Урок по изодеятельности во 2 классе «изображение линий»

Изо
2 класс
характер линий презентация, доклад

С чего начать?

Для успешного процесса рисования вам следует упорядочить свою работу и знать, с чего начинать. Все составляющие работы включены в небольшой список:

  1. Решите, как часто, в какое время и где вы хотите рисовать. К примеру, если это временный порыв, то вам будет достаточно листика А4. Если вы хотите таким образом занять себя где-то в пути, на учебе или работе, то рекомендуется завести специальный блокнотик или скетч-бук.
  2. Когда вы определились, на чем будете делать наброски, подумайте о том, что конкретно вы хотите нарисовать: для простого полета фантазии достаточно сразу начать рисовать ручкой/гелевой ручкой. Особо удобен вариант с ручкой, когда вы захотите порисовать в блокноте в любое время и в любом месте. Но если вы хотите нарисовать композицию на большом формате, рекомендую взять карандаш и резинку, чтобы сделать первые наброски и структуру рисунка.
  3. Чем же рисовать? Конечно, самый распространенный и бюджетный вариант – гелевая ручка. Для больших форматов и крупных элементов можно воспользоваться черным (или любым темным) маркером. Не бойтесь очертить рисунок простым карандашом и сверху – ручкой.

Не будет лишним рассмотреть примеры использования прямых линий в дудлинге на иллюстрации ниже. Здесь вы можете найти для себя новые идеи.

Полезно посмотреть:
Дудлинг: волнистые узоры
Дудлинг: точки и кружочки
Дудлинг: дуги и завитки
Тагл (зентагл) что это
3Д рисование
Пример целостного рисунка в стиле Дудлинг

Главные линии в композиции

Хороший рисунок начинается с любви к сюжету. Смотрите глубже деталей и внешнего сходства, на скрытые, индивидуальные признаки и структуры. Чаще всего это простой ритм и наклон линий, но они рассказывают целую историю. Сначала слегка наметьте эти линии или держите их в уме, подчиняя им весь рисунок.

Большинство шедевров основано на линиях. В этом упражнении мы рассмотрим роль горизонталей, вертикалей и диагоналей.

Обведите рисунок Джона Раскина на соседней странице и посчитайте вертикали. Проводите длинные линии, начинайте их раньше и продлевайте дальше, чем на образце

Далее обратите внимание на горизонтали. Рисуйте их поперек листа — длинными штрихами, не пунктиром — и смотрите, что они пересекают

Теперь найдите окружности. Удивительно, что почти весь сложный рисунок выполнен тремя типами линий.

Джон Раскин. Кафедра базилики Святого Амвросия. XIX век. Бумага, акварель. 43,8×33 см. Музей Виктории и Альберта. Изображение предоставлено Art Renewal Center

Линии — буквы алфавита рисовальщика. Акцентируя и сочетая их, мы создаем ритм и композицию. Диагонали показывают динамику и переменчивость, бросая вызов земному притяжению. Теодор Жерико воплотил в них мощь движений лошади.

Теодор Жерико. Лошади и ездоки. 1813-1814. Бумага, графит. 21 x27,9 см. Музей Гетти

В книге «Искусство и визуальное восприятие» психолог ХХ века Рудольф Арнхейм предлагал рассматривать линию как направленное напряжение. «Канат не двигается, если двое тянут его в разные стороны с равными усилиями. Но, несмотря на неподвижность, он заряжен энергией». Уверенные диагонали передают напряжение, как туго натянутая резинка, которую вот-вот отпустят.

Дальше тренируйтесь чертить диагонали по точкам. Поставьте кончик карандаша на первую точку и прицельтесь на вторую. Затем обведите все диагонали на рисунке Жерико. Продлевайте линии и анализируйте их роль в изображении.

Тренируйтесь рисовать изогнутые линии, соединяя точки. Затем найдите на рисунке Кеньона Кокса большую изогнутую «С». Изящная линия объединяет части изображения, которые без нее смотрелись бы разрозненно. Обведите все изогнутые линии на рисунке.

Кеньон Кокс. Эскиз драпировки к фигуре Физики. 1896. Бумага, графит и тушь. Размер неизвестен. Коллекция Библиотеки Конгресса

Найдите на работе Адольфа фон Менцеля как можно больше повторяющихся вертикалей, горизонталей и диагоналей

Обратите внимание на ритм и затейливость, воплощенные игрой линий художника

Адольф фон Менцель. Двор дома Пульмана вблизи Потсдама. 1844. Бумага, графит. 12,5×20,5 см. Фонд прусского культурного наследия / Art Resource, Нью-Йорк

Адольф фон Менцель. Альбом набросков. 1863. Бумага, карандаш. Размер неизвестен. Музей Гетти

На рисунке ниже Леонардо да Винчи исследует пропорции и соотношение частей головы человека. Линии не случайны: да Винчи отметил пересечения горизонталей, вертикалей и диагоналей

Обведите каждую линию, обращая внимание на то, какие элементы она соединяет. Чем меньше разнонаправленных линий, тем более цельным и выразительным получается портрет

Привыкайте сводить направления линий к минимуму. Это не только улучшает композицию, но и позволяет быстрее заметить ошибки.

Леонардо да Винчи. Эскиз пропорций лица и глаз (фрагмент). Ок. 1489-1490. Чернила, перо на пожелтевшей бумаге. 19,7×16 см. Mondadori Portfolio

Повторите на листе рисунок да Винчи, взяв за основу рисунок ниже и добавив к нему недостающие линии.

Основное задание: шахматная доска.

Задание, не смотря на кажущуюся простоту, очень важное. С его помощью вы отработает все технические приемы, необходимые для хорошего академического рисунка

Главное правило — не халтурить.

Если вы чувствуете, что идёт туго, а времени мало, сделайте доску из четырех клеток или возьмите формат А6.

Ваша задача- точно в центре листа  изобразить «шахматную доску».

  • Все клетки должны быть идеальными квадратами, их стороны — параллельны краям листа.
  •  Все темные клетки должны быть одного тона.
  • Линий на границе темных клеток не должно быть видно. 
  • Вы накладываете тон штрихом, по правилам, о которых говорилось выше.

Последовательность выполнения:

Штриховать начинаем только после завершения построения.

Картина для школы

Какие рисунки на свободную тему 5 6 класс могут стать идеальными? Можно остановиться на пейзаже, который мы предлагаем нарисовать вам вместе с megamaster.info. Потребуются разноцветные карандаши для раскрашивания. Переходим к работе:

  1. По бокам листа начертите полосы, чтобы получилась рамка. После этого делаем набросок, от которого оттолкнёмся в процессе. С левой стороны выводим линии дерева и вверху ветки. Примерно от центра ствола ведём вниз две дуги. Это будет тропинка.
  2. Справа над тропинкой изобразим небольшой домик с крышей. За ним на заднем плане добавим ещё несколько небольших деревьев. На горизонте с помощью волнистых линий выделим силуэты леса. А около дерева можно добавить камни.
  3. Набросок готов, остальные мелкие детали можно прорисовать при раскрашивании. Сначала заштрихуем деревья на заднем плане и большое на переднем, используем светлый и тёмный коричневый карандаш. Светлым оформляем всю поверхность, тёмным проставляем тени. Применяя тёмный оттенок, у вас получится не только выделить теневые участки, но и показать структуру дерева.
  4. Салатовым оттенком окрашиваем зелень на горизонте, добавляем к нему тёмный зелёный. Закрашиваем и верхнюю территорию полянки. Светлым зелёным заштрихуйте траву на поляне, наносим немного жёлтого в центре и тёмного зелёного по сторонам. Подобным образом заштриховываем и левую сторону картины.
  5. Для тропинки потребуются несколько оттенков жёлтого, чем ближе к нам тропинка, тем светлее она должна становиться. Закрашиваем камни серым карандашом и добавляем к ним и по бокам тропинки траву. Старайтесь прорисовывать травинки разного размера, направляйте их в разные стороны, чтобы всё смотрелось естественно.
  6. Листья на дереве детализировать не будем, обозначим их лёгкими салатовыми штрихами. К зелени на деревьях желательно добавить несколько других оттенков. Волнистыми, голубыми линиями нарисуем облака. Этим же карандашом штрихуем оставшийся участок неба, а облака оставляем белыми. Штрихи должны быть мягкими, чтобы переходы между небом и облаками были незаметными.
  7. Осталось закрасить дом. Для крыши подойдёт оранжевый и коричневый оттенок. Оранжевым закрашиваем поверхность, а коричневым нижнюю деталь. Основную часть дома лучше закрасить серым, но делаем это едва заметными штрихами. Чёрным карандашом чертим двери и окна. Этим же цветом можно навести контуры на остальных деталях картины.

Вот такой вариант подойдёт для 5 и 6 класса. Но можно использовать и другие интересные зарисовки, приведённые ниже.

Как нарисовать лилию акварелью

Такие изящные цветы, которые ассоциируются с утонченной красотой и чистотой, научимся рисовать акварелью. Сами лилии имеют множество видов и от этого зависит их форма цветков.
Материалы для рисования лилии:

  • акварельные краски;
  • карандаш НВ;
  • ластик;
  • кисточки;
  • палитра;
  • лист бумаги;
  • линер.
  • Шаг 1

    В рисунке будут два цветка лилии. Начинаем одновременно их намечать на листе бумаги простым карандашом. Проводим две дуги для получения стебель. Правый цветок изобразим в виде маленькой окружности, от которой выводим вспомогательные линии для дальнейшей прорисовки лепестков. Второй же цветок, который расположен с левой стороны, намечаем в виде треугольника.

  • Шаг 2

    Размещаем в рисунке несколько небольших листиков к стеблям. Начинаем прорисовывать левый цветок со всеми его лепестками, которые имеют интересный контур. Делаем утолщение стебельков, на которых растут цветы и листья.

  • Шаг 3

    Переходим ко второму цветку, которому также следует дорисовать лепестки с красивым контуром. У него будет шесть лепестков.

  • Шаг 4

    Более детально вырисовываем контур лепестков двух лилий и дорисовываем длинные тычинки в виде тонких линий, где на конце маленькие кружочки. Вот и готов контурный рисунок лилий, который раскрасим яркими цветами акварели.

  • Шаг 5

    Широкой кистью накладываем яркие желтые тона акварели на лепестки обеих лилий. Немного легкого солнечного тона добавим на листики. Тонкой кистью добавляем к лепесткам немного оранжевых оттенков.

  • Шаг 6

    Подключаем в рисунок зеленые цвета для стебельков и листьев.

  • Шаг 7

    Также прорабатываем все цветки, которые нуждаются в более темных тонах. Для этого берем коричневые. Добавляем к ним чуть зеленых оттенков. Также тонкой кистью прорабатываем более насыщенным зеленым цветом листья и стебли. К нему добавим чуть черного.

  • Шаг 8

    Даем рисунку полностью высохнуть. После этого все линии вырисовываем черным маркером. Получаем прекрасный рисунок нежных лилий в акварельной подаче, которые имеют красивый контур и аккуратную штриховку.

Автор урока: admin

Урок №4

01.11.2022 г.

Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи:
1. Рисуем эскиз композиции по этапам как представлено на рисунках ниже:

2. Приступаем к работе в цвете. На эскизе видно, что планов в картине 6 (считаем холмы). Начинаем с дальнего плана, сверху вниз. Это у нас небо!

Нам понадобятся белая, синяя и черная гуашь. На палитру выкладываем сначала белую, затем добавляем немного синей. Смешиваем. Краску наносим от горизонта вверх! Растягиваем по всей поверхности листа, дугообразно, чтобы получились «качели». Чем выше мы пишем небо, тем оно темнее. Стараемся делать плавный переход от оттенка к оттенку, как показано на (рис1).

Техника создания линейного рисунка карандашом

Линейный рисунок карандашом — это рисунок, выполненный с помощью простых линий. Он является одной из основных техник в изобразительном искусстве и применяется как при создании эскизов и набросков, так и при выполнении более сложных работ.

Для создания линейного рисунка карандашом необходимы следующие инструменты:

  • карандаши разной жесткости (2B, 4B, 6B и т.д.);
  • клейкий ластик;
  • плотная бумага или специальный лист для рисования.

Когда ты начинаешь работу над линейным рисунком, важно сначала определить основные линии и композицию. Для этого можно использовать слабые контуры или наброски

Затем можно перейти к более четкому нанесению линий и детализации рисунка.

При работе с карандашом рекомендуется использовать разные толщины линий, чтобы создать игру теней и объема. Для этого можно наносить линии легкими и темными штрихами, изменять наклон и направление линий.

Если в процессе создания рисунка произошла ошибка или нужно исправить что-то, можно использовать клейкий ластик для удаления нежелательных линий или внесения корректировок. Однако, следует быть аккуратным, чтобы не повредить бумагу.

Важно помнить, что создание линейного рисунка карандашом требует терпения и практики. Чем больше ты занимаешься искусством, тем лучше становятся твои навыки и возможности создавать выразительные и красивые работы

Урок №5

08.11.2022 г.

Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи:
1. Следующим этапом работы будет написание гор.  Начинаем с самой дальней. Смотрим на образец картины, какой цвет брать. Синий-белый-и на кончике кисти черный. На вершинах гор пишем мазками снег.

2. Следующая гора — светло голубая. Пишем мазками, добавляя белый цвет и прорисовываем холмы.
3. Дальняя  гора слева — темно-синяя. Добавляем черный и пару штрихов белой краски.
4. Ниже  гора слева — черная. Добавляем белый.

5. Пишем передний план- первый холм. Он самый светлый! Берем голубую и белую краску. Нижний левый угол утемняем серой и синей краской.

Второй холм справа мы не трогаем пока. Работа должна быть закончена на этапе, как показано на рис 1.

рис 1
Желаю успехов!

Урок №6

15.11.2022 г.

Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи:
1. Следующим этапом работы будет написание холма на втором плане. Для этой работы, помимо кисти, нам понадобится кусочек губки. Смотрим на образец картины, какой цвет брать. Синий и черный. Смешиваем краски на палитре. Закрашиваем полностью весь холм.

2. Затем, макаем губку в белую краску и ребром наносим, слегка прикасаясь к бумаге, первым рядом на макушку холма, образ елей. Потом вторым рядом, и так далее до середины холма. Оставляем внизу темную полоску. 
3. Внизу холма, на темной полоске, тонкой кисточкой прорисовываем елки (количество определяем сами).
4. Завершающим этапом работы будет написание сосен на переднем плане. Начинаем с тонкого ствола деревьев. Ведем кисть снизу вверх. Снизу ствол будет толще. Для красивого ритма и динамичности картины, макушка крайней сосны будет выше. Ветки деревьев наносим круглой кистью белилой, в технике «мазка». Берем краску густо, не жалеем!
5. Последний штрих в картине. Набрызгом делаем на небе звезды.


           

Желаю успехов!

Урок №7

22.11.2022 г.

Тема: «Эмоции»

Задачи:
1.Ознакомиться с видео:

2. Эта работа дана для изучения человеческого лица, передачи эмоции, что бы ребенок смог без труда  изобразить ее на листе бумаги.

3. Для этого понадабяься: лист А3 формата, краски (на выбор), кисти, карандаш, ластик.
4. Выберите эмоцию, которую хотите нарисовать.

5. Выполнить рисунок в цвете. Постараться передать нужную эмоцию. Не стоит перерисовывать с картинки, портрет должен получиться у каждого разный. Предлагается, нарисовать портрет мамы, с ее уникальными чертами лица (глаза, волосы, нос), взяв за основы эмоцию с картинки.

Желаю успехов!

Урок №8

29.11.2022 г.

Тема: «Натюрморт»

Задачи:
1.Для работы понадобятся: лист А3 формата, гуашь, кисти, палитра, карандаш, ластик.
2.  Простым карандашом намечаем линию горизонта, кувшин и персик. Стараемся расположить натюрморт по центру( верх-низ, левый бок-правый бок примерно на одном расстоянии от края листа). 


3. Следующий этап работы заключается в том, что бы определить основной цвет каждой драпировки (ткани). Подбирая и смешивая на палитре цвета, стараемся выявить максимально схожий цвет с оригиналом. Работаем над фоном.Один из главных законов живописи: стена темнее стола ( даже если одна и та же ткань). Стол светлее тоном ( добавляем больше белил).

Желаю успехов!

Рисуем белые Лилии карандашом поэтапно

Шаг 1
Определяем центры двух будущих цветков, из которых начинаем рисовать лепестки лилий. Рисуем стебель

Уделите внимание данному этапу, так как именно из-за него зависит правильность дальнейших построений и передачи формы растения. Шаг 2
Далее, так же из центра продолжаем рисовать новые лепестки и дорисовывать старые, максимально стараемся подчеркнуть их форму

На нижнем стебле намечаем несколькими линиями область расположения листьев. Постарайтесь максимально передать расположение линий относительно друг друга.

Шаг 3
Все более и более передаем форму лепестков, подчеркивая складки на них, которые придают им большей живости. Продолжаем рисовать листья, на стебле лилий прорисовывая форму старых, нарисованных в прошлом этапе, и дорисовываем новые.

Шаг 4
Прорисовываем мелкие детали на лепестках цветов, рисуем тычинки. Дорисовываем листья внизу стебля и еще парочку сверху.

Шаг 5
Окончательные завершающие штрихи в форме лепестков и постепенное наложение теней на лилиях, стебле и листьях.

Шаг 6
Наложение темных теней по всей поверхности растения в частности на его лепестках, стебле и листьях, а также центральной части самих цветов.

Шаг 7
На данном этапе урок завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

Автор урока: sevenartland.ru

Дополнительные задания.

  1. Криволинейная “шахматная доска”

Эти изображения сделаны по принципу шахматной доски: контуры объектов читаются за счёт чередования темных и светлых пятен. Я предлагаю вам проявить фантазию и придумывать свою композицию, построенную по этому принципу. Над заданием работаем карандашом. Штриховку стараемся делать так же качественно, как в основном задании.

2.  “Шахматная доска, с которой что-то случилось.

Еще одно упражнение на креативность. Подумайте, что  может случиться с вашей шахматной доской: может она треснула или расплавилась, в нее выстрелили или на нее наступили. Не ограничивайте свое воображение, чем безумнее идея, тем лучше. Но и не забывайте, что исполнение должно быть аккуратным и с соблюдением всех правил академического рисунка.

ХОД УРОКА

1) Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. (2-3 минуты).

2) Изучение нового материала (20 минут).

Ребята, начнем наш урок с загадки.

Вот мольберт, а вот треножник — Напиши меня, художник, Если вышла не похоже, Не печалься, ну и что же. Красный глаз над синим ухом, Все равно не падай духом, Значит, поработал мало, Начинай свой труд с начала. (Портрет)

Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.

Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы. Иные, как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижину знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошек ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица — подобья ликующих песен, Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот!

А вы никогда не задумывались над тем, что люди должны быть очень похожи друг на друга. Действительно, ведь у всех людей на лице есть нос, рот, два глаза, над ними брови, лоб, волосы, и лицо по вертикали делится примерно на три равные части. Но, тем не менее, вы сидите передо мной 30 человек и все вы совершенно разные. Почему? У вас разные формы и размеры глаз, губ, носов, вы все непохожи друг на друга, поэтому я различаю вас. Давайте внимательно всмотримся, друг в друга и постараемся увидеть многообразие и неповторимость черт и их сочетаний.

А) Беседа о жанре портрета.

Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению конкретного лица, является портрет. Основное качество портрета — сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало.

Наблюдательный глаз художника в мимике лица, в выражении глаз в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека. Кроме внешнего индивидуального сходства, художники стремятся передать в портрете характер человека, его духовный мир. И для этого они общаются с портретируемым, изучают его особенности и лишь, потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне.

Поэтому разные портреты даже одного человека могут быть у раз­ных художников и похожи, и непохожи (ведь каждый передает еще и особенности автора портрета: определенный колорит, технику живописи).

Слово портрет означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека («portrait» — изображение).

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи у современных им художников-портретистов и передавали их из поколения в поколение (как мы передаем альбомы с семейными фотографиями). Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки.

Публикация «Урок по изодеятельности во 2 классе „Изображение линий“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Предметные: Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Научатся: видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи,задумчивые, тихие и стремительные.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Оборудование урока : иллюстрации, учебник.

Как нарисовать лилию на бумаге карандашом

  • Шаг 1

    Вначале нарисуйте круг, который послужит основой для середины цветка. Теперь наведите линию, отсекая верхнюю треть круга. Нарисуйте стебель.

  • Шаг 2

    Теперь начинаем рисовать каждый лепесток. Старайтесь, чтобы они начинались и заканчивались в районе линии. Края у лепестков должны быть волнистые, они немного загнуты наружу.

  • Шаг 3

    Продолжаем рисовать лепестки. Делаем их в два ряда так, чтобы задние выглядывали между теми, которые на переднем плане. Детализируем каждый листочек.

  • Шаг 4

    Так как нарисовать лилию карандашом быстро не выйдет, не пропустите детали. Нарисуйте длинные тычинки. Кончики у них напоминают молоточки.

  • Шаг 5

    Рисуем стебель, дополняем его двумя листиками. На каждом обозначаем жилки легкими штрихами.

  • Шаг 6

    Сейчас нужно нарисовать на каждом лепестке точечки-капельки, чтобы точнее передать внешний вид цветка лилии. Однако перед этим следует подправить неровности и стереть ластиком лишние штрихи.

  • Шаг 7

    У вас должна получиться шикарная тигровая лилия. Раскрасьте ее.

Автор урока: elhow.ru

Маленький утёнок

Появилось свободное время? Хотите создать со своим ребёнком рисунок карандашами на свободную тему? Попробуйте изобразить этого милого утёнка. Набросок будем делать фломастером. Для раскрашивания подготовьте то, с чем вам удобнее будет работать. Готовы? Тогда начнём:

  1. В верхней части листа чертим фигуру похожую на треугольник. Но углы делаем округлыми. В нижней области изображаем вытянутый овал. По всей поверхности верхушки проставляем окружности, а слева чертим капельку. У нас получился набросок похожий на шапку мухомора.
  2. Под шапочкой чертим полукруг, слева ставим вытянутый клювик, а в верхушке головы изображаем круглый глаз. Наносим зрачок и бровь. Желательно не использовать на этом этапе фломастер, так как лишние наброски нужно стирать ластиком.
  3. От головы утёнка рисуем вытянутую шейку. Низ делаем округлым, а вверху изображаем крыло. С помощью волнистой линии обозначаем оперение. Пёрышки располагаем в два ряда. После этого дорисовываем низ туловища.
  4. Слева добавляем силуэт второго крыла. А в нём нарисуем палочку, которая будет идти к грибной шляпке. Так, мухомор у нас превратится в зонт. Внизу под туловищем будут две маленькие лапки.
  5. Под утёнком изобразим большой овал. Добавим внутри него несколько полос. У нас получилась лужица. Дорисуем утёнку хвост и капельки дождя вокруг него. Расположите их вразброс, чтобы они находились по всему периметру листа.
  6. Раскрасим полученную картинку. Верхушку зонтика заштриховываем красным. Круглые пятнышки можно сделать жёлтыми, добавим немного коричневого оттенка. Нижнюю часть зонта делаем голубой.
  7. Для утёнка воспользуемся жёлтым карандашом, раскрашивая его, оставляйте светлые участки, а некоторые затемняйте оранжевым. Им же оформим клюв и лапки. Для ручки зонта подойдёт серый цвет. А для лужи и капелек воспользуемся голубым и серым.

Готово!

Дельфины пастелью

Прекрасную картинку можно создать с помощью пастели. В другой статье у нас есть инструкция рисования дельфинов. Вы можете потренироваться в рисовании перед тем, как приступать к данной инструкции. Готовим лист, малярный скотч, пастель, белую гелевую ручку и приступаем:

  1. С помощью малярного скотча крепим лист к рабочему столу. Так, бумага не будет двигаться в процессе. Старайтесь делать полосы ровными, после снятия получится аккуратная рамка. Одну полосу скотча размещаем там, где будет находиться линия горизонта.
  2. Карандашом рисуем солнце от горизонта. Сразу закрашиваем его жёлтым. Из широкой полосы вырезаем полукруг и заклеиваем сверху наше солнышко.
  3. Закрасим верхнюю область картины, будем двигаться от горизонта. Проводим оранжевую полосу, после этого жёлтую, голубую и синюю. Используя бумажную салфетку, аккуратно растираем сделанные слои, можно пальцем, но с салфеткой руки останутся чистыми. Для яркости можно добавить сверху ещё несколько штрихов. Но после этого следует обязательно растушевать новый слой.
  4. Снимаем полукруг из скотча и приступаем к оформлению нижней части. Жёлтым от солнца рисуем блик. По сторонам наносим оранжевые и красные штрихи. Растираем зарисовку и снимаем скотч, который был на горизонте. Перемещаем его так, чтобы он лёг на верхний слой картины, это поможет не испачкать оформление, нанесённое ранее.
  5. По бокам картины проводим изогнутые полосы. Это будут берега, закрашиваем их чёрным. Здесь можно изобразить силуэты пальм.
  6. И займёмся дельфинами. Их силуэты мы расположим на фоне солнца.Рисуем карандашом контуры и закрашиваем чёрным. Белой гелевой ручкой выделяем отдельные участки на животике.

Мы нарисовали лёгкий рисунок на свободную тему, осталось лишь добавить немного белого оттенка на берегах. Картина получилась с натуральным вечерним закатом.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа о средствах рисунка.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.

Слово «графика» – производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»). Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики.

Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.

Штрих – это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

Линия – это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения.

Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу доступности материально-изобразительных средств, быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (особенно с XIV века, в Европе – с изобретением книгопечатания, а на Востоке – и еще раньше).

Разнообразие материально-технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные виды и жанры:

– станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах);

– книжная;

– плакат;

– промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.);

– газетно-журнальная;

– учебно-оформительская ( обслуживает учебно-воспитательный процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация).

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт).

Силуэт – простейший вид тонового рисунка – контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.

Самое темное у художника – это карандаш, самое светлое – бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями.

III. Графические упражнения.

Этапы выполнения упражнений:

Рис. 1

Рис. 2 1) Лист расположить горизонтально (рис. 1) :

а) делим его пополам линией сверху вниз;

б) еще раз делим пополам образовавшиеся прямоугольники вертикальными линиями.

2) В прямоугольнике 1 (см. рис. 2 на с. 121) штриховку наносим в виде сетки линиями, идущими в противоположном направлении, образовывая мелкую прямоугольную клетку. Заполняем весь квадрат (линии доводим до сторон прямоугольника). Расстояние между линиями одинаковое.

Рис. 3 3) В прямоугольнике 2 (рис. 3) рисуем волнистые линии (волны и расстояние между ними одинаковые).

Рис. 4 4) В прямоугольнике 3 (рис. 4) линии зигзагообразные.

Рис. 5 5) В прямоугольнике 4 (рис. 5) рисуем линии наклонные или точки.

Рис. 6 6) В прямоугольнике 5 (рис. 6) рисуем линии по кругу от центра и концентрические окружности.

Рис. 7 7) В прямоугольнике 6 (рис. 7) рисуем спирали.

Рис. 8 8) В прямоугольнике 7 (рис. 8) рисуем линии вначале толстые, в полную силу, а в конце – еле видные.

Рис. 9 9) В прямоугольнике 8 (рис. 9) рисуем снежинку или много снежинок.

Мы заполнили две левые полосы.

Теперь переходим к третьей полосе (слева, а справа – вторая). Здесь мы работаем или черной и белой гуашью, акварелью либо графическими материалами (карандаш, уголь, фломастер и т. п.).

10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской.

11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым.

12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного ( в соотношении 1:2).

13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого ( соотношение 1:2).

Получится растяжка от черного к белому, через серые.

14) В прямоугольнике 13 (рис. 10) придумаем какой-нибудь сюжетный рисунок: горы, лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п.

– Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1–8?

Рис. 10

IV. Работа над заданием.

На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с использованием графических упражнений.

В рисунке обязательно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Задание посвящено ритмической организации места с помощью линий. Ритм линий – важнейшее средство композиционной выразительности.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Экспресс-выставка, анализ выполненных работ.

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется. Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении

Следите за одинаковым расстоянием между штрихами

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

2. Светлотная растяжка

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

https://youtube.com/watch?v=p93dKg9vEJc

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан в мастер-классе Кристины МакЛин. Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

7. Фроттаж

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

https://youtube.com/watch?v=i0nL5YFbhGk

Мастер-классы по теме:

  • Рисуем рыбу цветными карандашами
  • Венецианский пейзаж

КСТАТИ, выбор бумаги тоже важен для рисунка. На гладкой бумаге штрих ложится плотно, а на фактурной, с бугорками, выявляет эту фактуру. Это может быть дополнительным выразительным средством в рисунке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: