Рисунки. выставки детских рисунков

Детские рисунки и картинки для портфолио для воспитателя и ученика 1 класса в детский сад и в школу простыми и цветными карандашами

Типы портфолио для дошкольника

Составляя детское портфолио своими руками сразу следует определиться с его типом.

Самое главное, чтобы оно было ярким, красочным, интересным для самого ребенка

Важно, чтобы идея оформления детского портфолио принадлежала самому малышу. С помощью ярких картинок он, не умея читать, сможет рассказать о себе, показать свои работы

Очень увлекательным будет для дошколёнка составление и оформление портфолио для детского сада в виде раскраски
, ведь он сможет играть в выполнении работы главную роль. Кроме того, совершенно новым видом можно считать электронное детское портфолио
. Перед его создателями лежит огромное количество возможностей для оформления портфолио ребенку на самом высоком уровне. Однако не каждый пока владеет навыками создания такого типа документов.

Так же в продаже можно найти готовые портфолио малыша
, грамотно составленные, яркие и красивые. Но возможно более интересно самим придумать тему и начать создавать красивую папку.

И пока сын или дочка слишком малы родители могут оформлять первые страницы портфолио ребенка, используя имеющиеся фотографии и готовые материалы. По мере роста малыша и развития его способностей, в папку будут добавляться новые страницы. Но обязательно поинтересуйтесь, хочет ли он, чтобы данный рисунок или фотография украшали его личную книжку.

Портфолио ученика начальных классов: цель и суть

Приходя в начальную школу, большая часть учеников не отдает себе полный отчет, что от него хотят учителя, как нужно систематизировать свои действия и знания, чтобы учеба приносила радость. Задача учителей — направить школьников в нужное учебное русло, открыть их потенциал и способствовать появлению желания познавать новое. В этом им как раз и поможет портфолио.

Цели этого документа таковы:

  • развить индивидуальные наклонности и творческий потенциал ученика;
  • привить ему лидерские качества и поднять самооценку;
  • подтолкнуть к познавательной деятельность;
  • развить самостоятельность и ответственность в принятии решений и быть в ответе за них;
  • научить творчески развиваться;
  • сформировать правильные моральные качества, вырастить ответственного, доброго и умного гражданина;
  • научить формировать свои желания и цели самостоятельно, выбирать главное, систематизировать информацию;
  • помочь найти свои идеалы и приоритеты, показать, что нет предела самоусовершенствованию.

Задачи портфолио также немаловажны. Основная задача — показать школьнику, что главное не грамоты и похвала, а то, что он узнает новое, растет над собой и постоянно развивается.

Также в перечне задач можно найти:

  • способствовать творческим занятием каждый день;
  • научить выбирать важную информацию на фоне всей остальной;
  • дать возможность самому выбрать формат портфолио, его внешний вид и разделы.

Важно, чтобы папку ученик начальной школы сделал сам. Так будет формироваться его личное мнение, позиция

Принципы в оформлении портфолио в садик

Детское портфолио не должно быть слишком официальным, в него нужно вложить частичку души. Составляя портфолио для ребенка в садик, постарайтесь учитывать пожелания и его самого в выборе рисунков, поделок и фотографий. Не стоит забывать, что это часть его жизни.

Можно также на каждом листе нарисовать вместе с ребёнком соответствующий рисунок, подходящий к конкретной тематике. Под каждой фотографией желательно делать красивую и интересную подпись, можно даже в стихах, или в шуточной форме.

Соблюдайте следующие принципы составления портфолио:

работа по созданию этого документа должна осуществляться систематически;
в оформлении папки и отборе материалов для неё ребенок должен принимать личное участие;
создание портфолио на ребенка — дело добровольное — только родитель может принять решение, нужен этот документ их семье или нет;
жесткие требования к оформлению работы отсутствуют, главное чтобы нравилось ребенку;
в портфолио должна быть подчеркнута уникальность ребенка – в связи с этим важно не допустить «состязательности» между родителями/детьми – кто лучше!

Зимний лес карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих 2-5 класс

В школах крайне часто на уроках изобразительного искусства рисуют времена года. Это способствует развитию фантазии и изобразительных навыков, а также воспитывает бережное отношение к природе. Деткам в 2,3, 4 или 5 классе открывают глаза на мир, помогают увидеть естественную красоту природы.

Благодаря подробному мастер-классу малыши легко и просто изобразят холодный пейзаж, также этот урок подойдет для начинающих. Он расскажет о всех этапах подготовки рисунка, поможет определиться с композицией и способами штрихования.

Ну а теперь приготавливайте бумагу небольшого формата, цветные карандаши, и конечно же, хорошее настроение, ну а мы приступим к рисованию зимнего леса карандашом:

Закрепляем лист на рабочей поверхности с помощью малярного скотча. Примерно обозначаем горизонт, холмы и деревья. Не переусердствуйте и не нажимайте на инструмент очень сильно.

Плотной желтой штриховкой рисуем закат. Далее добавляем оранжевый переход, заполняя небо по полукругу. Постепенно уводим гамму в привычный синеватый цвет. Пальчиком растушуем границы наложения пигментов.

Прорисовываем силуэты дальних елочек по периметру сугробов. Выделяем стволы, делая их чуть темнее и четче с левой стороны. Обозначаем дугообразные ветки и мелкие детали коры. Таким образом рисуем несколько деревьев.

Диагональными движениями обозначаем хвою ёлочек. Делайте отрывистые частые движения. Рядом посадим еще одну маленькую сестренку ели. В правом участке обозначим небольшую рощу.

Добавим несколько теневых участков на снежном покрове. Выделим все границе на картине. Зарисуем извилистую серую речушку. Заполняем ее горизонтальной частой штриховкой. Левый берег особенно выделим простым и желтоватым карандашами, чтобы показать падающий солнечный свет.

Вы можете поместить в свою композицию еще какие-либо объекты зайку или куст, это не испортит картину. Творческого Вам вдохновения и удачи!

Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет

Техники рисования

Стили рисования с использованием карандаша:

  • Контурный рисунок – изображение облика предмета или персонажа.
  • Добавление объема – прорисовка деталей, работа со светом и тенями.
  • Штрихование: предполагает выполнение коротких прямых отрезков. Длина, плотность, направление штриха зависят от задумки автора.

Растушевка, или растирание, основных линий полностью или частично. Границы становятся менее заметными, весь образ смягчается. Техника применяется для передачи реалистичность картины.

Идеи и тематики для рисования

Перечень (примерный) идей и тем:

  • Домашний любимец (котенок или собачка): 2 больших овала – тело и голова, 4 поменьше – лапы. Добавляются длинные уши и хвост. На мордочке присутствуют рот, глаза и нос, усы. У собачки может быть также косточка, у кота – миска с молоком. Животное закрашивается штрихованием или растушевкой.
  • Детский сад (школа): попросить нарисовать своих друзей, выбрав для каждого особый цвет карандашей и штриховку.
  • Яркая абстракция: закрепить резинкой вместе несколько карандашей и таким способом рисовать узоры.
  • Рисование на тонированной бумаге: покрасить бумагу акварелью в выбранный цвет, сверху рисовать цветными мелками или карандашами.

Дети охотно рисуют птиц и животных (синица пастелью на тонированной бумаге) Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.

Мастер-класс 1

Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:

  • Цветные или пастельные карандаши.
  • Обычная белая (или пастельная) бумага.
  • Бумажные салфетки.

Северное сияние цветными карандашамиЭтапы работы:

  1. Расположить лист вертикально.
  2. Нижняя часть примерно 4-5 см – это земля. Она в произвольной форме закрашивается черным или темно-зеленым цветом.
  3. Северное сияние представляет собой извилистые линии, которые идут от одного края листа до другого. Отрезки шириной около 1 см, они штрихуются прямыми линиями. Для сияния используется 4 и более оттенка, цвета могут смешиваться и заходить один на другой.
  4. Подобными элементами закрашивается все пространство до темного низа.
  5. В заключении нужно нарисовать деревья и кусты черным (темно-зеленым) цветом. У елок сначала рисуется вертикальная ось – ствол, от нее отходят вправо и влево прямые или слегка закругленные линии. Кусты выглядят как черточки, выходящие из одной области в разные стороны.

Мастер-класс 2

Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.

Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши

Подготовка инструментов:

  • Пастельные карандаши.
  • Пастельная бумага.
  • Салфетки.
  • Клячка.

Рабочий процесс:

  • Бумага располагается в вертикальном формате. Работа ведется пастелью, так как она позволяет добиться лучшей растушевки, но допустимо использовать мягкие цветные карандаши.
  • Туловище кота – овал, занимающий около 2/3 листа. Его можно сразу рисовать желтой пастелью без наброска простым карандашом. От тела отходят лапы – еще 2 вытянутых овала.
  • Голова представляет собой круг, находится на туловище, ориентировочно – по центру листа. На головке есть треугольные уши, в них изображаются 2 треугольника поменьше как внутренняя часть ушей.
  • В нижней части листа расположен розовый клубок из ниток круглой формы.

Котик с клубком пастельными карандашами

  • Первым делом закрашивается фон. Используется голубой, синий цвет и немного черного по краям бумаги. Растушевку можно проводить салфетками или пальцами.
  • Полностью желтым разукрашивается тело котика, лапы, его морда и верхняя часть ушей. В центральной части головы, также на лапах и туловище можно немного добавить темно-желтого, чтобы создать объем. Контуры обводятся белым цветом.
  • Мордочка: носик рисуется розовым с белым пятнышком посередине, для глаз и рта черным цветом нужно изобразить изогнутые линии. Также у кота есть светлые брови и длинные прямые усы. Розово-белой пастелью закрашиваются внутренние участки ушей. Границы цветов растираются.
  • Клубок закрашивается розовым в сочетании с фиолетовым, отдельные нити прорисовываются розовым и белым. Также нитки полукругами лежат вокруг кота и опоясывают его туловище и лапы.

Легкий рисунок снегирей гуашью для детей 8 лет

Красногрудые птички абсолютно у всех ассоциируются с зимой

Среди белых заснеженных деревьев их яркое оперение привлекает внимание. Мы нарисуем пташек на ветке, чем сильнее мороз, тем спокойнее они сидят, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. Подготавливайте все необходимое, запасайтесь хорошим настроением и вперед навстречу искусству:

Подготавливайте все необходимое, запасайтесь хорошим настроением и вперед навстречу искусству:

Намечаем тело похожее на капельку, повторяем форму для второй птички. Пририсовываем небольшую полукруглую голову.

Отдельно рисуем крылышко, глазки и клювики. Затем дорисовываем острые хвосты и лапки с тремя пальчиками. Плавными движениями отметим веточки.

Откладываем маркер и приступаем к работе с красками. Ярко-красным тоном заполняем верхнюю часть грудки, чуть ниже наполняем бордовым цветом животик. Не бойтесь зарисовать лапки.

Синим оттенком закрашиваем часть крыла, также оставим пару мазков на хвостике. Более темной краской делаем основные перья снегиря на теле и хвосте. Серым цветом наливаем головку.

Охрой выделяем ветвь, а коричневым оттенком чуть ниже обозначим тень. Белилами точечно рисуем круглый снежок по всему листочку. Добавляем небольшие сугробы на дерево. Самой тонкой кистью прорисовываем клювы и глаза. Не забудьте поставить зрачки героям. Алым кое-где отметим оперение, для правдоподобной текстуры.

Картина со снегирём готова. Рисунки совсем несложные, но, чтобы получилась интересная работа, нужно придерживаться инструкции.

Лёгкие и красивые рисунки для срисовки карандашом для девочек 8 или 7 лет

Милые сюжеты интересны девочкам 7-8 лет и красивые и лёгкие рисунки для срисовки карандашом, наверняка им понравятся. Начинать рекомендуется с простых рисунков, затем переходить на более сложные. Для достижения наилучшего результата лучше использовать карандаши с определённой твёрдостью грифеля. Твёрдость графита указана на карандаше. «H» — мягче, «B» — жёстче, для контура лучше использовать карандаши «HB», для штриховки «H». Можно так же подумать об использовании механических карандашей, в наборе к нему можно приобрести стержни различной твёрдости.

Лёгкие и красивые рисунки пони и единорога карандашом для девочек 7-8 лет

Пони – маленькая лошадка, которую очень любят девочки. Может показаться, что её сложно рисовать, но это не так. Тонкой линией намечаем контур будущей мини лошадки. По ним обрисовываем тело и голову. Дорисовываем гриву и хвост. При желании можно добавить рог на голове, тогда получится ещё один любимый детский персонаж – единорог. На фото представлено несколько вариантов рисунков единорогов и пони.

Рисунки губ для срисовки

Губы – такая же важная зона лица, как и глаза. Чтобы их нарисовать необходимо провести вертикальную линию. После этого нарисовать круги, как показано на картинке, и обрисовать линию губ. Все не так сложно, как кажется.Губы мультипликационного персонажа нарисовать легко, так как не требуется детальная прорисовка теней, чтобы придать объём и рельефность. Чтобы рисовать губы как на портрете необходимо больше тренироваться. На картинке показано поэтапное рисование губ.Губы, которые выражают эмоции – это более сложный вид рисунка и требует определенных навыков. Но следуя всем правилам, показанным на рисунке – уже с первого раза может получиться не плохой вариант.

Срисовка портрета карандашом для девочек

Рисование портрета – один из самых сложных видов рисунка. Не стоит расстраиваться, если с первого раза что-то не получится. Остановимся на нем поподробнее:• Рисование портрета начинается с овала лица. Далее двумя изогнутыми линиями намечаем шею. Делим овал на три равные части и рисуем две линии – линия носа и бровей. Рисуем волосы, слегка накладывая на лицо. Выше намеченной верхней линии рисуем брови.• Губы – сначала внизу проводится горизонтальная линия, ниже и выше которой рисуем губы. После этого тоненько рисуем вертикальную линию по середине и по обеим сторонам от неё прорисовываем нос.• Глаза – намечаем изогнутую линию для глаз и от носа поднимаем пунктирной линией вверх – это будут внутренние уголки глаз. Соединяем уголки глаз по оси, чтобы они имели миндалевидную форму. Стираем все дополнительные линии – они больше не понадобятся и приступаем к детальной прорисовке.• Рисуем веко, зрачок и радужную оболочку. Внутри зрачка не забываем нарисовать блики.• Далее закрашиваем более темным карандашом брови, зрачки и рисуем тени под веками. Заштриховываем губы и оставляем место для блика на нижней губе. Рисуем тень возле носа и закрашиваем полностью ноздри. Теперь лицо выглядит более объёмным.• Затемняем скулы, рисуем тень от подбородка на шее. Последнее – заштриховываем волосы и готово.На рисунке наглядно показаны все этапы рисования портрета:

Ещё несколько примеров пошагового рисунка портрета:Портрет мужчины:

Срисовываем красивые рисунки карандашом в тетрадь для девочек

Представляем несколько вариантов лёгких рисунков для срисовывания в тетрадь(блокнот), нарисованных простым карандашом.

Титульный лист портфолио школьника

Детское портфолио создать вовсе не сложно. Портфолио может быть с фото и без фото, а также оно бывает школьным и дошкольным.

Титульник для портфолио школьника содержит следующую информацию:

  1. Название учебного заведения;
  2. ФИО ученика;
  3. По желанию ребенка, можно добавить фото.

Скачать титульные листы для портфолио школьника бесплатно можно в любых доступных источниках. Также, доступны любые примеры оформления. Титульный лист для портфолио можно распечатать не только на цветном принтере, но и на черно-белом — все зависит от выбранного учеником дизайна. Далее, листы можно сложить в прозрачные файлы и скоросшиватель.

В свободные файлы можно сложить личные достижения ребенка: грамоты, рисунки, аппликации и прочее. Если ребенка или родителя нет времени для того, чтобы создать индивидуальный дизайн, можно его загрузить из интернета. В дальнейшем, рассмотрим детально структуру титульного листа и каких он может быть разновидностей:

Титульный лист портфолио ученика начальной школы

1 класс

Очень важно, чтобы титульный лист ученика 1 класса был составлен максимально качественно и на уровне с другими детьми. В этом возрасте, дети могут завидовать друг другу и огорчиться, если родители не позволят или не смогут помочь своему ребенку сделать такое портфолио, которое бы соответствовало всем пожеланиям

2 класс

Титульный лист для учеников 2 класса может ничем не отличаться от портфолио первоклассника. Некоторые родители, учителя и ученики вовсе не указывают номер класса, так как одно портфолио может служить презентацией достижений на протяжении многих лет.

3-4 класс

Оформление титульного листа для портфолио ученика 1 класса может отличаться от оформления в 3-4 классах

Для учеников этих классов зачастую важно отличаться от других детей нестандартными шаблонами. К примеру, можно исключить какие-то ”детские” картинки и сделать титульный лист более официальным

Оформление портфолио ученика начальной школы должно содержать в себе любимый цвет школьника или изображение персонажей любимых мультфильмов.

Титульный лист девочки может выглядеть следующим образом:

Титульный лист портфолио ученика средней школы

5-6 класс

Ученики средней школы позиционируют себя взрослыми людьми, поэтому портфолио ученика или ученицы 5 класса должно выглядеть соответствующе:

7-9 класс

Для учеников 7-9 классов можно использовать шаблоны титульного листа с внедрением какой-нибудь изюминки. К примеру, вставить отметку с Олимпиады в Сочи. Но чтобы это не выглядело по-детски.

9-11 класс

Для учеников выпускных классов следует заводить портфолио в более официальном стиле. Титульный лист портфолио школьника образец может выглядеть следующим образом:

В старших классах портфолио создается с целью систематизации и комплектации всех своих достижений в один документ, который будет называться “Портфолио”. И красивые титульные листы для портфолио сюда уже не подойдут — ученик расширяет границы применения своего портфолио, которое он может показать даже при поступлении в высшее учебное заведение. Титульный лист портфолио ученика должен быть оформлен как курсовая работа или реферат.

Что такое портфолио и его функциональное назначение

Портфолио
(англ. portfolio
— папка для документов) – папка, которая дает понимание о деятельности организации или конкретного специалиста.

Портфолио для детского сада
– оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОУ, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов. Сегодня оформление портфолио дошкольника – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.

Простые узоры-косички

Рисунки для девочек для срисовки могут представлять собой простые изображения косичек

Их можно размещать по всему периметру рабочей поверхности или использовать для выделения важной информации:

Исходный рисунок Способ переноса изображения с помощью карандаша
1. Найти исходную точку.

2. Очертить 7 кл. вниз и 4 кл. вправо (из исходной точки).

3. Под горизонтальной линией начертить линию, длиною в 3 клетки так, чтобы заканчивались они на одном уровне.

4. Из нижней точки вертикальной прямой вывести горизонтальную, протяженностью 2 клетки.

5. Из начальной точки второй сверху горизонтали вывести вертикаль, закончив ее за 1 клетку до нижней грани фигуры. Продолжить линию в горизонтальном направлении (1 кл.).

6. Нарисовать перевернутую копию получившейся фигуры, отступив одну клетку вправо.

7. Повторить п. 2 – 6, отступив 1 клетку вниз.

9. В разрыве верхней грани первой фигуры нарисовать вертикаль, длиною в 4 клетки так, чтобы 1 кл. выходила за границы рисунка.

10. Из конечной точки вертикали вывести горизонталь влево, длиною 3 кл.

11. Продолжить линию, обведя 2 кл. вверх.

12. Очертить 1 кл. на уровне вертикали, полученной в п.11, но расположив ее над основной фигурой.

13. Повторить п. 9 – 12, заполнив пространство с другой стороны разрыва.

14. Повторить п. 9 – 13, дорисовав все имеющиеся составляющие элементы косички.

1. Нарисовать 3 вертикальные прямые вряд, длиною 1 клетка.

2. Повторить п. 1 7 или более раз.

3. Соединить нижнюю точку средней верхней линии с началом первой вертикали во 2 ряду.

4. Соединить конец 3 линии с началом второй вертикали во 2 ряду.

5. Соединить низ средней линии во 2 ряду с началом первой в 3 ряду.

6. Соединить начало третьей линии во 2 ряду и середину второй в 3-м.

7. Повторить п. 3 – 6 необходимое количество раз (в зависимости от того, сколько рядов вертикальных линий было нарисовано изначально).

8. Соединить оставшиеся точки.

Портфолио ученика начальных классов: по ФГОС

Портфолио ученика начальных классов представляет собой собрание различных документов, грамот, информации, которая указывает на высокий уровень знаний школьника. Это очень пригодится для определения рейтинга учащегося.

Прикреплять в такое портфолио можно, как сертифицированные документы, так и написанное от себя. Данные должны охватывать все сферы жизнедеятельности ученика: учебу, творчество, спорт, изучение языков и т.д.

Учителя рекомендуют придерживаться Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при составлении такого документа. Но следует заметить, что нет единого правила, которое обязывает создавать портфолио определенным методом, и не иначе. У школьника есть большой выбор, как именно он хочет представить себя перед коллективом

Это очень важно при формировании мировоззрения ученика начальных классов

Но несмотря на отсутствие строгих правил, портфолио должно включать себя разделы, которые расскажут об ученике и его трудах.

В папке должны быть представлены такие материалы:

  1. Подборка детских работ. Это могут быть работы, сделанные на уроках в школе, или на дополнительных занятиях, кружках, факультативах.Материалы должны быть сформированы так, чтобы был виден рост умений и знаний школьника.
  2. Систематизированные материалы и планы. Это тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, которые также укажут на постоянное развитие эрудиции у школьника. Сюда же относятся и оценочные листы, в которых учителя дают свою оценку уровню знаний школьника.
  3. Информация, которая характеризует ребенка во внешкольной сфере. Тут описывается досуг школьника, его хобби и пристрастия.

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме. Главное — подойти ответственно к этому занятию, не допускать ошибок, вписывать правдивую информацию.

Заполнять папку можно, как на уроках с разрешения учителя, так и на внеклассных занятиях или дома. Учителя могут помогать в оформлении, но инициатива должно исходить от ученика.

Детские рисунки на тему Новый год карандашом, поэтапно

Дед Мороз

  1. Простым карандашом расчертите на четыре части лист. Волнистой линией нарисуйте снег и лыжню.
  2. Дорисуйте основание саней. В правой нижней части листа нарисуйте три больших и один маленький круг. Обозначьте расположение ног лошади.
  3. Нарисуйте коню голову и туловище.
  4. Дополните лошадь гривой, ногами, копытами и хвостом.
  5. В верхней области нарисуйте воротник и шапку Деда Мороза.
  6. Согласно рисунку, добавьте бороду, лицо и руку.
  7. Дорисуйте силуэт, пририсуйте еще одну руку.
  8. Нарисуйте лошади уздечку.
  9. Добавьте деревянное крепление, мешок и дооформите санки.
  10. Подпишите рисунок и оформите мелкие детали.

Снегири на ветке

  1. Нанесите предварительное расположение еловых веток при помощи тонких линий.
  2. Нарисуйте контуры снега, лежащего на ветках.
  3. Лишние линии сотрите. Дорисуйте бугорки снега и силуэты сидящих на ветках птиц. Прорисуйте голову и крыло снегиря, сидящего вверху.
  4. Дорисуйте хвост и живот верхней птицы и приступите к прорисовке спины и головы нижней.
  5. Завершите прорисовку трех снегирей.
  6. Голову, спину и хвост птиц закрасьте черным карандашом, а красным – тело. При помощи зеленого карандаша нанесите иголки на ветки.
  7. Раскрасьте коричневым шишки и ветки. Голубым карандашом затените края снега.
  8. Светло-зеленым дорисуйте еще иголок, чтобы ветки казались гуще. Фиолетовым нанесите дополнительные блики на снегу.
  9. Закрасьте фон и напишите «С Новым годом!».

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: