Как нарисовать осень

Пейзаж цветными карандашами

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта. 2. Над ней рисуем солнышко и облака. 3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев. 4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. Не забывайте ластиком подтирать лишние линии. 6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.

7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора. 8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега. 2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег. 4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее. 6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке. 8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы. 10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.

12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками 14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой. 2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора. 4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

Какой это лист?
Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
Собираем урожай.
Понадобятся игрушки , корзинки, и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
Найди отличия.
Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения

Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
Придумай название.
Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
Игра развивает речь, фантазию, воображение.
Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы

Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж

Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Пейзаж: поэтапное рисование детям

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта. 2. Над ней рисуем солнышко и облака. 3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев. 4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. Не забывайте ластиком подтирать лишние линии. 6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.

7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора. 8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега. 2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег. 4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее. 6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке. 8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы. 10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.

12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками 14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой. 2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора. 4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Закат гуашью

Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.

Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.

  1. Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
  2. Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
  3. Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
  4. Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
  5. Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
  6. Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
  7. Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
  8. Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
  9. Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
  10. Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев

И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет —  и у вас в любом случае получится  нарисовать маслом Осень, Как Она Есть

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Весенний пейзаж

Материалы для работы:

  • лист белой бумаги;
  • чёрная гелевая ручка;
  • лайнер;
  • набор цветных карандашей;
  • простой карандаш;
  • точилка;
  • ластик.

Как нарисовать весенний пейзаж поэтапно:

Этот рисунок нарисован на белой бумаге цветными карандашами, изображен весенний пейзаж: нераспустившиеся ещё деревья, прилетающие птицы, голубое небо и ручьи талой воды.

Нарисуйте ствол и ветки дерева. Линии сделайте волнистыми. Тонкие ветки распределите около ствола. Это дерево будет расположено на переднем плане пейзажа.

Сбоку справа покажите неровные очертания талой воды и выведите края ещё не растаявшего льда.

На переднем плане можно показать куст вербы. Это растение также является вестником весны. Чтобы изобразить вербовых котиков, рисуйте овалы и внутри каждого овала — кружочек. Сначала нарисуйте вербовые соцветия.

Затем соедините все эти соцветия тонкими линиями, показывая веточки кустарника.

К веткам дерева дорисуйте редкие листья. Они еще очень маленькие, ведь дерево едва распускается.

Над водоемом на заднем плане нарисуйте ещё несколько деревьев. В верхней части рисунка изобразите контуры облаков или туч, ведь весной часто идет дождь. А также небольшими галочками изобразите стаю птиц, которые прилетают из теплых краев.

Воспользуйтесь хорошо заточенными карандашами для того, чтобы разукрасить рисунок. Начните с вербовых котиков. Соцветия прорисуйте серым и фиолетовым цветами.

Заполните зеленью, желательно светло-зелёным карандашом, нижнюю часть рисунка, оставляя нетронутым ствол и ветки дерева, а также водоём.

Округлое пятно воды выделите голубым, а нерастаявший у краёв лёд — синим пигментом.

Коричневым карандашом раскрасьте ствол и ветки дерева, которое находится на переднем плане, а также тех растений, которые виднеются вдалеке.

Сделайте ярким голубое небо. Разрисуйте синим тучи. Выделите чёрным галочки птичек. Также зеленым цветом нарисуйте мелкие листики. Лучше использовать карандаш, отличный от того, который был использован на третьем этапе, чтобы листики выделялись на общем фоне. Яркий весенний пейзаж готов.

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.

Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Технологии рисования

Многие известные художники пользуются разными техниками нанесения рисунка гуашью. Новички обучаются самым распространённым способам, приходя к наиболее подходящему.

  1. «Влажное по сухому» — кистью наносится краска на слой, окончательно высушенный. Этим способом вносятся исправления.
  2. «Влажное по влажному» — краска наносится послойно на ещё влажную поверхность. Мазки ложатся плотно и рисунок долго подсыхает. Эту технику применяют при создании акварелей.
  3. Разбрызгивание — смачивая кисть в красящем материале, разбрызгивают его на основное панно. Лёгкий и весёлый способ, применяющийся в создании мелких деталей.
  4. Фактурную картину создают с использованием губки, которая имитирует текстуру земли, листвы.
  5. Маскировка выполняется с использованием специальной жидкости. Если на рисунке есть участки, которые должны остаться не закрашенными, их покрывают этой жидкостью, а в конце работы вытирают вместе с создавшейся плёнкой.
  6. С помощью сухой кисти для рисования, смоченной только краской, прорисовывают детали рисунка.
  7. Выделение, царапание — дополнительные техники, соответствующие названиям. Выполняются острыми палочками или ножом.
  8. Осветление — краска смывается мокрым кусочком ткани до получения нужного оттенка.

Только при наглядных действиях подбирают лучшие техники.

Цветущий луг

Материалы для урока рисования:

  • лист бумаги;
  • акварельная бумага;
  • акварельные краски;
  • кисточка;
  • ножницы;
  • клей;
  • чёрный фломастер или чёрный лайнер;
  • вода;
  • салфетка.

Как сделать объёмный рисунок акварелью поэтапно

Подготовьте для работы бумагу, акварельные краски и маркер. Для начала нужно разукрасить фон и отдельно — лист, на котором будут нарисованы все планируемые элементы. Затем вырезать детали и наклеить на подготовленное основание.

Поскольку планируется изобразить цветущий луг, то на плотной акварельной бумаге нужно сделать разные цветовые зоны. Во-первых, выделите голубой участок, из которого будут вырезаны облака, во-вторых, зеленый — для моделирования листиков, и в-третьих, яркий — подойдут красный, оранжевый, розовый и другие оттенки. Из последнего участка бумаги будут вырезаны цветы. Пока отложите этот лист в сторону до полного высыхания.

Следующим этапом будет подготовка листа для основания. Воспользуйтесь акварельной краской двух оттенков — голубого и зелёного. Мысленно поделите лист А4 пополам. Верхнюю часть прокрасьте голубой, а нижнюю — зелёной краской. Также отложите до полного высыхания. Верхняя часть сымитирует небо, а нижняя — зелёный луг.

Когда высохнет первый прокрашенный лист, возьмите маркер или чёрную гелевую ручку и нарисуйте контуры облачков, цветочков и листиков. Облака прорисовывайте простыми волнистыми линиями овальной формы. Цветы можно сделать разными, с разным количеством и формой лепестков, которые выложены в несколько слоев. Также покажите продолговатые листики с прожилками.

Все подготовленные рисунки вырежьте, оставляя контур.

Наклейте облака в верхней части аппликации, а цветы с листиками — в нижней. Теперь получился красивый цветущий луг — необычный рисунок. Также можно подложить под эти детали двухсторонний вспененный скотч, чтобы немного их приподнять.

Ещё идеи для рисования можно посмотреть здесь.

Видео о том, как нарисовать рисунок «краски осени» для срисовки

Для тех, кто любит рисовать, в этой осенней коллекции есть специальный раздел. Действительно, нарисовать пейзаж по готовому образцу не так-то просто. Здесь нужно учесть:

  • размеры отдельных предметов,
  • естественность.
  • масштаб всего изображения,
  • каждая деталь,

При этом выбор цвета остается на ваше усмотрение. Поэтому изображения, скопированные с образца, можно смело считать самостоятельными произведениями. Вы тот, кто оживляет пейзаж, вы показываете, как ярко светит солнце, как «гуляет» ветер и как шумит листва.

Особое внимание стоит уделить подбору цветов для оформления работы, название которой говорит само за себя — «осенние краски». Осень разнообразна, цветов и оттенков, в которые окрашено небо, кусты, деревья и засохшая трава, не сосчитать. Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет о осенних цветах

Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет о осенних цветах.

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет:

Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет

Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть. Затем ствол закрашиваем коричневой краской. Затем ствол закрашиваем коричневой краской

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый.
Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет:
Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй.
Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.

Шаг третий.
Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый.
И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Как нарисовать цветы подсолнуха гуашью поэтапно?

Рассмотрим, как нарисовать подсолнухи Anurisui.

Необходимые материалы:

  • лист плотной бумаги формата 20*30 см;
  • художественная гуашь:
  • кисти синтетика разных размеров;
  • карандаш;
  • ластик;
  • вода;
  • палитра;
  • тряпка.

Этап 1

Крепим лист вертикально и легкими штрихами намечаем композицию.

Этап 2

Рисуем глиняный горшок. Он должен получится симметричным. Можете для этого нарисовать себе линию симметрии, которую потом сможете стереть.

Этап 3

Рисуем круг и в круге уже прорисовываем главный подсолнух. Он полностью развернут к нам, поэтому мы видим черную середину полностью .

Этап 4

Рисуем опустившийся цветок. Стоит помнить, что нужно изобразить два ряда лепестков, также слегка видна середина.

Этап 5

Уделяем внимание маленькому цветку, он еще полностью не раскрылся и не очень тяжелый, поэтому ветка не полностью опускается

Этап 6

Рисуем верхние листья, они практически повернуты боком, поэтому меньше и тоньше, чем остальные листья.

Этап 7

Рисуем нижние листья, они повернуты к нам, листья имеют каплеобразную форму с острым кончиком.

Этап 8

Приступаем к работе гуашью. Смешиваем зеленую травяную и умбру. Данный оттенок используем для низа фона.

Этап 9

Чем выше вертикально двигаемся, тем больше помешиваем белил в первоначальный оттенок.

Этап 10

Верхнюю часть фона пишем с небольшим количеством воды.

Этап 11

Используем крупную кисть. Пишем полусухой кистью, делаем фон однородным, проходимся по всему слою .

Этап 12

Начинаем работать над столом с умбры.

Этап 13

Добавляем в умбру большое количество охры и делаем растяжку от темного к светлому.

Этап 14

Добавляем в охристый оттенок немного красного, и покрываем самый край листа.

Этап 15

Задаем подложку для подсолнухов. Начинаем прокладывать теневые части оранжевым оттенком.

Этап 16

Добавляем свет в лепестки желтым оттенком, лучше использовать кадмий светлый или темный.

Этап 17

Покрываем жидкой умброй весь горшок.

Этап 18

Плотным слоем умбры обозначаем полутень, смесью умбры и черного уточняем теневые участки, охрой с белилами рисуем свет.

Этап 19

Смешиваем холодный зеленый с белилами и покрываем этим оттенком все лепестки, которые освещены.

Этап 20

Более теплым и чистым зеленым покрываем теневые участки листков. Рисуем серединки.

Этап 21

Дорабатываем рельефы на листках и блик на кувшине.

Этап 22

С помощью тонкой кисти прорабатываем все детали. Делаем серединку объемной, используем черный, коричневый и белый оттенки. Рисуем опавшие лепестки на столе.

Как нарисовать цветы гуашью? Выбрать свои любимые цветы, сфотографировать их или поставить натюрморт и взять в руки кисть. Через несколько занятий у вас будут получаться великолепные картины.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Как проводить занятия

Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.

На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:

Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами

Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам

Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.

Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»

Автор составитель: Клембо Марина Михайловна, воспитатель средней группы, ГБОУ Школа 2127 г. Москва.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».

Задачи:

  • Формировать умение детей наносить гуашь на поверхность листа, смешивать краски непосредственно на листьях
  • Расширять знания детей о деревьях (берёза, клён, дуб, рябина)
  • Развивать творческое воображение детей
  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
  • Наблюдение на прогулке за деревьями
  • Сбор опавших листьев и их рассматривание
  • беседа про осень и осенние приметы.

Материалы:

  • Иллюстрации на тему осень
  • Тонированная бумага А4
  • Гуашь (жёлтая, оранжевая, зелёная, красная)
  • Кисточки; листья с деревьев; салфетки; баночки с водой; клеёнка.

Ход работы

Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснилось, что сейчас лето. Поют птички, светит солнышко. А когда проснулась у меня всё перепуталось и я не могу понять какое же сейчас время года.

— Ребята а вы знаете какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Восп.: — А как вы поняли, что сейчас осень? Ведь светит солнышко, поют птички?

(Ответы детей)

Восп.: — Теперь я все поняла. Какие вы молодцы. Все ваши ответы правильные.

Ребята скоро наступит зима и все яркие и красочные листочки опадут, пожухнут и спрячутся под снегом. Мне очень хочется сохранить эту красоту. Как вы думаете, как мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Восп.: — Мне очень понравились ваши варианты ответов. Все они очень хорошие. Но у меня есть другой способ. Сегодня из обычного листочка, которые мы собрали на нашем участке, мы будем печатать яркие и красивые листики.

Для этого я возьму кленовый листочек, положу его на клеёнку прожилками вверх, с помощью кисточки наношу гуашь двух цветов (красная, жёлтая) и закрашиваю листик. После этого аккуратно берём закрашенный листик в руки и перевернув его закрашенной стороной вниз прикладываю на лист бумаги. Аккуратно прижимаю его кончиками пальцев. Убираю листик за черенок и у меня получается отпечаток листика. Эта техника называется «печать листьями». Таким образом мы сохраним осень и изобразим осенний листопад.

Дети приступают к самостоятельному творчеству под музыку (А. Якупов — Осеннее настроение)

После окончания самостоятельной деятельности детей, работы раскладываются на отдельном столе.

Восп.: — Ребята посмотрите, какой красивый у вас получился листопад. Вам понравились листочки, которые у вас получились?

(Ответы детей)

Восп.: Давайте вместе рассмотрим наши листочки и выберем, какие листочки получились самые яркие, самые аккуратные, самые необычные по цвету.

(Ответы детей)

Восп.: — Молодцы! Все работы получились очень красивые, яркие, красочные.

Используемая литература:

  • программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,. М.: Мозаика – Синтез 2021 г.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. М.: «Карапуз» 2009г.
Следующая >
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: