Как нарисовать пень от дерева карандашом поэтапно

Как нарисовать грибы подберёзовики

Отделка и доработка элементов рисунка

После того как вы нарисовали пенек карандашом и грибы, можно приступить к их отделке и доработке для придания рисунку большей выразительности. Вот несколько идей, как это можно сделать:

  • Используйте темные тени и переходы цветов, чтобы создать объем и добавить глубину пенку и грибам. Для этого можете использовать графитовый карандаш или мягкую карандашную графику.
  • Добавьте текстурные элементы, чтобы придать пенку карандашом и грибам более реалистичный вид. Например, вы можете нарисовать небольшие трещины на поверхности гриба или посыпать пенек шматками спиленной коры.
  • Разнообразьте цвета и оттенки пенка и грибов, чтобы сделать их более яркими и интересными. Для этого можете использовать цветные карандаши или акварель.
  • Придайте пенку и грибам фактуру, чтобы они выглядели более реалистично. Вы можете нарисовать мелкие волоски, щетинки или другие детали, которые добавят детализации и объема вашему рисунку.
  • Не забывайте о заднем фоне! Если хотите, чтобы пенек карандашом и грибы выглядели еще лучше, добавьте в рисунок подходящий фон. Например, вы можете нарисовать лесной пейзаж или добавить дополнительные элементы, такие как листья или цветы.

Помните, что отделка и доработка элементов рисунка — это ваша возможность проявить творческую фантазию и придать рисунку индивидуальность. Не бойтесь экспериментировать и создавать свои уникальные детали!

Подготовка к рисованию

Прежде чем мы начнем рисовать пенек с грибами, важно подготовить все необходимые материалы. Все, что вам понадобится, это:

  1. Лист бумаги или холст для рисования.
  2. Карандаши разных твёрдостей (HB, 2B, 4B).
  3. Ластик и точилка для карандашей.
  4. Рулетка и геометрические фигуры (если нужны для создания контуров и пропорций).
  5. Изображение или фотография пенка с грибами в качестве образца (можно найти в интернете или использовать свою фотографию).

Когда все материалы готовы, можно приступать к рисованию

Не забудьте, что для достижения наилучшего результата важно работать в спокойной и комфортной обстановке, чтобы сосредоточиться на процессе

Вдохновение и творчество

Вдохновение – это ключевой ингредиент творческого процесса. Увидев что-то прекрасное и интересное, мы можем найти вдохновение для своих проектов. Это может быть место, человек, предмет, событие или даже идея. Вдохновение приходит в различных формах и помогает нам преображать наши идеи в реальность.

Когда мы рисуем или создаем что-то своими руками, мы погружаемся в мир творчества. Это момент, когда мы полностью отдаемся своим чувствам и эмоциям, забывая обо всем остальном. Рисование с грибами на пеньке карандашом может стать вашим источником вдохновения и творчества.

Чтобы рисовать пеньки с грибами, вы можете использовать разные техники и материалы. Каждый пеньок будет уникальным и содержать ваше воображение. Используйте свой карандаш, чтобы создать тени и объем, и добавьте к потворчеству яркие цвета и детали.

Не бойтесь экспериментировать и делать ошибки. Ваше творчество – это ваш собственный мир, где вы можете делать все, что хотите. И помните, что вдохновение может прийти из любого места. Постоянно изучайте новые идеи и техники, и разширьте свои горизонты в творчестве. Искореняявайте свое творено… описаниеать свою уникальность и делиться своими идеями с другими людьми.

Ход занятия:

Воспитатель- Отгадайте загадки:

Густы поля- мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит. (Ветер)

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети- Об осени.

Воспитатель- Назовите осенние месяцы?

Дети-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети- Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

Воспитатель- А какое небо осенью?

Дети-Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Воспитатель- Что происходит осенью с деревьями?

Дети- Опадают листья.

Воспитатель- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья

Дети- Листопад — листья опадают.

Воспитатель- Каким цветом становятся листья?

Дети- Оранжевые, желтые, красные, бардовые.

Воспитатель-Что делают птицы осенью и как они называются?

Дети-Улетают в тёплые края. Их называют перелетными.

Воспитатель- Какая погода осенью?

Дети- Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

Воспитатель- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья

Птички улетели в теплые края.

Дети- О поздней осени.

Воспитатель- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

Воспитатель-А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Дети-Грустное.

Воспитатель-А почему?

Дети- Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.

Воспитатель- Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень.Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые.

Воспитатель- Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

Воспитатель- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Практическая часть под тихую музыку- индивидуальный подход.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рефлексия Выставка и анализ работ.

Воспитатель- Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме

Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Шаг 4: Доделка деталей карандашами

На предыдущем этапе мы нарисовали основу для пня с грибами и закрасили его красками. Теперь пришло время добавить несколько деталей с помощью карандашей, чтобы сделать рисунок более живым и интересным.

Первое, что мы будем делать — это добавить теневые и осветленные участки на стволе пня. Возьмите карандаш светло-коричневого цвета и аккуратно прорисуйте линии на стволе пня, чтобы создать объемность и текстуру дерева. Этим вы сможете передать естественные тени и оттенки, придающие пню реалистичность.

Далее, используя темно-коричневый карандаш, нарисуйте более глубокие тени по краям пня и в складках между корой

Здесь важно не переборщить и не сделать тени слишком яркими, чтобы не перекрыть основные цвета и не потерять детали

Теперь перейдем к грибам. Используйте красные и буро-коричневые карандаши, чтобы нарисовать красивый узор на капелек грибов. Основная задача — создать реалистичную текстуру, поэтому не бойтесь экспериментировать с разными оттенками и линиями.

Дополнительно вы можете добавить небольшие детали, такие как травинки, мох или другие элементы окружения. Для этого используйте зеленый или светло-коричневый карандаш, чтобы прорисовать эти элементы на земле или вокруг пня.

Не забывайте, что рисование — это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать и добавлять свои идеи. Используйте карандаши и краски, чтобы создать реалистичный и интересный пень с грибами. Удачи!

Уточнение линий и текстур

После завершения основной формы пня карандашами, можно перейти к созданию деталей и текстур. Для этого понадобятся краски.

1. Сначала нарисуйте маленькие грибы на поверхности пня. Начертите круглую форму для шляпки каждого гриба и добавьте мелкие линии для текстуры. Используйте красную и белую краски для придания реалистичности.

2. Затем прорисуйте ствол пня, добавив более выразительные линии и текстуры. Разместите более темные участки там, где хотите подчеркнуть тень и толщину ствола.

3. Добавьте эффекты гниения пня, нарисовав маленькие трещины и отростки на его поверхности карандашом и использованием коричневых, зеленых и черных тонов краски. Это поможет создать эффект реального пня с декомпозицией.

4. Дополните рисунок добавлением листьев и моха. Нарисуйте мелкие линии и пятна, чтобы сделать листья и мох более реалистичными. Используйте зеленые, коричневые и желтые краски для этого.

5. Не забудьте добавить тени и свет. Уточните контуры и добавьте градиенты теней. Это придаст вашему рисунку глубину и объем.

Продолжайте настраивать рисунок пенька с грибами с помощью карандашей и красок, чтобы достичь желаемого эффекта. Не бойтесь экспериментировать и добавлять свой творческий подход к работе!

Добавление дополнительных тонов

Чтобы придать пеньку с грибами более реалистичный вид, можно добавить дополнительные тонкие штрихи с использованием карандашей и красок. Это поможет создать эффект объемности и глубины на рисунке.

Для начала, можно использовать карандаши разных тонов, например, коричневый, оранжевый и желтый, чтобы придать пеньку некоторую текстуру. Плавными движениями карандашом можно добавить штрихи на поверхность пня, имитируя естественные неровности и трещины.

Затем можно использовать краски, чтобы придать пеньку дополнительные оттенки и объем. Для этого можно смешать несколько цветов, например, коричневый, оранжевый и белый, чтобы создать естественные цветовые переходы. Нанести краску на кисть и плавными движениями руки добавить дополнительные тени и светотени на поверхность пня.

Важно помнить о затенении и освещении на рисунке. Это поможет создать более реалистичный эффект и придать грибам и пню еще больше глубины

Светлые участки можно осветлить еще больше, добавив белую краску или оставив их без краски.

Использование дополнительных тонов поможет придать рисунку большую выразительность и реализм. Это может быть интересным экспериментом и дополнением к основной технике. Не бойтесь экспериментировать с разными оттенками и текстурами, чтобы сделать ваш рисунок еще более интересным и уникальным.

Конспекты занятий по рисованию

ФИО автора
Название конспекта
Денисова Г.А.
Рисование «Мухомор»Образовательные задачи: учить изображать мухомор, прорисовывая каждую деталь: шляпка, ножка, «юбочка».Развивающие задачи: уточнить представления о грибах, отличия ядовитых от съедобных, закрепить правила поведения в лесу.Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Демонстрационный материал: картинки с изображением грибов, фотографии, образцы поэтапного изображения.Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветные карандаши.Ход занятия:Сюрпризный момент — появление Незнайки, который загадывает детям загадку: «У кого одна нога, Да и та без сапога» (гриб)Воспитатель сообщает, что Незнайка собирается в лес за грибами, но, к сожалению, он не ходил в детский сад и не знает, какие грибы можно класть в корзинку, а какие нет. Детям предлагается помочь ему — по картинкам они называют грибы, описывают их

Особое внимание уделяется мухомору, детально обсуждается его шляпка, юбочка на длинной ножке. Незнайке предлагаются загадке о Мухоморе:1

Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный.2. На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально. Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит.Чтобы Незнайка лучше усвоил, как выглядит мухомор, педагог предлагает ребятам нарисовать его. Объясняет схему рисования (вначале работа выполняется простым карандашом, затем шляпка раскрашивается красным цветом, а пятнышки остаются белыми).Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Топ-топ — пять шагов,В кузовочке пять грибов.Мухомор красныйГриб опасный.А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка,Розовое ушко.А четвертый гриб — сморчок,Бородатый старичок.Пятый гриб — белый,Ешь его смело!Рисование пальчиком в воздухе
Дети «шагают» пальчикамиПоказали 5 пальцев правой рукиЗагибают пальцы на одной руке.
Дети вместе с педагогом рисуют контур гриба в воздухе.Самостоятельная деятельность дошкольников.Итог занятия — теперь Незнайка может спокойно идти в лес по грибы. Анализ работ.

Давыдова С.А.
Рисование «Сказочный гриб»Работа также выполняется простым и цветными карандашами.Начинается занятие с вступительной беседы об осени, обсуждаются различные пословицы о грибах «Весна красна цветами, а осень — грибами», «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок», «Не всякий гриб в кузовок кладут».Педагог рассказывает детям о том, что мухомор ядовит только для человека, а для лесных обитателей он очень даже полезен. Также воспитатель сообщает детям, как по названию гриба можно догадаться о его внешнем виде.Далее идет небольшое задание на развитие речи — произнести скороговорку «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».Интересный момент занятия — гимнастика для глаз: ребятам предлагается глазами указать на картинку с изображением определенного гриба.Затем педагог предлагает дошкольникам нарисовать сказочный грибок — такой, какой еще никто никогда не видел, который может существовать только лишь в волшебной сказке. У такого гриба может быть необычная окраска или форма, он может обладать человеческим лицом и т.д. – все, что подскажет ребятам их фантазия. Также предлагается продумать фон рисунка — он не должен быть белым, ведь, гриб растет не на снегу.
Васильева С.
Рисование «В осеннем лесу много грибов»(рисование красками способом примакивания)Занятие начинается с чтения стихотворения «Осень» М. Ивенсена. Под музыку Вивальди дети с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес. Они встречают там белочку, которой дети должны рассказать то, что они знают о грибах.А мотивацией для продуктивной деятельности выступает рассказ самой белочки: у нее в лесу выросли одни мухоморы, и ей совсем нечего запасать на зиму. Ребята охотно соглашаются помочь — нарисовать белочке съедобные грибы, чтобы она их собрала и смогла питаться зимой.Дети способом примакивания с помощью белой и коричневой краски рисуют белые грибы.

Как нарисовать гриб: основные этапы и мастер-класс от экспертов как нарисовать грибы (140 фото)

Многие задаются вопросом, как нарисовать гриб поэтапно. Для начинающих это самый идеальный и простой вариант рисования.

Для начала необходимо нарисовать строение гриба, а далее уже обозначить его особенности.

Гриб состоит из ножки, а также шляпки. У каждого гриба и шляпка, и ножка уникальны. Чтобы грамотно нарисовать тот или иной гриб, следует учесть все его особенности, описанные ниже в статье.

Не нужно делать максимально ровными части гриба, не стоит брать для рисунка циркуль. Чем более неровные грибы у вас будут, тем они будут выглядеть более реалистично. Так что, следует забыть о перфекционизме и приступать к рисованию.

Важно понимать, что шляпка гриба всегда гораздо шире самой ножки. Ножки бывают разной толщины и длины, но они никогда не будут шире шляпки

Как нарисовать гриб со шляпкой-конусом

Существует масса грибов, шляпка которых выглядит в виде конуса. Чтобы изобразить такой гриб, следует нарисовать треугольник вершиной вверх. Затем от этого треугольника вниз следует нарисовать овал.

Данный овал будет служить ножкой гриба. А треугольник — шляпкой. Острые углы треугольника нужно сделать более закругленными, так гриб будет выглядеть более естественно.

Как нарисовать гриб со шляпкой-воронкой

Грибы со шляпкой в виде воронки следует рисовать почти так же, как и грибы со шляпкой-конусом. Отличие лишь в самой шляпке — необходимо нарисовать треугольник вершиной вниз.

Как нарисовать гриб карандашом?

Чтобы нарисовать грибы карандашом, достаточно вооружиться простым карандашом любой степени жесткости, а также листом бумаги. Не забудьте про ластик, который поможет стереть лишние либо неровные линии.

На листе бумаги следует нарисовать продолговатый тонкий прямоугольник. Сверху на нем следует изобразить половинку окружности. Вот и все, наш гриб готов. Вы можете разукрасить его, добавить вокруг антураж, например, лес.

Не забудьте изобразить тень от гриба, и ваш рисунок будет выглядеть максимально естественно и реалистично.

Как нарисовать гриб лисичку?

Чтобы узнать, как нарисовать гриб лисичку, следует прочитать об особенностях такого гриба.

Кроме того, что данный вид грибов имеет рыжий оттенок (собственно, поэтому он и называется лисичкой, так как схож по цвету с окрасом лисицы), он еще и внешне выглядит достаточно оригинально.

Тонкая ножка, легкая вздымающаяся вверх шляпка. По краям шляпка чуть волнистая.

Как нарисовать гриб-подберезовик?

Неслучайно гриб-подберезовик называется именно так, а не иначе. Вспомните, как выглядит ствол березы? Эти характерные черные крапинки есть и на ножке подберезовика. Именно от этого сходства и было выбрано название грибу.

Нарисовать гриб при помощи геометрических фигур

Для того, чтобы изобразить гриб при помощи различных геометрических фигур, следует нарисовать схему строения гриба.

Итак, для начала следует нарисовать круг. Затем в круге необходимо изобразить горизонтально расположенный овал. Данный овал делит посередине вертикально расположенный другой овал.

При помощи овалов и круга получилось создать схему гриба. Лишние элементы можно стереть ластиком. Остальные части гриба следует закрасить красками либо карандашами.

Рисовать при помощи геометрических фигур очень просто, с такой задачей справятся даже самые маленькие художники.

Как нарисовать гриб-мухомор?

Гриб-мухомор любят рисовать все без исключения художники. Все дело в том, что данный гриб выглядит совершенно не так, как его сородичи. Он имеет характерную ярко-красную шляпку с белыми крапинками. Гриб очень красивый, он эффектно смотрится на любой картине.

Итак: белая ножка, красная шляпка с белыми кружочками. Изображают такие грибы, как правило, сразу в большом количестве — от трех до десяти штук.

Особенности гриба-сыроежки

Сыроежки очень похожи на мухомор визуально, только на шляпке уже нет белых пятнышек. Рисуются такие грибы точно так же, как и мухоморы. Белая ножка, красная шляпка.

Если вы хотите узнать, как нарисовать белый гриб, достаточно обратить внимание на его особенное строение. Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов. Он имеет белую толстую ножку

А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки

Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки

Белый гриб выглядит величественно, заметно отличается от остальных грибов. Он имеет белую толстую ножку. А его шляпка выглядит как толстый пряник сверху белой ножки.

Этот гриб вы не перепутаете ни с каким другим. За счет своих габаритов, белый гриб рисуется достаточно легко в любой из техник рисунка.

Подготовка к рисованию

Прежде чем начать рисовать пенек карандашом с грибами, вам потребуется некоторая подготовка. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать:

Шаг 1:
Подготовьте все необходимые материалы. Вам понадобится лист бумаги, карандаши разных толщин, ластик и точилка для карандашей. Также можете использовать широкую кисть для размывания.

Шаг 2:
Выберите место для рисования, где вам будет удобно работать. Обеспечьте хорошее освещение, чтобы видеть детали рисунка.

Шаг 3:
Поставьте перед собой образец пенка с грибами, чтобы иметь представление о форме и текстуре. Вы можете использовать фотографию или реальный предмет.

Шаг 4:
Прокачайте свои навыки наблюдения

Обратите внимание на детали пенка и грибов: какие имеются выступы и углубления, какая у них текстура и цвет.

Шаг 5:
Подготовьте лист бумаги, разделите его на части, чтобы уложить все элементы рисунка. Это поможет вам сохранить пропорции и сложность рисунка.

Шаг 6:
Создайте легкий контур пенка карандашом и проставьте основные элементы

Помните, что на этом этапе важнее схематический рисунок, так как вы будете возвращаться к нему при добавлении деталей.

Теперь, когда вы подготовлены, можно приступать к рисованию пенка карандашом с грибами. Постепенно добавляйте детали, следуя нашим инструкциям, и получите красивый и реалистичный рисунок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: