«белый пудель» главные герои

Образ и характеристика сережи из рассказа белый пудель куприна сочинение - лучшие сочинения

История создания рассказа «Белый пудель» Куприна, рассказа о дружбе и взаимовыручке

Меню статьи:

Рассказ А.Куприна «Белый пудель» – один из рассказов, ориентированных на формирование нравственного начала. Оптимистичный сюжет и возвышение понятия дружбы – именно эти понятия стали ключевыми в рассказе.

Впервые рассказ был опубликован в 1904 году, работу над текстом произведения Куприн начал в 1903.

Прототипы и описание реальных событий в рассказе

Именно тогда, летом, Александр Иванович побывал с семьей в Крыму – в Мисхоре. В один из таких дней дом Куприных посетили неожиданные посетители – старик, юный мальчик и собака-пудель. Гости оказались бродячими артистами. Старик играл на шарманке, мальчик был акробатом, а собака была дрессированной и умела выполнять разные трюки.

Вскоре эти гости стали периодическими посетителями Куприных – хозяева их всегда встречали радушно. Как только раздавались первые звуки шарманки, к домику Куприных начинал сходиться народ – это были и рабочие люди – каменщики из соседней дачи, няни с детьми и другие люди, проходившие мимо.

Старик не отличался комму коммуникабельностью и разговорчивостью, мальчик же был его противоположностью – он охотно рассказывал о их странствиях и путешествиях.

Однажды им довелось зайти в Одессу, и там Сережа (так звали молодого акробата) побывал в настоящем цирке. После этого случая у мальчика появилась мечта – выучиться и стать настоящим акробатом.

Однажды Сережа рассказал Куприну интересную историю о том, как одна богатая женщина хотела купить у них собаку, но, получив отказ, обрушила свой гнев на бродячих артистов.

Почему рассказ имеет название «Белый пудель»

Александр Иванович заинтересовался этим рассказом – а спустя некоторое время он написал рассказ об этих событиях из жизни странствующих артистов. Рассказ получил название « Белый пудель».

Вторая состоит в сути конфликта. Как и в реальной жизни, камнем преткновения и развития конфликта становится дрессированный пудель – на ситуации возможности осуществления купли собаки и построен весь рассказ. Исходя из этой позиции, выбор названия выглядит оправданным.

Особенности сюжета

Александр Иванович внес в рассказ Сережи некоторое изменения – подобно событиям реальной жизни, действующими персонажами рассказа являются старый шарманщик мартын Лодыжкин, его помощник – мальчик Сережа (которого шарманщик одолжил у своего знакомого, незадолго до его кончины) и дрессированный пудель по кличке Арто.

https://youtube.com/watch?v=EZLgzklLE4s

Эти герои не имеют своего жилья – они бредут от города к городу, от поселка к поселку, показывая небольшие представления в надежде, что им что-то дадут в качестве оплаты. Не все радушно принимают артистов – многие прогоняют их от своих дворов, но артистам не привыкать. Лишь одна дама дала им гривенник, да и тот оказался дырявый.

На даче «Дружба» артистам выпал повод отличиться – здесь проживала семья с ребенком – капризным и привередливым мальчиком по имени Трилли. Артисты подошли к домику как раз в то время, когда Трилли необходимо было принимать лекарства. Ребенок очень не хотел это делать и не поддавался на уговоры. Ситуацию помогло исправить выступление артистов – мальчик пришел в восхищение.

Особенно впечатлил его пудель Арто. Привыкший к выполнению всех прихотей ребенок потребовал, чтобы ему купили пса. Артисты же отказались, они сказали, что это невозможно так как Арто, в первую очередь, их друг. Не сумев приобрести пса честным путем, Арто воруют, приманив колбасой.

Совет!

Однако рассказ заканчивается оптимистично – Сережа сумел освободить пса и друзья вновь стали путешествовать вместе.

Таким образом, в основу рассказа А. И. Куприна « Белый пудель» легли реальные события, произошедшие со странствующими артистами. Александр Иванович преобразил услышанную историю, внес в нее сцены с похищением собаки и ее освобождением.

Краткий анализ произведения

Рассказ был написан Александром Ивановичем Куприным в 1904 году. Эту историю нельзя назвать вымыслом. Она основана на реальном опыте бродячего артиста, с которым автору посчастливилось побеседовать лично. Если дать краткий анализ произведению при помощи сухого литературного языка, то его разбор будет выглядеть следующим образом:

  1. Название — «Белый пудель».
  2. Год написания — 1904.
  3. Автор — Александр Иванович Куприн.
  4. Жанр — рассказ.
  5. Композиция — кольцевая.
  6. Тема — верность, преданность, дружба.
  7. Основная мысль — дружба не продаётся за деньги.

Через действия героев автор передаёт сразу несколько образов. Мудрость старости показана в описании деда Лодыжкина. Безумство и отвага молодости — в лице мальчика Серёжи. Верность и преданность олицетворяет пудель Арто. В лице капризного барского сына Трилли Куприн как бы показывает читателям разницу между двумя мальчиками практически одного возраста.

Писатель специально закончил историю хорошо. Такая концовка должна дать понять юным читателям, что дружба, любовь и верность не зависят от материальных благ. Это огромное богатство, которое нельзя купить или продать. Обладать им может только человек с добрым сердцем и открытыми мыслями.

Сегодня этот рассказ входит в школьную образовательную программу. Его герои уже давно полюбились юным читателям. Само произведение переведено на несколько языков, а вопросы с именами персонажей часто вставляют в сканворды.

Вариант 3

Сережа играет довольно важную роль в рассказе. Куприн его описывает, в основном, только с положительной стороны. Так же он Сережу противопоставляет избалованному мальчику, который так же встречается в произведении. Сережа, в отличии от этого мальчика не имел никаких детский радостей. Однако, мальчик ведет себя достойно всегда. В свою очередь, Трилии всегда жалуется родителем и ничего не ценит.

Сережа мечтал, что когда будет выступать перед семейством этого избалованного мальчики, то ему заплатят, а если повезет, то и накормят. Однако, у них чуть не забрали Арто.

Внешность Сережи довольно непримечательная, даже печальная. У него нет обуви и только одни штанишки. Даже имея так мало материальных благ, он радуется жизни. В их труппе мальчик сразу полюбился, он ловок и с легкостью показывает сложные номера. Старик, в свою очередь, играл на музыкальном инструменте, а пудель ублажал зрителя. Все это приносило маленькие деньги, группа сводила концы с концами. Однако, наши герои никогда не унывали, они наделялись, что когда-нибудь будут оценены достойно.

Настоящий характер Сережи виден, когда их пес пропадает. Мальчик понял, кто украл Арто и хочет идти в милицию. К сожалению, у дедушки на тот момент не было документов и было все потеряно. Тогда Сережа решил действовать и проник на чужой участок, чтобы спасти собаку, своего лучшего друга.

Сережа – это воплощение ребенка, у которого тяжело детство. Все герои рассказа были командой и помогали друг-другу, как могли. Они радовались победам и расстраивались неудачам. Его команда стало его семьей. Никто не знает, как бы обернулась жизнь мальчика, если бы не старый музыкант.  Эта команда была непобедима морально, только вместе они выбирались из всех передряг. Это и можно назвать дружбой.

Главные герои

Старик Лодыжкин

Шарманщик, пожилой мужчина, путешествует вместе с Серёжей.

Ходит по миру, зарабатывая на жизнь выступлениями своей небольшой труппы, в которую входят мальчик Серёжа и пудель Арто. Старик Лодыжкин взял Серёжу «напрокат» у пьяницы-сапожника, но тот вскоре умер, а мальчик остался у шарманщика. Старик привязался к мальчику, любит его, как своего родного, беспокоится о его дальнейшей судьбе. Рассказывает мальчику о красивом будущем, что воспринимается Серёжей как сказки. Лодыжкин — спокойный, тихий старик, не любит ругаться. Даже когда им не платят за выступление, он находит оправдание неблагодарным зрителям. Гордый старик с чувством собственного достоинства.

Серёжа

Сирота, мальчик-акробат, помощник шарманщика.

Это рано повзрослевший ребёнок, которому хорошо известно, как дорога трудовая копеечка. Ходит со стариком, зарабатывая на жизнь своим трудом. Он не по годам умный и рассудительный мальчишка, хорошо понимает жизнь, правильно оценивает происходящие события, поступки и поведение людей. Он смелый и верный друг, рискуя своей жизнью, не задумываясь, бросается на выручку собаке, которая для них с дедом не только способ заработать, но и, прежде всего, настоящий друг.

Белый пудель

Породистый пёс, артист, выступает вместе с Серёжей и Лодыжкиным.

Белый пудель – герой, из–за которого разгорелся весь сыр – бор, является равноправным членом труппы Лодыжкина. У него есть свои обязанности, он, как и Серёжа, артист. Показывает номера, обходит зрителей с шапкой в зубах, собирая плату за выступление. Тоскует и воет в подвале, куда его запер дворник. Очень рад, когда ему на помощь приходит Сережа, вместе с ним убегает от дворника. Прибежав в ночлежку, рад, что снова видит Лодыжкина.

Самый простой способ нарисовать пуделя

Инвентарь

  • лист бумаги А4
  • простые карандаши НВ, 4В
  • ластик

Поэтапный урок

1 этап – создаем форму пуделя простыми геометрическими фигурами

Карандашом НВ намечаем небольшой круг, это будет у нас голова. Далее, рисуем полукруглые линии, ими мы обозначаем общую форму носика и рта, маленьким кругом обозначаем глазик.

Далее рисуем грушевидную форму. Это у нас будет ушко

Далее, рисуем более крупный овал ниже, он находится под небольшим наклоном, и если обратить внимание еще больше, то овал в левой части у нас немного уже, чем в правой. Это будет наше тело. 

Далее, более крупными овалами, мы обозначаем лапки.

Обращаем внимание, что некоторые овалы у нас имеют изгиб, так как сразу же мы стараемся передать форму и пластику наших лапок. И далее, полуовалом, изогнутой формой мы показываем общую форму нашего хвостика

2 этап – уточняем форму, прорисовываем детали

Далее, уточняем форму нашего тела снизу, то есть показываем область, как у нас переходят ребра в область, талии можно сказать. Снизу делаем выгнутую линию. Соединяем ножки вместе с телом, далее, подрисовываем маленькие пальчики на лапках и большой, полукруглой линией мы дорисовываем нашу гриву у собаки.

Также прорисовываем дальнее ушко и соединяем голову вместе с телом полукруглой линией и создаем линию шеи. Также обозначаем носик и раскрытие нашего рта.

3 этап – штриховка и добавление деталей

Далее, стираем все лишние линии, которые нам не нужны и ослабляем контур нашей собачки. Берем карандаш 4В и начинаем по общему силуэту добавлять небольшие штрихи, показывая шерстку нашей собаки

Также обращаем внимание, что шерстка у нас не ровная, где-то у нас прогибы в шерстке, где-то у нас наоборот, части более выпуклые, где-то наоборот они идут вовнутрь

Также добавляем шерстку на нашей самой собаке немного. Обозначаем неровными линиями плоскость земли, на которой у нас находится и стоит пудель. Утемняем глазик и показываем блик. Также утемняем внутренние и наружные уголки глазок и утемняем наш носик. Также нужно не забыть показать небольшие точечки, на области щечки, где будут расти усы у пуделя.

Анализ произведения

Само произведение разделено автором на шесть глав. Каждая из них имеет свою значимую содержательность и несет смысловую нагрузку. Для удобства анализа рассказа можно:

  1. Знакомство с бродячими музыкантами, циркачами.
  2. Поиск хорошего заработка.
  3. Приход к даче «Дружба», выступление и каприз Трилли.
  4. Знакомство с мамой мальчика и предложение о продаже пуделя.
  5. Кража Арто.
  6. Удивительное спасение друга, побег.

Это разделение просматривается и в создании авторского пейзажа с использованием игры света, тени (словесной). На пути мимо дач героям светит солнце. Их радуют распускающиеся цветы, шум моря, зеленая трава. Во время же ночного проникновения Сережи на дачу краски сгущаются. На пути освобождения ему встречаются темные кусты, синий лес, видятся черные силуэты.

Анализ рассказа Куприна строится вокруг контраста описываемых красок, противопоставления персонажей и характеров, личностных качеств, природных картин. Это можно понять, если прочитать внимательнее фрагмент спора между богатой барыней и бродячими артистами. В центре повествования стоит именно эта картина.

Для богачки пудель Арто — очередная игрушка, простая вещь, которую можно купить. Для Лодыжкина и Сережи — это верный, преданный друг, спасение которого для мальчика вовсе важнее жизни.

Краткий сюжет

По Крыму путешествовала небольшая труппа бродячих артистов-циркачей. В ее состав входил старик-шарманщик Мартын Лодыжкин, мальчишка Сережа, занимавшийся акробатикой, и красивый белоснежный пудель по кличке Арто. Они не были известными, поэтому пытались заработать на кусок хлеба, переходя из одного города в другой. Небольшие представления пользовались популярностью у местной публики. Вырученных денег артистам хватало на то, чтобы сводить концы с концами (покупать еду и платить за ночлег).

В один прекрасный летний денек, когда, казалось бы, можно было выручить немного денег, героям не удалось ничего заработать. Они подходили к домам с богато оформленными фасадами, но никто не желал подкинуть копеечку выступающим. Подойдя к даче «Дружба», герои встретили капризного мальчика Трилли. За ним по пятам следует нянька, тщетно пытающаяся успокоить дитя.

Привыкший получать всегда то, чего хочет, новый знакомый захотел стать хозяином Арто. Больно понравился ему кудрявый пудель. Бродячие артисты прошли в дачный двор, чтобы показать свое представление. Этого избалованному Трилли было мало. Он захотел оставить цирковую собаку себе. В бой за нового питомца вступила мать богатого наследника

Она считала себя важной дамой с большой буквы, предложила Мартыну огромную денежную сумму за пса. Но шарманщик отказался от сделки

Артисты были выгнаны со двора без гроша в кармане.

Но хозяева дачи не стали так легко сдаваться. Они подослали к труппе дворника, снова предложившего вознаграждение за собаку. Героям пришлось спать голодными. Поутру циркачи обнаружили, что Арто пропал. Его выкрал дворник. Но старый музыкант не мог обратиться в полицию, так как владел только поддельным паспортом.

Тогда акробат решает пробраться на дачу, чтобы помочь выбраться псу на волю. Что ему с успехом удается сделать. Мальчик догадывается, что столь высокомерные люди не будут держать собаку в доме. Он слышит вдалеке тонкий лай и начинает звать по кличке четвероногого друга. Пес перегрызает веревку и подбегает к истинному хозяину. Вместе друзья спасаются от погони, устроенной владельцами дачи.

Рисунок пудель

Начнём с  наброска карандашом:

Туловище у пуделя поджарое, грудь широкая, спина ровная:

Задние лапы  длинные и стройные, но  из-за густой  пушистой шерсти  это почти незаметно .  Хвост  тоже выглядит как пуховка:

Нарисуем передние лапы -они выглядят как пушистые колонны. Из-за специфической причёски пальцы совсем не видны.

Шея длинная и пудель держит голову гордо поднятой.  На голове тоже  оригинальная причёска, но мы сначала нарисуем мордочку:

Наш пудель белый, раскрашивать вроде как не нужно, но тени  показать всё же стоит:

Осваивать множество  пуделиных стрижек мы не станем, а вот  поучиться рисовать голову стоит.Для этой цели я выбрала чёрного пуделя — в память медальоне, который носила Маргарина на балу  у Воланда.

I

Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы — дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествия в Китай» — обе бывшие в моде лет тридцать — сорок тому назад, но теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы. У одной — дискантовой — пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу открывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти:

— Что поделаешь?.. Древний орган… простудный… Заиграешь — дачники обижаются: «Фу, говорят, гадость какая!» А ведь пьесы были очень хорошие, модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Им сейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» — вальс. Опять-таки трубы эти… Носил я орган к мастеру — и чинить не берется. «Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей… вроде как какой-нибудь памятник…» Ну, да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и еще покормит.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал, наконец, видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий, точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по резному боку и шептал ласково:

— Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи…

Столько же, сколько шарманку, может быть даже немного больше, он любил своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея. Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою и мелкими житейскими интересами.

Белый пудель
2 стр. →
Страницы: 1          Всего 6 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2024Обратная связь

Второстепенные персонажи

Дворник

Служит в богатом доме, мужчина средних лет.

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Подобострастно относится к своим господам, всячески старается выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что всё можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек хитростью уводит собаку.

Трилли

Маленький мальчик, господский сын.

Избалованный и капризный мальчик. Его родители богаты и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Всё ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получает сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.

Дама

Мать маленького Трилли.

Высокомерная дама, классическая представительница дворянской знати. Привыкла жить в роскоши, приучает к этому и своего сына. Чтобы он выпил лекарство, дама предлагает ему деньги и всё, что он ни пожелает. Когда Трилли просит собаку, она ни минуты не сомневается, что старик тут же продаст пуделя. Удивляется и приходит в негодование, получая отказ. Предлагает любые деньги, лишь бы выполнить каприз Трилли.

Это краткая характеристика героев повести для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Белый пудель»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Белый пудель»

для самых компанейских —

Главные герои «Белый пудель»

для самых занятых —

Читательский дневник «Белый пудель»

для самых крутых —

Читать «Белый пудель» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы февраля для 5 класса:

Характеристика отца Васи (В дурном обществе)

Краткое содержание «Дети подземелья»

«Спящая красавица» главные герои

Краткое содержание «Лошадиная фамилия»

Краткое содержание «Голова профессора Доуэля»

Краткое содержание «Хождение за три моря»

Краткое содержание «Вождь краснокожих»

Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

«Хозяйка Медной горы» главные герои

Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»

История создания

Александр Куприн очень любил Крым. Ежегодно писатель отправлялся на полуостров с семьей. Во время отдыха в Мисхоре их дачу часто посещали бродячие артисты. Но особо автора произведения заинтересовала группа, состоящая из дедушки с шарманкой за плечами, подростка Сергея и дрессированного пуделя. Так и родился сюжет произведения «Белый пудель» в жанре рассказа.

Та трупа была популярной среди местных жителей. Стоило заиграть музыке, как наемные строители и дачники, маленькие дети с родителями, нянями сбегались посмотреть представление. Александр Иванович всегда был дружелюбен с циркачами и приглашал после выступления к столу. Старик не был разговорчивым, поэтому всегда отказывался садиться за стол. Музыканты просто брали миски и совершали трапезу в тени деревьев. А вот Сережа резво шел на контакт. Он рассказал Куприну, как однажды побывал в цирке. Его поразило выступление акробатов, поэтому мальчик начал заниматься любимым делом.

Именно Сергей подал тему для сюжета произведения. Он поведал писателю историю о богатой барышне, требовавшей продать пуделя ей. Тогда все закончилось хорошо. Артисты просто ушли из города скорее, дабы не лишиться верного друга и не обрести славу воров. Версия, основанная на реальных событиях, была обыграна Александром Ивановичем. Таким образом, родился под пером автора рассказ «Белый пудель».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: