Тематические мастер-классы для обучения школьников
Помимо представленных приемов для работы в пейзажной, натюрмортной или портретной живописи родители особое внимание должны отводить и тематике занятий
- Виды изображений вокруг нас – это и линии, и объем предметов, и краски;
- Времена года – не только пейзажи, но и живой мир, связанный с любым временным периодом;
- Постройки и дома – вся архитектура, которая нас окружает;
- Реальность и фантазии – соединение элементов реального мира и сказочных героев;
- Украшения и узоры – красота нашего мира порой отображается в интересных природных предметах и узорах, например, паутине, снежинках или структуре листьев;
- Обитатели лесов, полей, морей и неба – весь животный мир;
- Любимые животные – те, кто живет рядом с нами.
Уделяя внимание этим тематикам, ребенок-школьник сможет развить свои художественные способности. Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть в следующих видеозанятиях:
Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть в следующих видеозанятиях:
Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть в следующих видеозанятиях:
Поделки на тему дорожной безопасности
Это отличное пособие для изучения безопасности на дорогах и специальных дорожных знаков. Дорогу считают одним из источников реальной опасности
Поэтому важно научиться сосуществовать в тандеме транспортное средство и человек
Как сделать светофор из подручных средств
Такой светофор чаще всего используют в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Материал лучше всего будет усваиваться, если играть с ребенком. Для работы понадобится:
- картонная коробка среднего размера;
- цветная бумага, ножницы и клей.
Коробок обклеиваем бумагой серого или черного цвета. Вырезают 3 кружка красного, желтого и зеленого цветов. Их нужно наклеить на подготовленный коробок в установленном правилами порядке. Сверху красный, в середине желтый, внизу зеленый. Светофор готов.
Аппликация из пластилина
Изучать правила безопасности на дороге можно по-разному. Хорошим вариантом будет аппликация из пластилина. Понадобятся материалы:
- картон с нанесенным рисунком;
- цветной пластилин.
Сама работа состоит из двух этапов. На первом продумывается, и наноситься рисунок на картон. На втором, ребенок сам постепенно заполняет пространство, используя нужные цвета. К тому же лепка отлично тренирует мелкую моторику рук малыша, развивает его фантазию.
Интересной идеей будет сделать дорогу с машинами и пешеходный переход с людьми
Также важно не забыть поставить светофор и дорожные знаки
Макет улицы в картонной коробке
Над этой объемной и большой работой придется потрудиться. Но зато это будет целое учебное пособие, которое поможет наглядно изучить тему дорожной безопасности. Для этой работы понадобится:
- картонная коробка среднего размера и несколько маленьких;
- игрушечные маленькие машинки и человечки;
- цветная бумага, краски с кисточкой;
- ножницы и клей.
Сначала нужно срезать верхнюю часть картонной коробки среднего размера:
- Дно будущего макета произвольно делят на 2 части.
- Посередине в длину рисуют черной краской проезжую часть.
- Не доходя 10 см до конца противоположной стороны, рисуют перпендикулярно трассе дорогу для пешеходов темно-серого цвета.
- Остальные части красят в зеленый цвет. Обклеивают небольшие коробочки цветной бумагой, разрисовывая им окна и крыши. Это будут жилые дома.
- Трассу разделяют белой полосой на 2 части. Рисуют пешеходный переход («зебру») в месте их пересечения.
- Расставляют дорожные знаки (картонные кружочки на ножках и подставках), и зеленые деревья возле домов.
Игрушечные машинки помещают на дорогу. А человечков можно использовать или из яиц «киндер сюрприз», или слепить из пластилина. Макет готов, но можно его постоянно чем-то дополнять.
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Примеры рисунков дошкольников
Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.
Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте
Примеры рисунков дошкольников:
«Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
«Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
«Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
«Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода»
Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
«На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
«Красный или желтый свет — движения нет!»
Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
«Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи»
Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
«Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
«Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах
Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно
В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди
Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.
- «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
- «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.
По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.
Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет
Как нарисовать рисунок на тему безопасность на дорогах:
Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.
в школу с пояснениями
Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.
в детский сад с пояснениями
Для деток младшего возраста рисунок должен быть понятным. Поэтому можно изобразить детей, которые выбежали за мячом на дорогу и едущий по ней грузовик. Это изображение объясняет опасность игр рядом с дорогой. Ведь машина не сможет быстро остановиться и собьет выбежавших детей.
Также в форме рисунка можно донести до ребенка, что кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах можно в парках, специально отведенных дорожках. Делать это на тротуаре вблизи дороги опасно. Можно упасть на проезжую часть и оказаться под колесами автомобиля.
Правила безопасности
Если вы отправляетесь на прогулку в лес, внимательно изучите правила, соблюдая которые можно обеспечить безопасность в лесу для детей:
- Прежде чем идти в поход, сообщите своим близким, куда вы идете. Зная об этом, родственники смогут обратиться за помощью в случае необходимости.
- Возьмите в дорогу сухие спички, часы и компас. Положите в карман небольшой нож. Возможно, что все это пригодится на лесной прогулке.
- Прихватите с собой запас еды и воды на случай задержки. Не стоит употреблять в пищу незнакомые ягоды и пить воду из непонятных источников.
- Наденьте яркую верхнюю одежду, лучше со светоотражающими деталями, так спасателям будет легче вас заметить.
- Определите маршрут движения и придерживайтесь его постоянно. Не надо сокращать дорогу, чтобы быстрее добраться, если для этого нужно пройти через болото.
- Если вы потеряли знакомого, срочно вызывайте спасателей. Не надо пытаться искать самостоятельно, вы можете уничтожить следы, которые помогут в поисках.
- Попробуйте докричаться до потерявшегося, но при этом старайтесь оставаться на месте.
- Возьмите в поход средства первой помощи. Они могут пригодиться, если кому-то станет плохо.
- Осматривайте дорогу, по которой идете, чтобы не попасть в яму и не сломать ногу. Лесные тропинки не всегда хорошо утоптаны, об этом не нужно забывать.
- Не оставляйте за собой мусор, выкопайте в земле ямку и заройте его. Ни в коем случае не оставляйте в лесу осколки стекла.
- Не устраивайте костер рядом с деревьями, отойдите от них не менее чем на 1,5 метра. При наличии кострища не следует устраивать новое.
- Собираясь домой, тщательно затушите костер, чтобы он не занялся снова после вашего отъезда. Желательно закидать костер землей, не разбрасывая углей.
Плакаты с ожиданиями в классе и плакаты с правилами: почему они важны
В условиях классной комнаты важно иметь четкие и определенные ожидания. Плакаты с ожиданиями в классе и плакаты с правилами — отличный способ визуально заявить об этих ожиданиях
Вот некоторые из преимуществ использования плакатов с ожиданиями и правилами в классе:
- Четко сообщайте об ожиданиях: они помогают учителям четко сообщать классу о своих ожиданиях. Размещая правила и рекомендации на видном месте, учащиеся напоминают об их обязанностях и о том, что от них ожидается.
- Создайте позитивную учебную среду. Пространство с четко определенными ожиданиями создает позитивную учебную среду. Когда дети понимают, чего от них ждут, они с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно и будут вовлечены в процесс обучения.
- Способствовать подотчетности: они возлагают на учащихся ответственность за свое поведение и действия. Когда учащиеся знают ожидания, они с большей вероятностью берут на себя ответственность за свои действия и стремятся оправдать ожидания.
- Поощряйте последовательность: эта последовательность создает ощущение справедливости и предсказуемости, что может быть особенно полезно для средних классов.
Хотите улучшить свою учебную среду с помощью дополнительных ресурсов? Воспользуйтесь нашим инструментом компоновки диаграмм , который позволяет создавать и настраивать различные плакаты и диаграммы. Мы также предлагаем широкий выбор шаблонов оформления классных комнат , чтобы вы могли украсить свое пространство забавным и привлекательным дизайном. И если вы хотите отобразить важную информацию организованно и профессионально, обязательно ознакомьтесь с нашими шаблонами плакатов с диаграммами.
Рисование и правила дорожного движения
Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:
- Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
- Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
- Рассказ о культуре поведения на дорогах.
- Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.
Изучение дорожных знаков
На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:
- Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
- Листы бумаги или альбомы.
- Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
- В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
- Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине
Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Уголок психолога: картинки для оформления
В стенах школы одной из важнейших задач, которые приходится решать психологам, является психологическая поддержка и просвещение учеников, а также их родителей
На помощь приходит «Уголок психолога», который важно обновлять раз в несколько месяцев. Для наполнения информационного стенда приходится подбирать полезную и актуальную информацию, картинки и таблицы
Чтобы заинтересоваться читателей, лучше подбирать красочный, интересный и хорошо оформленный материал.
Приоритетными темами для наполнения стенда психолога являются:
- Трудности в учебе.
- Атмосфера в классе.
- Взаимоотношение с родителями.
- Саморазвитие и самодисциплина.
- Определение жизненного пути.
Предлагаем вам бесплатные картинки с подходящей и эстетически красивой информацией для информационного наполнения стендов школьного психолога.
советы психолога родителям детей
Шаблоны готовых привлекательных плакатов психолога с полезной информацией, а также яркие картинки с правилами:
Шаблоны стендов психолога з рубриками:
Рисунки по пожарной безопасности в детском саду
Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.
В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.
Простые рисунки карандашом
Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:
Пожар в доме — беда!
На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем. Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.
Лес боится огня
В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.
В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.
Пожарная машина спешит на помощь
Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.
В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.
Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков
Красивые рисунки красками
Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.
В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.
Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».
В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.
Легкие рисунки для срисовки
В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.
Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.
Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.
Раскраски для детей
Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.
Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.
В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине
Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Рисунки на тему пожарной безопасности для школьников
В школьном возрасте дети уже знают основные правила техники безопасности при пожаре. Знают, что нельзя оставлять без присмотра включенные бытовые приборы, газ.
Особенно в начальной школе 1 — 4 классов, можно еще раз напомнить, что спички детям не игрушка и нельзя оставлять в лесу не потушенный костер. Но также и в 7 классе ребята с удовольствием могут изобразить интересные рисунки на тему пожарной безопасности.
Очень информативный рисунок нарисовали школьники старших классов, где все также актуальны правила обращения с огнем и использование огня
Не отвлекаться, ведь мир такой интересный и хочется на все обращать внимание
В весенне-осенний период, когда актуальны поездки на природу взрослые обязаны не только обучить детей, как правильно разводить костер, но и показывать пример, что после прогулки обязательно затушить огонь и проверить, чтобы не было тления углей.
Иначе такой отдых может обернуться бедой для лесных жителей и даже всего леса. В рисунках можно создать сюжеты, передать эмоции и тревоги, а также последствия неправильного обращения с огнем.
Детские рисунки по пожарной безопасности в садик глазами детей
Мир настолько интересен, что детям раннего возраста хочется исследовать все без границ. Но не всегда этот опыт нужно приобретать путем собственных ошибок. Я собрала для вас рисунки по теме пожарной безопасности глазами детей, в которых можно увидеть обманчивый мир игр с огнем. Применяйте эти идеи в детском саду на занятиях.
Ведь это природное явления может быть как другом, так и врагом
Не важно сколько ребенку 5 лет или з года, важно как можно раньше проговаривать жизненные правила обращения с огнем. Также посмотрите идею рисунков из сказки Кошкин дом
Очень наглядно в такой глубокой сказке показано, что происходит, когда случается пожар. Не так то просто потушить охваченный огнем дом. Прочитайте с детьми сказку Кошкин дом и изобразите понравившиеся моменты.