многие родители считают, что обучать детей нормам, правилам этикета нормально, а правилам поведения на транспорте дети научатся сами. Это ошибочная позиция.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Внеклассное занятие о правилах поведения в театре для детей начальной школы, 3-4 класс

Ход мероприятия

— Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о театре. Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

— Есть ли у вас любимые театральные артисты?

— Какие спектакли вы смотрели?

— В какой театр вы любите больше всего ходить?

— Есть у театра особое качество, присущее только ему одному. На каждом спектакле актер как бы заново создает свою роль. Каждый спектакль в чем-то по-новому раскрывает жизнь, людей, по-своему говорит о жизни. В героях спектакля зрители порой узнают себя…

— Театр, по образному определению Маяковского, «не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло». Как вы это понимаете?

Главными творцами театрального искусства были и остаются драматург, режиссер и актеры, без них искусство театра не могло бы существовать.

Театр — это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр, то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше прочесть пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров.

Но по-прежнему главной фигурой театрального действа является актер, создающий роль не из подручного материала, а используя свои личностные качества (он придумывает вместе с гримером образ, внешнюю пластику, т. е. походку героя, жесты, манеру говорить, он эмоционально раскрашивает свою речь и т. д.).

(Демонстрация фотографий актеров в гриме.)

Роль актера — это большая сложная работа души, поэтому важно не мешать актеру во время этой работы, для этого необходимо не омрачать этот праздник, уважая публику, игру актеров. — Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр

(Ответы детей.)

— Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)

— Ребята! Я предлагаю составить инструкцию, как не надо вести себя в театре.

• Приходить в театр нужно в рабочей одежде…чем грязнее, тем лучше…

Правила хорошего тона рекомендуют я виться на спектакль, опоздав на 15—20 минут.

• Чтобы занять свои места, нужно побеспокоить уже сидящих людей. Пусть не расслабляются! Повернись к ним спиной, а лицом к сцене, чтобы не извиняться!

• Не забудь надеть на голову шапку, чтобы тепло было, да и не очень слышна будет оркестровая музыка, особенно барабаны.

• Когда сядешь на свое место, то подробно расспроси у соседа, кто есть кто и что произошло за время твоего отсутствия.

• Достань шоколадку, так уютнее! Пошелести оберткой, ты же не виноват, что шоколад в фольгу упаковывают!

• Прокомментируй происходящее на сцене своей соседке. А вдруг она «тормоз» и не поняла чего-либо.

• Если станет скучно, возьми бинокль и рассмотри сидящих на балконе, в партере.

• Если что-то понравится, то аплодируй громче всех!

• Пока артисты кланяются — быстро в гардероб! Пусть себе кланяются, ты уже все посмотрел, а в очереди за одеждой стоять не хочется. Пусть топот твоих ног заглушает шум аплодисментов!

Пока мы будем обсуждать наши рекомендации, предлагаю двоим учащимся подготовить сценку на тему «В театре». А мы посмотрим, какие ошибки были допущены.

(Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.)

Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям

В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, желающей послушать музыкальное произведение, и внимание к исполнителям

Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой…

Кроссворд «Театр»

По горизонтали: 1. Нижняя часть зала в театре с местами для зрителей. (Партер.) 6. Главная часть театра. (Сцена.) 8. Музыкальное произведение, спектакль, в котором артисты поют. (Опера.) 9. Перерыв между частями концерта. (Антракт.) 11. Исполнение для публики музыкальных и других произведений. (Концерт.) 12. Часть концерта. (Отделение.)

По вертикали: 2. Рекламный плакат, информирующий о спектакле, концерте, фильме. (Афиша.) 3. Любитель театра. (Театрал.) 4. Совокупность пьес, музыкальных и иных произведений, идущих в театре, в кино. (Репертуар.) 5. Спектакль, который состоит из танцев, сопровождаемых музыкой. (Балет.) 6. Представление в театре. (Спектакль.) 7. Полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. (Занавес.) 10. Тот, кто управляет оркестром, хором. (Дирижер.)

Ребусы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: