Иван крылов

Рисунок лебедь, щука, рак.jpg. фото № 8454. июнь 2013. конкурс детского рисунка. июнь 2013. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Вариант 2

Каждая басня Ивана Андреевича Крылова – это захватывающая история с долгожданным поучительным концом. Героями его жанра являются хорошо знакомые представители мира животных, насекомых. Их образы, взаимоотношения и действия автор наполняет аллегориями. Именно поэтому читателю легко понять мысли автора.

Басня «Лебедь, рак да щука», изданная в 1816 году, заставляет читателя глубоко задуматься над незатейливым, на первый взгляд, сюжетом. На фоне природы лебедь, как представитель пернатых, пытается взлететь с возом в небеса. Он стремителен, но есть помехи, которые ему мешают это сделать. Щука не может иначе, как тянуть поклажу за собой в воду. Рак усердно тянет всех назад. Их воз остается несдвинутым, так как каждый из героев применяет силу лишь для того, чтобы увлечь его за собой в противоположную сторону. Каждый из действующих героев старательно выполняет то, что ему под силу, следуя в том направлении, где находится его среда обитания. Однако именно в этом автор и сосредотачивает проблему, указывая на то, что каждый думает только о себе. Среди участников действий нет общности, единого мнения, благодаря которому все были бы удовлетворены и смогли достигнуть цели гораздо быстрее.

Таким образом, главная мысль заключена в том, что без единства каких-либо черт характеров людей, без командного духа справиться с подобным вопросом не получится. Автором избраны герои совершенно разных групп, видов. Так он подчеркнул, что великая разница между персонажами порой напоминает разницу в интересах, устремлениях людей, которые противятся прийти к общему мнению.

И. А. Крылов высмеивает не каждого из них, а в целом выражает иронию над ситуацией, которую они создали. Ситуация, которая сложилась в результате разобщенных действий трех героев в басне И. А. Крылова, наводит на поучительную мысль о том, что человек не может существовать в одиночестве в целом, также он н е может успешно действовать в составе команды, если нет между людьми общих интересов. Фразой «а воз и ныне там» автор высмеивает нежелание людей, участвующих в чем-либо найти выход, чтобы пойти на компромисс, иначе дело не сдвинется с места. Он показывает, к чему приводит подобное упрямство.

Произведение И. А. Крылова актуально во все времена. Его фразы повторяются из поколения в поколение, легко запоминаются, вызывают улыбку. Но главное, являются поучительным уроком, о котором нужно задуматься.

Осел и соловей

Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры:Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбалсяСкончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился».Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Всё это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана».—«Ну, попытайся ж у Демьяна».—«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка».—«Беги ж, вон там живет Трофим».—«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!» —«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» —«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,Сказал тут Васька Волку:«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Шаг 2: Эскизы и композиция

Перед тем, как начать рисовать басню «Лебедь, рак и щука», необходимо создать эскизы и определить композицию.

  • Для начала, нарисуйте эскизы лебедя, рака и щуки отдельно друг от друга. Попробуйте передать основные особенности каждого персонажа.
  • Затем, попробуйте поместить эти персонажи на одно полотно. Используйте простые геометрические фигуры, чтобы оценить расположение и взаимодействие персонажей.
  • Расставьте персонажей таким образом, чтобы была видна их взаимная зависимость и конфликт, который является основой басни.
  • Постепенно продолжайте разрабатывать композицию, добавляя детали и уточняя позы персонажей.
  • Не забывайте использовать пространство на картине, чтобы передать атмосферу и настроение басни.

Принимайте решения по композиции с учетом основных принципов композиции: баланса, пропорции и движения.

Важно помнить:

Нахождение лебедя в центре композиции может акцентировать внимание на его величии и благородстве. Рак и щука должны быть расположены так, чтобы их отношение к лебедю было явно видно

Используйте движение каждого персонажа, чтобы создать динамичность и напряжение в сюжете.

В процессе создания эскизов и определения композиции, вы сможете лучше понять, как нарисовать басню «Лебедь, рак и щука» поэтапно и передать ее главную суть.

Идеи для истории:

1. Вашего ребенка интересует искусство и он хочет научиться рисовать? Предложите ему нарисовать собственную версию басни «Лебедь, рак и щука» поэтапно. Помогите ему выбрать акриловые или гуашевые краски, чтобы создать яркий и красочный образ каждого персонажа.

2. Дети часто любят играть с песочком и создавать фигурки из него. Зачем не использовать этот материал для того, чтобы нарисовать сказочную историю? Попросите ребенка нарисовать на песчаной поверхности лебедя, рака и щуку, использовав различные аксессуары, такие как ракушки или камушки.

3. Если ваш ребенок любит работать с бумагой и ножницами, предложите ему создать коллаж с изображениями разных животных. Нарисуйте на листе бумаги озеро и попросите ребенка нарезать изображения лебедя, рака и щуки из разных журналов или газет. Затем попросите его разместить эти изображения на листе так, чтобы они расположились около воды.

4. Если ваш ребенок интересуется компьютерной графикой, предложите ему нарисовать басню с помощью графических программ. Попросите его использовать различные инструменты, такие как кисти и текстуры, чтобы создать реалистичные изображения лебедя, рака и щуки. Затем попросите его расставить эти изображения на графической доске и добавить несколько деталей, чтобы создать красивый и детализированный фон.

5. Для истории «Лебедь, рак и щука» вы также можете предложить использовать методика рисования поэтапно с помощью проектора. Нарисуйте на листе бумаги контур лебедя, рака и щуки, а затем используйте проектор, чтобы нарисовать эти изображения на большом экране. Попросите детей нарисовать каждый персонаж поэтапно, начиная с контура. Это поможет детям развить навыки изображения и отточить визуальное воображение.

Создание эскизов:

Перед тем, как начать нарисовать басню «Лебедь, рак и щука», необходимо создать эскизы, которые помогут вам представить композицию и основные элементы рисунка.

Как правило, для создания эскизов используются карандаш и бумага, но можно также воспользоваться программами для рисования, чтобы быстро исправлять и изменять детали вашего эскиза.

Вам потребуется нарисовать основные персонажи басни — лебедя, рака и щуку. Постарайтесь передать их особенности и настроение через позу, выражение лица и форму тела.

После этого можно приступить к композиции. Разместите персонажей так, чтобы было понятно, кто из них главный и какая их взаимосвязь.

Обратите внимание на детали окружающей среды — воду, растительность, камни и т.д. Размещение этих элементов на фоне поможет передать атмосферу и настроение басни

Эскизами можно также попробовать разные стили и подходы к рисованию — от реалистичного до карикатурного. Таким образом, вы сможете найти оптимальный вариант для вашего рисунка.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом.Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает;Стрекоза уж не поет:И кому же в ум придетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!» —«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». —«А, так ты…» — «Я без душиЛето целое все пела». —«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!»

Волк и ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;И надобно ж беде случиться,Что около тех мест голодный рыскал Волк.Ягненка видит он, на добычу стремится;Но, делу дать хотя законный вид и толк,Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьеМоеС песком и с илом?За дерзость таковуЯ голову с тебя сорву». —«Когда светлейший Волк позволит,Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюОт Светлости его шагов я на сто пью;И гневаться напрасно он изволит:Питья мутить ему никак я не могу». —«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!Да помнится, что ты еще в запрошлом летеМне здесь же как-то нагрубил:Я этого, приятель, не забыл!» —«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сватИ, словом, кто-нибудь из вашего же роду.Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,Вы все мне зла хотитеИ, если можете, то мне всегда вредите,Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,Досуг мне разбирать вины твои, щенок!Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Щука

На Щуку подан в суд донос,Что от нее житья в пруде не стало;Улик представлен целый воз,И виноватую, как надлежало,На суд в большой лохани принесли.Судьи невдалеке сбирались;На ближнем их лугу пасли;Однако ж имена в архиве их остались:То были два Осла,Две Клячи старые, да два иль три Козла;Для должного ж в порядке дел надзораИм придана была Лиса за Прокурора.И слух между народа шел,Что Щука Лисыньке снабжала рыбный стол;Со всем тем, не было в судьях лицеприязни,И то сказать, что Щукиных проказУдобства не было закрыть на этот раз.Так делать нечего: пришло писать указ,Чтоб виноватую предать позорной казниИ, в страх другим, повесить на суку.«Почтенные судьи!- Лиса тут приступила,-Повесить мало, я б ей казнь определила,Какой не видано у нас здесь на веку:Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно —Так утопить ее в реке».- «Прекрасно!» —Кричат судьи. На том решили все согласно,И Щуку бросили — в реку!

Как нарисовать басню «Лебедь, рак и щука» поэтапно?

Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, 10 Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам; Да только воз и ныне там.

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» — презентация для начальной…

Размеры: 400 х 600 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Проекты по теме «Басня».pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2146 КБ.

Басни Крылова — Лебедь, Рак и Щука. SketchIt.ru — учимся рисовать

силикон для окуня Ссылка Ссылка силикон на щуку судака Ссылка катушки для спиннинга Ссылка. как нарисовать басни крылова лебедь рак и щука Эта запись была размещена в Животные и помечена как басня, как нарисовать басни крылова лебедь рак и щука, крылов, лебедь, нарисовать, рак, рака, щука. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладки

Как нарисовать басню “Лебедь, рак и щука” поэтапно? — Полезная информация для всех

Рисунок к басне Крылова quot;Лебедь, Рак и Щукаquot; нарисовать достаточно просто, хоть и персонажей в этой басне целых три, плюс еще повозка, которую и делят герои басни. Вот несколько вариантов составления композиции рисунка quot;Лебедь, Рак и Щукаquot; как примеры.

Как нарисовать басню Quot;Лебедь, рак и щука Quot; поэтапно?

Рисунок к басне Крылова quot;Лебедь, Рак и Щукаquot; нарисовать достаточно просто, хоть и персонажей в этой басне целых три, плюс еще повозка, которую и делят герои басни. Вот несколько вариантов составления композиции рисунка quot;Лебедь, Рак и Щукаquot; как примеры.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Видеоурок. Чтение 4 Класс

Мы уже знаем, что басня – это рассказ, чаще всего в стихотворной форме, который содержит в себе поучение, совет или мораль. Басни занимают весомое место в литературе и играют важную роль в жизни людей. Они нужны для того, чтобы люди могли избавляться от своих пороков, т. е. от дурных привычек.

Как нарисовать басню — Лебедь, рак и щука — поэтапно?

Рисунок к басне Крылова “Лебедь, Рак и Щука” нарисовать достаточно просто, хоть и персонажей в этой басне целых три, плюс еще повозка, которую и делят герои басни. Вот несколько вариантов составления композиции рисунка “Лебедь, Рак и Щука” как примеры.

Как нарисовать басню Лебедь, рак и щука поэтапно?

баснялебедьнарисовать поэтапноракщука0Пожаловаться—>ОтветитьХороший вопрос? Ставь лайк! 0Поделись вопросом с друзьями: ЗнайчикЗа каждый ответ — большое спасибо, +1 к рейтнгу и +100500 в карму! =)24.06.2018 16:380—>Ответов на вопрос: 0—>Форма для ответаВнимание! Вы можете оставить ответ без регистрации

Лебедь, рак и щука — Иван Крылов | Лебедь, Рак и Щука (басня)

Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвётся в облака,Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;Да только воз и ныне там.

Доброе утро! Помогите! Надо нарисовать рисунок к байке…

Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова, вышедшая в свет в 1814 году. Короткая басня Крылова – шедевр басенного жанра. С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

Волки и овцы

Овечкам от Волков совсем житья не стало,И до того, что, наконец,Правительство зверей благие меры взялоВступиться в спасенье Овец,—И учрежден Совет на сей конец.Большая часть в нем, правда, были Волки;Но не о всех Волках ведь злые толки.Видали и таких Волков, и многократ.—Примеры эти не забыты,—Которые ходили близко стадСмирнехонько — когда бывали сыты.Так почему ж Волкам в Совете и не быть?Хоть надобно Овец оборонить,Но и Волков не вовсе ж притеснить.Вот заседание в глухом лесу открыли;Судили, думали, рядилиИ, наконец, придумали закон.Вот вам от слова в слово он:«Как скоро Волк у стада забуянит,И обижать он Овцу станет,То Волка тут властна Овца,Не разбираючи лица,Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,В соседний лес иль в бор».В законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор, —Хоть говорят, Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки все-таки ОвецВ леса таскают.

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Возникновение

Басня – небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это — иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.

Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».

Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.

Рисование щуки

Шаг 1: Основные формы и контуры

Начните с рисования общих форм щуки. Используйте овальную форму для тела и длинную, тонкую форму для головы и хвоста. Не забудьте нарисовать большие, острые зубы во рту щуки.

Шаг 2: Детали и плавная линия

Добавьте детали щуки, чтобы она выглядела реалистично. Нарисуйте плавные линии, чтобы задать форму тела и хвоста. Разместите глаза и жабры на правильных местах. Не забудьте нарисовать мелкие чешуйки на теле щуки.

Шаг 3: Тень и оттенки

Подчеркните объем щуки, добавив тени и оттенки. Используйте разные оттенки серого и чёрного, чтобы создать глубину и объем тела щуки. Хорошо проработайте детали, такие как чешуйки и рот, чтобы придать щуке особую выразительность.

Кот и повар

Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________

А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.

Рисование лебедя

Для создания изображения лебедя поэтапно можно использовать следующие шаги:

  1. Начните с рисования округлой формы тела лебедя — овала или эллипса.
  2. Добавьте изгиб в виде буквы «S» для шеи лебедя.
  3. Придайте форму голове лебедя, нарисовав маленький треугольник с закругленными углами.
  4. Нарисуйте две линии, исходящие из головы лебедя — это будут клюв и шея.
  5. Добавьте детали для лап и крыльев лебедя, нарисовав их в форме изогнутых линий.
  6. Окрашивание: использование белого цвета для тела лебедя и оранжевого для клюва.
Шаг 1: Рисование формы тела лебедя
Шаг 2: Добавление изгиба шеи
Шаг 3: Придание формы голове
Шаг 4: Нарисование клюва и шеи
Шаг 5: Добавление деталей для лап и крыльев
Шаг 6: Окрашивание лебедя

Кошка и Соловей

Поймала кошка Соловья,В бедняжку когти запустилаИ, ласково его сжимая, говорила:«Соловушка, душа моя!Я слышу, что тебя везде за песни славятИ с лучшими певцами рядом ставят.Мне говорит лиса-кума,Что голос у тебя так звонок и чудесен,Что от твоих прелестных песенВсе пастухи, пастушки — без ума.Хотела б очень я, сама,Тебя послушать.Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дамИ отпущу гулять по рощам и лесам.В любви я к музыке тебе не уступаюИ часто, про себя мурлыча, засыпаю».Меж тем мой бедный СоловейЕдва-едва дышал в когтях у ней.«Ну, что же?» продолжает Кошка:«Пропой, дружок, хотя немножко».Но наш певец не пел, а только-что пищал.«Так этим-то леса ты восхищал!»С насмешкою она спросила:«Где ж эта чистота и сила,О коих все без-умолку твердят?Мне скучен писк такой и от моих котят.Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:Всё без начала, без конца,Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»И съела бедного певца —До крошки.Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?Худые песни СоловьюВ когтях у Кошки.

Демьянова уха

«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай». —«Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет,Еще тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —«Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты:Лишь стало бы охоты, —А то во здравье: ешь до дна!Что за уха! Да как жирна;Как будто янтарем подернулась она.Потешь же, миленький дружочек!Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»Так потчевал сосед Демьян соседа ФокуИ не давал ему ни отдыху, ни сроку;А с Фоки уж давно катился градом пот.Однако же еще тарелку он берет,Сбирается с последней силойИ — очищает всю.«Вот друга я люблю! —Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»Тут бедный Фока мой,Как ни любил уху, но от беды такой,Схватя в охапкуКушак и шапку,Скорей без памяти домой —И с той поры к Демьяну ни ногой.________________Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:Но если помолчать во время не умеешь30 И ближнего ушей ты не жалеешь:То ведай, что твои и проза и стихиТошнее будут всем Демьяновой ухи.

Ларчик

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.Вот входит в комнату механики мудрец.Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,Так; он и без замка;А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;Не смейтесь так исподтишка!Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:В механике и я чего-нибудь да стою».Вот за Ларец принялся он:Вертит его со всех сторонИ голову свою ломает;То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.Тут, глядя на него, инойКачает головой;Те шепчутся, а те смеются меж собой.В ушах лишь только отдается:«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.Потел, потел; но, наконец, устал,От Ларчика отсталИ, как открыть его, никак не догадался:А Ларчик просто открывался.

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом

Лебедь.

  1. Для начала нарисуйте детали, символизирующие форму птицы. Начните с круга для головы и яйцевидной фигуры для тела. Соедините плавной линией.
  2. Прорисуйте клюв птицы он заканчивается на линии лба.
  3. Нарисуйте нижнюю часть клюва. Большой заметный нос.
  4. Изобразите глазки и мордочку лебедя. Проведите вдоль клюва горизонтальную линию, разделяющую части клюва, нарисуйте ноздри.
  5. Нарисуйте шею, которая утолщается постепенно от головы к туловищу. Шея должна получиться толще у основания.
  6. Прорисуйте туловище. Перья лебедя в данном варианте взъерошены, посему изобразите их сборками, что позволит визуально отделить крыло.
  7. Нарисовав крыло, приступайте постепенно к хвосту. Закончите иллюстрацию пунктирными хаотичными линиями, сделав акцент на перьях.

Рак.

  1. Начните рисунок сделав набросок формы головы, двух клешней и изогнутой линии хвоста. Одна из клешней должна быть слегка больше.
  2. Вначале изобразите хвост, затем линиями выделите голову, а так же небольшой соединяющий хвост и туловище сегмент. Нарисуйте утолщённую форму клешней и лап.
  3. Изобразите маленькие передние лапы, глаза, и 4 лапы с каждой стороны.
  4. Прорисуйте боковые лапки. Они складываются из сегментов. Соединения изображаются кругами. Далее изобразите передние лапы, начальные контуры усов. После этого приступайте к изображению хвоста.
  5. Нарисуйте сложенные на спине усы рака. Детализируйте клешни, ориентируясь на образец.

Щука.

  1. В центре прорисуйте овал, поделите надвое горизонтальной линией.
  2. В середине овала нанесите тонкой линией контур формы щуки стреловидной формы. В левой части будет находиться голова удлинённой формы. С правой стороны оставьте место для хвостика и плавника.
  3. Сотрите овал с первого шага и горизонтальную линию.
  4. По нижнему и верхнему контуру прорисуйте разной формы плавники, дорисуйте хвост и плавник на нем.
  5. Нарисуйте жабры, глаз и рот щуки. Определите контур рисунка, сотрите лишнее.
  6. Детализируйте плавники, придав объем щуке.

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей она слыхала,Что это зло ещё не так большой руки:Лишь стоит завести Очки.Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк:То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,То их понюхает, то их полижет;Очки не действуют никак.«Тьфу пропасть! – говорит она: – и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них».Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали.К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он её ещё и гонит.

Конспект урока литературного чтения «И.А. Крылов «Чиж и Голубь»» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с басней И.А. Крылова «Чиж и Голубь»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; личностные: проявлять интерес к произведениям И.А. Крылова.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, картина с изображением памятника И.А. Крылову, его книги, аудиозапись басни «Чиж и Голубь», карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее готовят сообщения о чиже и голубе.

Ход урока

|. Организационный момент

II. Речевая разминка

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

— Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица».)

— Прочитайте с ускорением (замедляя темп; скороговоркой; выразительно).

— Какие еще басни помните?

III. Проверка домашнего задания

(Чтение басни наизусть.)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока? (Дети вспоминают.)

— Рассмотрите памятник И.А. Крылову. Что вы видите? (Высказывания учеников.)

(Рассказ учителя о памятнике И.А. Крылову. См. материал для учителя.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 49 учебника название басни.

— Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь?

— Прежде чем читать ее, вспомним, что знаем об этих птицах. (Рассказывают заранее подготовленные учащиеся.)

Чиж — один из видов певчих птиц. Длина тела составляет около 12 см, масса 12—14 г. Общая окраска зеленовато-желтого или оливково-зеленого цвета. Клюв серый. Летом живет парами; к осени собирается в стаи. Зимой откочевывает на небольшие расстояния, особенно по долинам Рек с зарослями лиственных деревьев. Осенний пролет чижа начинается в конце сентября, но часть чижей не улетает на зиму не только в Средней, но даже в Северной России, если встречает незамерзающие ручьи или речки. Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных Деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена березы и ольхи.

Голубь — широко распространенная птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Еще в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него ни оказались. Приручен дикий голубь более 5 тыс. лет назад. По количеству пород, разводимых в различных странах мира, голуби превосходят любую домашнюю птицу — их свыше 800. Разыскивая свой корм на земле, голуби бегают много и усердно, они ловки и выносливы. Питаются эти птицы разнообразной растительной пищей: семенами, ягодами, зелеными побегами и т. п.

(Чтение басни учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— Оправдались ли наши предположения, о чем будет басня?

— Понравилась вам басня? Чем?

— Все ли было понятно в ней?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: