Рисунок на тему планеты солнечной системы (фото)

Космос: картинки и задания для детей

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За планетой Нептун также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Солнечная система своими руками: мастер-класс

В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. Солнечная система своими руками? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии

Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе

Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Что нужно приготовить для поделки:

  • гофрированный картон
  • ножницы и канцелярский нож
  • декоративный скотч
  • клей ПВА
  • иголки-гвоздики

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.

ШАГ 6. Распределите все планеты по орбитам в правильном порядке – теперь у вас есть собственная миниатюрная Солнечная система. Посмотрите на видео, как здорово она вертится!

Открывайте мир для детей и вместе выполните модель Солнечной системы своими руками!

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

«Белка и стрелка» фломастерами, 3 класс

С этим праздником непосредственно связаны легендарные собаки Белка и Стрелка. Это первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.  В следующем рисунке объединим космическую тематику и образы любимых домашних питомцев. Такой процесс творчества точно увлечет ребят!

  1. Намечаем черным контуром ракету. С правого края дорисовываем сопла, из которых идет пламя огня.  Сверху основы изображаем два скафандра, а в них будут сидеть две веселые собачки Белка и Стрелка. Рисуем лицо питомцев и овал мордочек с ушками. Штрихами обозначаем шерсть и лапки.
  2. На самом космическом транспорте обозначаем различные механизмы и иллюминаторы. Мордочку стрелки дополним пятнышками. На фоне изображаем россыпь звезд и летящую комету.
  3. Приступим к раскрашиванию мягкой пастелью, ведь она яркая и легкая в использовании. Звездочки, машину и комету покрасим в желтый цвет, а голубым оттенком заполним стеклышки скафандра. Сопла и заостренный конец ракеты обозначаем красным пигментом. В пламя добавляем разные оттенки.
  4. Заполняем соответствующими цветами задний фон. Белку оставляем белой, а пятнышки Стрелки раскрашиваем коричневой пастелью. Вот такие храбрые собаки, летящие на помощь человечеству у нас получились!

Нарисовать материки

Посмотрев внимательно на карту или глобус, внизу нужно показать Антарктиду, а вверху — Арктику. Можно не вдаваться в подробности. Потом Азию и Европу перенести на наш лист. Только потом будет удобно нанести Северную и Южную Америку. Чтобы карта казалась более наглядной, нужно обвести материки более жирно. Потом можно приступить к раскраске миниатюрной копии Земли. Материки чаще всего раскрашивают зеленым, оранжевым и коричневым цветами, территорию с водами — голубым, синим или бирюзовым. С каждым шагом рисунок будет становиться все более похожим на оригинал и дарить массу радости.

Сегодня детям предоставлена такая возможность, как рисование онлайн, поэтому создать свою уникальную планету не составит труда даже самым маленьким детям.

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль; Шаг 1

Центральная часть

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги — Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета — Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело — Плутон.

Кольца на Сатурне

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхности планет

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Последние детали — концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник — Луну.

Красками

Представленный мастер-класс подготовлен при помощи планшета и программы для рисования SketchBook. Если нет навыков цифрового рисования, можно работать с привычными материалами и канцелярскими принадлежностями, такими как бумага, карандаш, ластик, гуашь, кисть, вода.

Также с красками идеально использовать отрез от старой губки для мытья посуды, она позволит сделать мазки схожими с поверхностью планеты. Такой метод подходит для детей, так как позволяет раскрасить поверхность за секунды.

Изобразите круг, если нет циркуля под рукой, обведите любой круглый предмет, подходящего диаметра, например тарелку.

Разукрасьте фон, обращая внимание, что вокруг намеченного круга ореол более яркого цвета. Разукрасьте область планеты широкими мазками, как представлено на картинке

Разукрасьте область планеты широкими мазками, как представлено на картинке.

Губкой, смоченной в краске, нанесите текстуру.

Разбрызгайте краску по поверхности листа, не затрагивая фон.

Добавьте блики в нескольких местах.

Левую сторону шара слегка затемните черным.

Коллаж

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Мы будем учится как рисовать планеты карандашом
. Но сначала несколько познавательных фактов. Вдруг пригодятся на уроках астрономии:

  • Наша солнечная система – это «звезда по имени Солнце» и ассорти объектов, вращающихся вокруг оного.
  • Есть же у нас ВЦИОМ. Изучают и изучают общественное мнение. И вот чего наисследовали: выяснили, что треть Россиян полагают, что, что Солнце вращается вокруг Земли. Без комментариев =) Надеюсь, среди вас таких нет?
  • Появилось Солнце 4,6 млрд. лет назад. По крайней мере, так считается. Сами понимаете, что свидетелей не осталось.
  • Греет нас с вами солнышко неспроста. Температура протуберанца, это как бы мини отросток звезды, 6000 Кельвин. А внутри светило раскалено аж до 13 500 000 Кельвин. Даже представить сложно, да и сравнить не с чем. – Взрыв мозга!
  • Планеты в их последовательности от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Мы живем на третьей планете от Солнца. Поздравляю!
  • Есть еще крупный объект в солнечной системе. Плутон. Если спросить родителей, то они дружно скажут, что это еще одна планета. И будут отчасти правы. С момента его открытия в 1930 году Плутон и вправду считался планетой, а вот с 2006 года приняли определение «что такое планета». И Плутон не вписался в него. Так что теперь мы имеем двойную карликовую планету Плутон-Харон.

Демо-урок астрономии закончен, давайте теперь попробуем нарисовать планеты солнечной системы карандашом
.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них — планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.

Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.

Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий – в солнцезащитных очках;
  • Венера – модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс – красный;
  • Юпитер – большая планета;
  • Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
  • Уран – ледяной, светло-голубой;
  • Нептун – ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

Сатурн

Шестая планета от Солнца. Атмосфера Сатурна состоит из водорода
(96%) и гелия (4%) с незначительными вкраплениями других газов.
Скорость ветра на Сатурне достигает 1 800 км/ч — это самые сильные
ветра в системе. Облака в его атмосфере тоже образуют полосы и пятна
гигантских вихрей, хоть и менее заметные, чем на Юпитере.

Планета находится в 9,5 раз дальше от Солнца, чем Земля, и делает
оборот вокруг звезды за 29,5 земных лет. Наклон оси Сатурна
напоминает земной. По скорости вращения вокруг своей оси Сатурн
уступает только Юпитеру. Как и у других газовых гигантов, скорость
вращения на разных широтах у планеты разная. Это происходит потому,
что поверхность Сатурна текучая, а не твёрдая. Плотность Сатурна так
мала, что он мог бы плавать на поверхности воды.

Главная особенность Сатурна — впечатляющая система из семи колец.
Они состоят из миллиардов ледяных осколков, которые отлично отражают
свет, а потому хорошо заметны. Радиус колец огромен — 73 000
километров, а толщина — всего 1 километр. Считается, что эти кольца
— осколки спутника, разрушенного гравитацией планеты.

Планеты земного типа

Наиболее близкие к Солнцу, — так называемые планеты земного типа: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Несмотря на то, что у них сходный железно-каменный состав, эти планеты сильно отличаются друг от друга.

Меркурий — неуловимый «полустанок»

Меркурий очень маленький, у него нет атмосферы, в этом смысле он вообще очень похож на Луну. Подсолнечная сторона Меркурия нагрета до очень высокой температуры, а ночная сторона из-за отсутствия атмосферы охлаждается до очень низких температур.

Меркурий

(Фото: NASA)

Несмотря на то, что Меркурий близко находится к Земле, эта планета мало изучена, потому что лететь к ней очень трудно. Земля со скоростью 30 км/с вращается вокруг Солнца. Получается, будто вы мчитесь на скоростном поезде, а Меркурий — это маленький полустанок, на котором вы не можете сойти: вы его видите, он близко, но поезд несется. Нужно предпринять какие-то специальные усилия, чтобы на нем выскочить. Например, слететь с поезда с ракетным ранцем и отрулить на этот полустанок — использовать очень мощные средства.

Футурология

Усыпанная алмазами планета: чем уникален Меркурий

Венера — подающая надежды

Следующая планета от Солнца — Венера. Мы знаем, что у нее есть атмосфера. Впервые ее обнаружил еще Михаил Ломоносов во время очень редкого события — прохождения Венеры по диску Солнца. Так что люди уже довольно давно могли фантазировать о том, что на Венере может быть жизнь. Но на Венере слишком жарко, и атмосфера состоит вовсе не из того, чего хотелось бы земным живым существам. Так что, по всей видимости, жизни на Венере нет.

Венера

(Фото: Shutterstock)

Но чуть больше года назад одна из групп наблюдателей обнаружила в атмосфере Венеры фосфин. Молекула фосфина включает в себя фосфор, а он, в свою очередь, участвует в биологических процессах. Точный ответ дадут только прямые измерения в атмосфере Венеры. Это очень интересно, потому что в течение долгого времени Венера была вычеркнута из списка потенциально обитаемых объектов Солнечной системы.

Футурология

Ученые опровергли возможность жизни на Венере в известной нам форме

Марс — потерявший атмосферу

В свое время Марс был кандидатом номер один в обитаемые объекты Солнечной системы. Он гораздо меньше Земли: по массе Марс в десять раз уступает нашей планете. У него есть атмосфера, но она очень разреженная. Именно поэтому на поверхность Марса так трудно спускать аппараты.

Несмотря на то, что сейчас мы получаем отрицательные результаты насчет обитаемости Марса, сохраняется очень интересная возможность: Марс мог быть обитаемым в прошлом. Есть очень надежные данные о том, что климат Марса миллиарды лет назад был совсем другим. Это была короткая эпоха, что может являться хорошим аргументом против существования жизни, ведь для ее появления нужно долгое время. Но, тем не менее, эта короткая эпоха все-таки исчислялась сотнями миллионов лет. И в эту эпоху могла зародиться жизнь. Потом Марс потерял значительную часть своей атмосферы, климат сильно изменился. У планеты нет сильного магнитного поля, которое защищало бы ее от солнечного ветра. Так поток частиц от Солнца потихоньку снес атмосферу.

Марс

(Фото: NASA)

Но, если жизнь успела появиться и, например, ушла на большую глубину, тогда она могла сохраниться до настоящего времени. Но мы пока не умеем проводить глубокое бурение на Марсе. Это просто очень дорого. Кроме того, можно сосредоточиться на более простых задачах. Например, на поиске подземных озер в пещерах Марса. Но для этого нужно создать новое поколение марсоходов, которые смогут залезать туда, искать, проводить исследования и вылезать наружу.

Футурология

Год на Марсе: что успел сделать ровер Perseverance

Космос с планетами акварелью

Как нарисовать космос карандашами, мы разобрались, но карандашами работать для начинающих очень сложно. Поэтому давайте нарисуем его акварелью. Такие работы смотрятся не менее прекрасно, но на процесс изображения уходит значительно меньше времени, а с творчеством справится даже ребенок дошкольного возраста.

Перед началом творческого процесса вооружитесь:

  • акварелью;
  • кисточкой;
  • водой;
  • палитрой;
  • ножницами;
  • клеем;
  • солью;
  • предметами с круглыми основаниями или циркулем.

Приступаем к творчеству:

  1. Берём кисть мочим её водой. Покрываем жидкостью поверхность бумаги. Даём отстояться мокрому листу две минуты.
  2. На кисть набираем синий цвет. Покрываем краской нижний правый угол и небольшой участок середины. Промываем кисть.
  3. Набираем на кисть синий на тон темнее предыдущего. Красим возле синего, как это показано на картинке. Промываем кисть.
  4. Берём черную акварель. Работаем с левым нижним и верхним углом. Снова промываем кисточку. Опускаем её в темно-зеленую акварель и красим расстояние между верхним углом. Как нарисовать космос акварелью мы разобрались.
  5. Набираем опять предыдущий цвет. Используем его по всей окружности нарисованных контуров.
  6. Вымываем кисть. Закрашиваем красным участок снизу листа. Воспользовавшись фиолетовым, покрываем верх листа. Синим дополняем участок с вишневым оттенком. Намочив кисть, размажем верхний закрашенный угол.
  7. Синей акварелью обводим контур уже изображённого участка. Чёрным зарисовываем, левый верхний угол и проводим линию, по всей длине верхней стороны листа. Разбавляем изображение холодными тонами, чтобы получить размытый переход слоёв.
  8. Дополняем набросок темно-зелёным тоном. Сиреневым делаем переход. Синим, закрашиваем остаток верхней части.
  9. Набираем на кисть много чёрного, подносим к поверхности бумаги и пальчиками бьём по кисточке, так получим много капелек, а изображение получится более живописным. Аналогичные действия выполняем красным. Мочим инструмент и размазываем все краски. Так получаем плавные переходы.
  10. Поднимаем лист, и наклоняем его в разные стороны и под разными углами. Так, оттенки хорошо перемешаются. Вот такие детские рисунки на тему космоса, смогут нарисовать дети дошкольного возраста, но работа ещё не окончена.
  11. Вымываем кисть набираем на неё белую краску. Подносим кисть к фону и постукиваем по ней пальцем, во время этого водим по всему фону. Набираем соль и посыпаем поверхность в небольшом количестве. Убираем остатки соли, откладываем работу. Рисунок на тему космос украсим планетами.
  12. Теперь, приступаем ко второй части нашей работы. Будем рисовать планеты. На белом листе бумаги, с помощью предметов с круглым основанием разного диаметра, чертим пять разных кругов. К окружности среднего размера дорисовываем карандашом кольца.
  13. Один из кругов небольшого размера покрываем красным, это будет Марс. Синим красим другую окружность, разбавляем краску зелёным тоном, дополняем его жёлтым окрасом. На планете с кольцами проводим кисточкой полосы оранжевого оттенка, как показано на изображении.
  14. Дополняем оранжевые полосы желтыми. Набираем на кисть смешанный жёлтый и оранжевый, красим кольцо. Тёмно-желтым покрываем часть самой большой окружности. Разбавляем его коричневыми красками. Рисуем последнюю нашу Землю. Ставим точки жёлтого оттенка. В завершение посыпаем изображение солью.
  15. После высыхания красок, изображения вырезаем ножницами по контуру. Стряхиваем лишнюю соль. Раскладываем планеты, если всё устраивает, приклеиваем их на свои места.

Вот такие детские рисунки на тему космос, сможет нарисовать ребёнок дошкольного и школьного возраста. Если вы рисуете впервые, то чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь нашей пошаговой инструкции.

Работа идеальна, если ваш ребенок начинает изучать в школе раздел, рассказывающий про планеты, или просто интересуется внеземными просторами. На примере такого творческого процесса вы сможете дать ему элементарные, но интересные познания.

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше

Газовые гиганты

Кроме планет земной группы, в Солнечной системе существуют газовые гиганты — Юпитер и Сатурн.

Юпитер — одинокая недозвезда

Иногда про Юпитер говорят, что это своего рода недозвезда. На самом деле Юпитеру очень далеко до звезды — ему нужно стать примерно в 80 раз более массивным. Но на звезду он немного похож своим составом из водорода и гелия. Юпитер массивней, чем все остальные планеты, астероиды, пыль, мусор, кометы в Солнечной системе вместе взятые. Так что если бы мы были инопланетными астрономами, которые издалека наблюдают за Солнечной системой, то в течение долгого времени мы могли бы регистрировать только пустой Юпитер.

Юпитер

(Фото: Unsplash)

Сатурн — газовый гигант с кольцами

Сатурн по размерам меньше, чем Юпитер, но интересен своими замечательными кольцами. Их, кстати, попробовал открыть еще Галилео Галилей, но у него не получилось. В первые телескопы он увидел Сатурн в виде Чебурашки: кружок и какие-то странные ушки вокруг. Это его настолько поразило, что, будучи, человеком очень осторожным и консервативным, он не опубликовал свое открытие, но сделал некое зашифрованное сообщение. Когда у Галилея появились более совершенные телескопы, он посмотрел на Сатурн еще раз. И ничего не увидел. Но не потому что это был какой-то дефект, а потому что кольца повернулись ребром. И Галилей не стал расшифровывать свое раннее сообщение. А кольца были открыты позже уже Гюйгенсом спустя несколько десятилетий.

Сатурн

(Фото: NASA)

Как нарисовать планеты Солнечной системы?

В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала — маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это — планеты земной группы. После них идет пояс астероидов, который мы изобразим позже.

Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун — чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: