Как нарисовать букет из кленовых листьев
Этот урок расскажет нам, как нарисовать букет из кленовых листьев с помощью цветных карандашей.Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, салатовый, зеленый)
- Черный маркер.
-
Шаг 1Сделаем разметку расположения букета на бумаге. Сначала нужно прорисовать окружности. Каждая окружность будет обозначать кленовый лист. Всего должно выйти семь окружностей. Задние листья будут больше передних.
-
Шаг 2Прорабатываем контуры каждого листочка. Все они будут похожи друг на друга, отличаясь лишь размером и расположением. Каждый лист разделен на пять сегментов (один посередине и четыре по бокам). Все хвостики листьев будут собраны в одном месте. Длина каждого хвостика будет разной.
-
Шаг 3Далее добавляем прожилки. Каждый лист имеет пять основных прожилок и несколько дополнительных.
-
Шаг 4Выделяем черной ручкой контур на бумаге, чтобы рисунок стал более выразительным.
-
Шаг 5Центральный и самый передний лист будет иметь окрас, состоящий из желтого, оранжевого и красного цвета.
-
Шаг 6Теперь нанесем желтый и оранжевый цвет на некоторых листьях. Распределим цвет на каждом листе по-разному.
-
Шаг 7Добавим оранжевый оттенок на крайний лист слева. За тем вводим красный оттенок на центральный и крайний слева лист.
-
Шаг 8Остается прорисовать салатовым и зеленым лист сверху и справа.
-
Шаг 9Делаем контуры листьев толще, применяя черный маркер.
-
Шаг 10Вот мы и узнали, как нарисовать букет из кленовых листьев цветными карандашами.
Недостатки рисования гуашью
Гуашь универсальна, но у нее есть несколько недостатков. Гуашь главным образом применяется к поверхностям, которые будут «держать» краску. В большинстве случаев этими поверхностями являются бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо работают с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных красок.
Гуашь не стойкая краска. Как упоминалось ранее, гуашевые аппликации могут быть разбавлены водой. Акриловые и масляные картины, будучи сухими, водонепроницаемы. Это означает, что ваша малярная картина не будет водостойкой и должна быть защищена за стеклянной рамой.
Сопоставление цветов может быть затруднено. Гуашь меняет оттенки по мере высыхания. Более светлые цвета обычно высыхают немного темнее, в то время как более темные цвета имеют тенденцию высыхать немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов из наблюдения или смешивание цветов, чтобы соответствовать нужному цвету.
Осенняя ветка
Вы боитесь, что ваш малыш не сможет нарисовать дерево? Тогда начните с чего-то более простого. Например, изобразите ветку. Как нарисовать золотую осень детям?
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- Для начала следует создать эскиз будущего произведения. Возьмите простой карандаш и посередине листа нарисуйте толстый сучок.
- От центральной части ветки следует нарисовать несколько отростков. По вашему желанию их может быть три, пять и т. д. На больших ветках нужно нарисовать миниатюрные сучки. При желании вы можете раздваивать ветки сколько угодно раз. Чем больше у ребенка терпения, тем красивее получится ветка.
- Когда процесс создания сучков будет закончен, нужно нарисовать листики. Рисуйте их разными по размеру, но одинаковыми по форме. Самый простой вариант – это нарисовать листья березы. Но при желании вы можете нарисовать кленовые или дубовые листочки.
- Подготовительная часть работы готова. Теперь вооружитесь красками или цветными карандашами и закрасьте готовый контур.
- Чтобы создать эффект мультяшного рисунка, вы можете обвести контур ветки и листьев тонким черным маркером.
Осень – картинки для для детей дошкольного возраста (4-5-6 лет) для занятий в детском саду
Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия.
Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года.
О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.
День знаний
Игры на свежем воздухе
Осенняя природа
Осень в саду
Прогулка по лесу
Уборка урожая
Как проводить занятия
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами
Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение
Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь.
Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.
Осенние картинки
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
Признаки осени
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Как нарисовать зиму карандашом 2-3 класс
Навык рисования у ребенка вырабатывается не сразу, поэтому необходимо его подтолкнуть к творческой работе. Рассмотрите вместе с малышом примеры фотографий и иллюстраций, объясните, как пользоваться инструментами и материалами. У маленьких художников намного больше развита фантазия, они точно будут в восторге от воплощения зимнего пейзажа на бумаге.
Инструкция ниже поможет вам изобразить домик в морозном лесу цветными карандашами. Если вы будете четко соблюдать шаги, то у вас несомненно получится настоящий шедевр!
Вот как нарисовать зиму карандашом начинающим:
- Начинаем работать простым карандашом, легкими линиями обозначаем сугробы и линию горизонта. На переднем плане нарисуем контуры ствола дуба и его ветви.
- Рядом наметим треугольник, обозначающий елочку. Внутри его прорисуем мохнатые веточки.
- На дальнем плане рисуем домик с окошками и крышей, на которой лежат сугробы снега. Удаляем все ненужные пометки ластиком.
- Раскрашиваем хвою зеленым цветом, оставляя незаполненные промежутки. Окантовку пустых мест оформляем голубоватыми оттенками, чтобы показать снежок. Сугробы тонируем фиолетовыми карандашами.
- Заполняем могучий ствол коричневыми пигментами, левый бок сделаем более темным, чтобы обозначить тень. Сильно нажимая на инструмент, выделим текстуру коры.
- Заливаем коричневатым тоном основу домика, а желтым цветом покажем льющийся свет из окон. На белоснежном покрове также можно оставить несколько золотистых штрихов.
- Небо закрашиваем темно-синим тоном. Делайте прямые, частые движения при заполнении, чтобы тонировка была более однородной.
Такая картина прекрасно подойдет для домашней работы по изобразительному искусству или в качестве работы для школьного конкурса.
Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс
Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии
Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление
Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.
Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.
Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.
Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.
Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.
Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.
Схематический рисунок кустарника (47 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Схема кустарника для дошкольников
Строение куста крыжовника схема
Строение кустарника сирень
Раскраска кустарники для детей
Корневая система голубики схема
Раскраска кустарники для детей
Строение кустарника схема
Подписать части кустарника
Жимолость схема обрезки куста
Строение куста сирени схема
Строение куста смородины Потапов
Схема дерево кустарник травянистое растение
Зарисовки кустарников
Обрезка ореха лещина фундук
Корневая система смородины черной
Строение смородинового куста
Строение кустарника смородины
Схема дерева и кустарника
Деревья кустарники травы
Подрезка дерева ирга
Рисование деревьев и кустарников
Растения деревья кустарники травы
Дерево кустарник травянистое растение рисунки
Кусты малины схематически
Антураж куст сбоку
Схема деревья кустарники травы
Строение кустарника
Обрезка голубики схема
Раскраска кустарники для детей
Схематично дерево кустарник трава
Зарисовки кустарников
Зарисовки деревьев и кустарников
Строение кустарника для детей
Строение плодового кустарника
Отличие деревьев кустарников и трав
Кусты карандашом
Кустарники в картинках наглядное пособие для педагогов
Кустарник схематичное изображение
Стаффаж антураж деревья сверху
Жизненные формы растений деревья
Зарисовки деревьев и кустарников
Схема дерева и кустарника
Строение куста сирени
Дерево куст трава схематически
Черноплодка обрезка куста
Строение куста сирени схема
Что подготовить и чем рисовать
- Гуашь;
- Мягкая кисть, чтобы наносить краску на ладонь;
- Баночка-непроливайка с водой;
- Альбом или отдельные листы бумаги.
Бумаги желательно приготовить несколько листов, ведь процесс рисования может так увлечь маленького художника, что он будет экспериментировать с отпечатками снова и снова.
Процесс рисования ладошками
- Сначала можно предложить ребенку выкрасить гуашью только кончики пальцев и сделать на листе отпечатки, похожие на следы или точки.
- Теперь покрываем с помощью кисточки краской всю ладонь и аккуратно прикладываем руку к листу бумаги.
- Можно попробовать нанести на ладошку краску разных цветов и вместе с ребенком посмотреть, как они смешиваются во время создания оттиска.
- Экспериментируйте вместе с малышом, просите его растопырить пальчики или согнуть один или несколько во время создания отпечатка – в результате будут получаться интересные фигуры на листе, из которых можно создать замечательных зверей, птиц, инопланетян и других персонажей.
- В конце занятия ладошки необходимо тщательно вымыть с мылом, чтоб удалить все следы краски. Предварительно можно воспользоваться влажными салфетками.
- Добавить персонажу интересных деталей в виде глаз, ушей, хвостов и прочего можно с помощью кисточки или отпечатка пальца.
Теперь предлагаем вам ознакомиться с некоторыми заданиями, разделенными по уровню сложности на несколько возрастных групп.
Крупные рисунки для детей 5-6 лет
Малышам с недостаточно развитой мелкой моторикой предлагаются раскраски с крупными элементами.
Это должны быть характерные для осени элементы и сюжеты — девочка с корзинкой грибов, дерево с улетающими листьями, белка со сделанными летом запасами желудей, собирающий урожай яблок ежик.
Картинка для дошкольников должна быть понятной и простой, но при этом не скучной — рисовать статичные натюрморты малышам скучно.
При этом техника, в которой раскраска осень будет расцвечена, может не ограничиваться очевидными вариантами. Предложить для раскрашивания изображения можно:
- Карандаши — необходимость делать нажим, чтобы раскрасить осенний пейзаж или кленовый листочек, развивает мелкую моторику малышей.
- Восковые мелки избавят преподавателя от необходимости постоянно работать точилкой.
- Краски — возможность познакомить с разными изобразительными методами и приемами, сделать акварельную размывку и плотный цвет.
- Пальчиковые краски — необычный изобразительные метод, актуальный при работе с неконтактными детьми.
- Пластилин, позволяющий сделать изображение не только цветным, но и фактурным.
- Крупы, макаронные изделия — необычные способы оформления, с которыми раскраска Осенний лист или Листопад в лесу превратится в эффектный интерьерный аксессуар.
Главное — при распечатке разукрашки учесть назначение. Для рисования карандашами или мелками можно взять обычную бумагу. Если распечатать изображений с запасом, каждый ребенок сможет выбрать интересный ему сюжет.
Шаблон раскраски для оформления пластилином нужно сделать на картоне, — можно перенести изображение пунктиром или линией через копировальную бумагу.
Простым заполнением контура цветом занятие не ограничивается. Раскраска осенние листья позволяет познакомить детей с изменениями в природе. Если на изображении есть животное, можно рассказать, как именно оно готовится к зимовке.
Раскраска с изображениями природных явлений помогает расширить словарный запас. Крупные элементы можно не только раскрашивать, но и позже вырезать, используя для оформления помещения.
Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.
Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.
Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
- Практическая работа — 13–15 минут.
- Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе
В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:
-
Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.
-
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.
-
Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Автор
Хатько С. С.
Задачи
Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.
Развивающие:
Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование
Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.
Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток
Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html
по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html
Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.
Ночной зимний пейзаж
Ночью рождается особенная холодная атмосфера. Снежок отражает свет одиноких фонарей, с неба падают переливающиеся снежинки и все вокруг застыло в тишине. Завораживающий вид из окна так и подталкивает укутаться в плед, сесть у камина и наблюдать, не отрываясь, за зимней красотой. Это самое подходящее время задуматься о ничтожности своих проблем и отвлечься.
Рисование — лучший способ расслабиться и подумать о вечном. Поэтому мы изобразим такой пейзаж в полумраке легко и просто. И проведем прекрасные мгновения за творчеством в уютной квартире, которая полностью защищает от стужи и всех неприятностей.
Берем:
- — акрил/гуашь/масло (белый, черный, желтый, красный и синий)
- — плотную бумагу
- — кисти синтетические 1 и 10
- — палитру, воду, салфетки
Вот как рисовать зимний пейзаж:
- Начинаем покрывать черной краской небо, постепенно спускаясь ниже. Наводим фиолетовую смесь (для этого смешиваем синий и красный пигменты) и добавляем в градиент. Тщательно погладьте стык, чтобы получился плавный переход.
- Далее делаем переход в розовый, иногда вмешивая чуть больше белил в отдельные участки. Прямо на листе смешиваем персиковую гамму и завершаем небесную область.
- Намечаем разные по размерам горы, создаем перспективу. Справой стороны подсвечиваем хребты. Противоположную часть наоборот затемняем неравномерными фиолетовыми мазками.
- Белилами отчерчиваем линию горизонта, заполняем тоном всю оставшуюся поверхность. Выделяем теневые участки под сугробами, чтобы рождался объем. Уводим к горам чуть заметную дорожку.
- Черным цветом намечаем две крупных елочки на переднем плане. Изображаем более маленькие ели вдалеке. Чем непонятнее будет силуэт, тем более живо будет смотреться картина. Оставляем блики, не бойтесь случайно смешать тона в серый пигмент.
- Выделяем подножье гор и стволы деревьев. Синеватой краской рисуем тень у елочек, конусообразной формы. Оставляем на иллюстрации желтоватые акценты от света.
- Набираем на кисть белую гуашь с большим количеством воды и распыляем брызги по всей поверхности холста. Так у нас получается эффект снегопада.
Такое изображение может стать настоящей новогодней открыткой! Осталось лишь подписать добрые слова и пожелания на обороте.
Дерево
Вы не одарены талантом художника, но хотите показать малышу, как нужно рисовать дерево? Тогда этот эскиз создан для вас. Как нарисовать раннюю осень карандашом? Первым делом на бумаге следует наметить ствол. Когда две загнутые и параллельные полоски появятся посередине листа, вы сможете произвольным зигзагом скрепить их сверху.
Контур готов, теперь нужно придать ему схожесть с реальным деревом. Для этого нужно нарисовать ветки. Подобную работу следует делать очень тщательно, чтобы у ребенка выработалась привычка к детальной проработке объектов. Усердие и монотонная работа не должны вызывать скуку. Чтобы внести разнообразие в работу, следует сделать каждую ветку уникальной и на каждой сделать несколько отростков, намеков на новые побеги.
Когда этот этап работы готов, над деревом нужно разместить крону. Она будет похожа на облако, кудрявое с одной стороны. Задача художника состоит в том, чтобы органично вписать ветки в крону. Когда этот этап будет готов, останется проработать корни.
Вы можете оставить работу в таком варианте, а можете добавить рисунку цвета. Раскрасить дерево, по желанию художника, можно как цветными карандашами, так и красками.