Содержание
-
Слайд 1
Цикл наблюдений за ростом лука
Подготовила:
воспитатель гр.«Гномики»
Г.А.Митрофанова -
Слайд 2
1. Расширять знания о строении луковицы и о его пользе.
-
Слайд 3
Показать зависимость роста лука от состояния природных процессов;
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковицы
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
Научить детей видеть результат своего труда. -
Слайд 4
Посадка лука в землюи воду.
-
Слайд 5
Да, это действительно корни лука и место, где они
растут, называется «донце», как дно у кастрюльки.
Они похожи
на ниточки.
Благодаряим,
лучок
питается,
растет. -
Слайд 6
Прошла неделя, и мы вместе с детьми рассмотрели контейнеры с луком, растущими в воде и земле. Отметили изменения, произошедшие с луковицами. У лука, растущего в земле, появились первые «пёрышки» зелени.
-
Слайд 7
Спустя два дня зелёные «пёрышки» появились и у лука, растущего в воде. Созданные условия при этом были одинаковые. Спустя ещё неделю «пёрышки» лука во всех контейнерах заметно подросли. На протяжении всего времени дети с удовольствием ухаживали за
луком, с интересом
наблюдали за
происходящими
изменениями. -
Слайд 8
Рассмотрели корни лука во всех контейнерах. Побеседовали с детьми о их необходимости и нужности растениям. Сделали вывод: что благодаря им лук питается, растёт, живёт.
-
Слайд 9
-
Слайд 10
Через несколько дней заметили, что зелёные «пёрышки» потянулись к свету и наклонились в сторону окна . Луку необходимы не только вода, тепло, но и солнечный свет.
-
Слайд 11
Спустя некоторое время ЛУК ЗАМЕТНО ВЫРОС И СТАЛ ДЛИННЕЕ, САМЫЙ ДЛИННЫЙ ЛУК БЫЛ В КОНТЕЙНЕРЕ С ЗЕМЛЁЙ.
Следовательно, благодаря питательным веществам, содержащихся в земле, лук в определённый период начинает ими обогащаться и интенсивно расти, а лук, находящийся в контейнере с водой, напротив, прекращает свой рост, так как питательных веществ, находящихся в воде, ему не хватает. -
Слайд 12
-
Слайд 13
Дети с удовольствием съели его на обед
-
Слайд 14
Цель :
закрепить у детей знания о том, какие овощи собирают на огороде;
Развивать познавательный интерес:Есть у нас огород , там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины. Вот такой вышины.
Ты, лучок, сюда спеши.
И немного попляши. -
Слайд 15
«Вырастишь лук от семи недуг»«Лук с чесноком родные братья»«Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук»
Лук — огородное растение.Очень полезное растение. Люди используют его не только в пищу, но и как лекарственное растение.У русского народа есть много пословиц и поговорок о полезных свойствах лука. -
Слайд 16
Результат
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условием роста лука, научились определять пользу зелёного лука. Познакомились с пословицами и поговорками об этом зелёном витамине.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой так и в контейнере с водой.
Посмотреть все слайды
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Что это?
-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они
все одинаковые — твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но
когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём
мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал — А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще
никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор — чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна
земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны
участвовать в эксперименте?
Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить
создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по
величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень.
Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении
воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’
Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий —
воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук на прошлой
неделе, в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков — дней разного цвета, как в нашем
календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук.
Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры,
пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.
Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с
натуры.
Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно
отражать наблюдения в рисунке.
Трудовое воспитание «Посадка лука»
Ольга Невидомская Трудовое воспитание «Посадка лука»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
познавательной области
для детей старшей группы
студентки 6 курса группы «В» Невидомской О. В.
Трудовое воспитание «Посадка лука»
Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.
Тип занятия: по сообщению новых знаний.
Тема: «Посадка лука»
Программные задачи:
• Учить детей ставить перед собой цель, уметь подготовить рабочее место и убирать за собой;
• Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; развивать трудовые умения;
• воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.
Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: луковицы, кашпо с землей, лопатки, лейки, салфетки, алгоритм посадки.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.
Словарная работа: недуг, корень, луковица, кашпо, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.
Ход занятия
Воспитатель:
— Добрый день, ребята! Какие же вы все у меня красивые и здоровые. А вы знаете, что вам помогает быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
— Совершенно верно вы сказали: и зарядка, и прогулки на свежем воздухе, и сон дневной, и, конечно, правильное питание. А в каких продуктах мы можем найти витамины?
— Правильно, во фруктах и овощах. А в каких именно вы сейчас узнаете из моих загадок:
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин –
Это спелый …(Апельсин)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок. Т
рогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный.
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй!
Вы узнали? Это… (Перец)
Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. (Лук)
— Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знакомы с полезными для нашего здоровья фруктами и овощами. Загадки вы мои отгадали. А интересно, кушаете ли вы эти продукты? (ответы детей)
— Мне очень приятно слышать, что вы любите полезные овощи и фрукты. И сегодня я вам хочу предложить посадить, на мой взгляд, самый полезный овощ. Это лук. Ведь не зря говорят: «Лук от семи недуг».
— Посмотрите как выглядит луковица для посадки.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
— Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
— Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
— Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.
• Необходимо подготовить рабочее место. Приготовить луковицы, кашпо для посадки, землю, лопатки, лейки, салфетки;
• Кашпо заполнить землей;
• Сделать углубление в земле при помощи лопатки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала;
• Полить водой.
— Постарались вы на славу. Теперь мы будем ухаживать за нашим луком. Он вырастет, мы с удовольствием его попробуем за обедом и будем здоровы!
Как нарисовать бургер с очками
Добавим бургеру улыбку, глаза и очки, чтобы получить мультяшный забавный рисунок для детей.Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
-
Шаг 1
Проводим карандашом в нижней части листа горизонтальную линию. Дорисовываем ей дугу в верхней части.
-
Шаг 2
Формируем контур булочки для бургера, добавив в рисунок две дуги.
-
Шаг 3
Начинаем рисовать ингредиенты в этом блюде. Вверху рисуем пару ломтики помидора. Чуть ниже будет сыр. Под ним добавим контур булочки.
-
Шаг 4
Уточняет контур рисунка, где добавим листья салата на самый нижний слой.
-
Шаг 5
Намечаем на верхней части булочки улыбку и очки.
-
Шаг 6
Детально рисуем очки и улыбку. Добавляем брови и зернышки кунжута.
-
Шаг 7
Прорабатываем маркером или фломастером контур всех элементов рисунке.
-
Шаг 8
Используем набор цветных карандашей, чтобы красочно и объемно покрасить все ингредиенты гамбургера.
-
Шаг 9
Теперь берем коричневый и желтый карандаш для раскрашивания частей булочки и зёрнышек.
-
Шаг 10
Для очков и бровей применим черный и серый карандаш. Также эти цвета используем для прорисовки тени. По завершении гелевой ручкой белого цвета рисуем блики. Вот и готов бургер с глазками в виде красочного рисунка!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать репчатый лук
В этом уроке изобразим пошагово репчатый лук. Можно нарисовать сразу несколько штук и даже одну в разрезе. Дополним зелеными стрелками для получения красивого рисунка.
Используем такие материалы и инструменты:
- лист бумаги подходящего размера;
- черный маркер;
- белая гелевая ручка;
- ластик;
- карандаш НВ;
- цветные карандаши.
-
Шаг 1
Намечаем в центре листа четыре луковицы в виде кружков. Один будет в разрезе. Поэтому ему дорисовываем дугу.
-
Шаг 2
Прорисовываем из кружков контур луковиц и внутри рисуем дуги, чтобы получить шелуху и кольца на срезе.
-
Шаг 3
Добавим в рисунок зеленый лук, чтобы получить готовую композицию. Уточняем контур и по необходимости используем ластик.
-
Шаг 4
Возьмем черный маркер, чтобы создать обводку рисунка.
-
Шаг 5
Желтым карандашом прорисовываем шелуху на луковицах.
-
Шаг 6
Серединку одной луковицы прорисовываем бежевым и светло-зеленым карандашом.
-
Шаг 7
Теперь можно закрасить зеленый лук в нижней части листа.
-
Шаг 8
Создаем тень в рисунке коричневым и черным карандашом. Прорабатываем рисунок белой гелевой ручкой. Репчатый лук готов!
Автор урока: vikl-art
«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Ольга Малых «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
ЦЕЛИ:
1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Развивать речь детей;
4. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, условия. Стрелка.
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа:
Рассмотрение луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»
Материал:
Семена лука, ящик с землей, лейка, пророщенная луковица, баночка с водой.
Словарная работа:
Чешуйка, верхушка, корешки, стрелка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети (ЛУК)
Воспитатель: Лук очень полезный и сладкий. Правда?
Дети: (НЕТ, ОН ГОРЬКИЙ).
Воспитатель: А зачем люди тогда его едят?
Дети: (ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ. ПОЛЕЗНЫЙ. В НЕМ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.)
Воспитатель: Да, лук помогает людям быть здоровыми. Хотите, чтобы у нас в группе рос зеленый лук?
Дети: (ДА).
Воспитатель: А что нам нужно для этого?
Дети: (ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).
Воспитатель: Посмотрите здесь семена лука. Давайте их посадим. Вот ящик с землей, вода в лейке.
Что ми с вами посадили?
Дети: (СЕМЕНА ЛУКА).
ФИЗМИНКТКА
(чтобы быть здоровыми).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга про лук. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ). Как, ребята, лук зовут в книге?
Дети: (ЧИПОЛЛИНО)
Воспитатель: Прочитаем? Ой, кто-то к нам в гости пришел!
Дети: (ЧИПОЛЛИНО)
Воспитатель: Что-то он нам принес. Что это?
Дети: (луковицы).
Воспитатель: Возьмите лукавицы в руки. Всем хватило?
(РАССМАТРИВАНИЕ ЛУКОВИЦ)
Воспитатель: А давайте их посадим. Что нам для этого нужно?
Дети: (ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).
ПОСАДКА ЛУКА
Воспитатель: А знаете, ребята, можно лук посадить и без земли. Вот баночка с водой, посадим луковицу в баночку и посмотрим, как лук будет расти.
(ПОСАДИЛИ)
Воспитатель: И куда мы это все поставим?
Дети: (К СВЕТУ НА ОКНО)
Воспитатель: Ой, что-то еще нам Чиполлино принес!
Смотрите, ребята, какая большая лукавица. Что это в ней?
УГОЩЕНИЕ.
Проект «Посадка лука» в подготовительной группе
Елена Товпеко Проект «Посадка лука» в подготовительной группе
Посадка лука.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам.
С целью расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания в подготовительной группе прошла совместная трудовая деятельность с детьми по посадке лука в природном уголке группы.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в группе проводится систематически через разные формы: познавательные занятия, исследовательскую деятельность, игровую и трудовую деятельность, двигательную активность и другое
Очень важно донести до детей, что одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание, в рацион которого должны входить зелень, овощи и фрукты
Поэтому посадка лука в группе, стала не только традиционным мероприятием, но и расширило представление детей о данном овоще. Дети познакомились с тем, что лук содержит большое количество витамина С, которого особенно много в зеленых стрелках, что эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от гриппа и простуды. Дети вспомнили народные пословицы, загадки о луке, правила посадки и ухода за луком.
На нашей «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зелёный друг!
Овощей Книжка-раскраска – Monkey Pen Store
8 декабря 2021 г.
Эта красивая иллюстрированная книга наполнена простыми крупными рисунками овощей, которые можно раскрашивать, чтобы сделать свободное время наших детей более продуктивным и творческим.
Раскраски предназначены для некоммерческого использования. Если они используются в коммерческих целях, сообщите нам об этом и дайте ссылку на наш веб-сайт www.monkeypen.com
Скачать бесплатную раскраску
0003
Раскраску гриба для печати.
Помидор Раскраска
Скачать бесплатную раскраску
Раскрась этот универсальный овощ с большим количеством полезных для здоровья красок яркими красными и зелеными цветами.
Раскраска Грибы для детей
Прекрасная возможность для любого любителя грибов. Эта раскраска грибы для печати больше подходит для маленьких садоводов.
Раскраска стручковый перец
Скачать бесплатную страницу раскраски
Бесплатные страницы перца дают детям возможность выучить названия и формы самых распространенных овощей.
Дамский пальчик Раскраска
Изображение бамии должно быть нарисовано таким образом, чтобы акцентировать внимание на внешнем слое, придавая темно-зеленый цвет более темному
Скачать бесплатную страницу раскраски
Давайте попробуем раскрасить этот маленький, но мощный набор специй.
Баклажан Раскраска
Ваш малыш будет в восторге, раскрашивая это черно-белое изображение овоща из баклажанов.
Раскраски предназначены для некоммерческого использования.
www.monkeypen.com
Пожалуйста, поделитесь нашими книгами с друзьями и семьей, чтобы поддержать нашу миссию. Спасибо
книги для обезьян
Книжка-раскраска
Старый пост
Новое сообщение
£60.
Просмотреть все персонализированные книги
Раскраски с луком для детей — бесплатные распечатки
Раскраски
admin
Опубликовано 24 апреля 2022 г.
Раскраски с луком могут стать творческим способом рассказать детям об овощах. Вы можете бесплатно скачать и распечатать раскраски с луком.
У нас есть огромная коллекция раскрасок с овощами, которые можно скачать и раскрасить. Вы найдете фасоль, брокколи, картофель и всевозможные овощи, которые ваш ребенок любит раскрашивать.
Нажмите и распечатайте эту бесплатную страницу раскраски с луком. Детям всех возрастов, включая детсадовцев, дошкольников и малышей, очень понравятся раскраски! Учителя и родители также могут развлекаться с детьми, раскрашивая их.
Раскраски с луком для детей – Бесплатные распечатки
Подробнее: Бесплатные раскраски с овощами для детей
Надеюсь, вам понравились раскраски с луком.
Другие похожие раскраски и рисунки для детей
- Раскраски с грейпфрутом для детей — бесплатные распечатки
- Бесплатные раскраски для детей всех возрастов
- Виноград Раскраски для детей — Бесплатные распечатки
- Раскраски манго для детей — бесплатные распечатки
- Раскраски папайя для детей — бесплатные распечатки
Публикация «Занятие-эксперимент „Сажаем лук-Лучок!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно — экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
— не брать лук и воду в рот;
— не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность
3. Обучающие:
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
Выполнение эксперимента. (Посадка лука в воду.)
— У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).
— Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
— А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
— Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Группа «Лукоморье» представляет…
Цель.
-Приобретение опыта детей в познавательно — исследовательской деятельности с помощью родителей.
Задачи.
- Создать условия для формирования у детей знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
- Учить детей сажать лук. Закреплять умения поливать растения.
- Развивать трудовые умения.
- Воспитывать желание трудиться в коллективе, помогать дом
Доброе время суток. Представляем вашему вниманию фотоотчет про зеленый лучок. Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Конечно же, дети сразу отгадали эту загадку. Потому что лук в нашей группе и в каждой семье присутствует каждый день. Ведь не зря говориться в пословице: «Лук от семи недуг».
И однажды наши дети увидели, что лежащий на подносе лучок, стал перышки зеленые пробивать. И тут посыпались любопытные детские вопросы: «А как? А почему? А зачем?». Вот и решили мы с родителями на все «почемучки» найти ответы и организовать посадку лука, вырастить витамины на окне дома и в группе. Рассмотрели мы с ребятами внимательно луковицу и определили, что у луковицы есть корешки. Значит, мы луковицу посадим корневой системой в землю. «А может, лукавица будет расти и на подносе?» — задали мы детям вопрос на засыпку. И были очень довольны ответами своих ребятишек. Вот из ответов мы сделали вывод, что луковицу надо посадить в землю, чтобы укреплялась корневая система.
Посадили мы с ребятами лук в землю и снова ребятам задачку загадали: «Посаженные плошки с луковицами мы оставим в группе (дома) или вынесем за окно на улицу?». Мысли и предложения были разные, но ребята в итоге сделали правильные выводы. Молодцы, ребята пожалели лучок, что он на улице замерзнет, и оставили на подоконнике в помещении тёплом.
Мы опять детям задали головоломку: «А может нам посаженый лук спрятать в шкаф, чтобы никто его не забрал?». Все дети сказали, что нельзя его прятать в шкаф, потому что «перышки» к свету тянутся. Не прошла зря наука! Ребята сделали вывод: «Чтобы лук рос для этого надо условия создать: -хорошую почву; -тепло, -свет, -влагу».
Дети вспомнили, что мы забыли лук полить, взяли лейку и старательно принялись лук поливать. А с одной луковицей мы решили эксперимент поставить, налили в кружечку воды. В нее поставили луковицу и закрыли в темный шкаф и стали наблюдать, что будет происходить с луковицей.
И вот через несколько дней водичка испарилась, корешки стали засыхать и отпадать. И мы так и не дождались заветных перышек.
А на окне лучок рос на глазах! Но однажды наши наблюдательные исследователи подметили, что одна луковица стала засыхать, что, же могло случиться? Мы тщательно провели исследование и увидели, что у луковицы корешки сгнили, вот поэтому и не может луковица расти дальше.
Лучок с каждым днем становился все краше и зеленее!
Кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться!
Лук — для здоровья лучший друг!
Хоть лук порой до слез доводит, но со стола у нас не сходит!
В салат порежем мы лучок, сорвем зеленый мы пучок!
Физкультурная минутка:
В огород пойдём. (Движутся по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)
Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)
Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)
Солнце стало заходить. (руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)
В народе говорят, что лук помогает от многих болезней.
Значит он очень полезный!
Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.
Всем спасибо за участие!