Как увлекательно организовать занятие по рисованию на тему «грибы» в старшей группе доу

Презентация по рисованию на тему "корзинка с грибами". как нарисовать корзинку с грибами

Как нарисовать корзину поэтапно

Как нарисовать корзину?

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть   устройство корзины подробно. Сейчас расскажу – как оно всё там  выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для  изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера  с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам – взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми – там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ .

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины – крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь  рисуем  переплетение  прутьев  на боках корзины, Словами это не опишешь – смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение – когда  мы понимаем закон, по которому строится узор, то   зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим  мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

На том боку, который ближе к нам переплетение веток весьма рельефно. Но мы так же видим и часть внутренней поверхности корзины, там рельеф сглажен.

Рисунок корзина

Набираем ряды прутьев вниз к дну и обозначаем само дно. Наведём тени – вот вам урок  как нарисовать корзину. Но… женщина с пустой корзиной… нет, товарищи, моя корзинка не пустая – встречи со мной сулят вам удачу и счастье!

УГОЩАЙТЕСЬ!

Читайте ещё:

Как рисовать чашку с чаем

Метки: рисование с натуры

Занятия по рисованию пальчиковыми красками

Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?

А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.

И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.

Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.

Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:

Для работы с красками нужно большое полотно, поскольку маленькие дети не ощущают границ и могут выходить за них;
Приступать к рисованию детям нужно только в хорошем настроении, иначе маленький художник может и отказаться участвовать в творческом процессе;
На первых занятиях уделить внимание стоит только одному цвету краски, например, в первый день познакомить с желтым, на второй с красным, а на третий с зеленым оттенком. И лишь спустя время разрешать смешивать цвета;
Первые уроки проводить по длительности не более 5 минут, постепенно увеличивая время творческой игры, но не выходя за рамки получаса;
Показывать детишкам, что рисовать можно не только точки, но и линии при помощи подушечек пальцев.. А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

  1. Дооформление нарисованных сюжетов. К примеру, нарисованы машинки без колес и задача ребенка пальчиками дорисовать колеса, или же нарисованы вазы без цветов и нужно их дорисовать;
  2. Пальчиковый рисунок в трафарете – раскрашивание пальчиками трафаретной картинки, например, животных;
  3. Рисунки ладошкой – задействовать в создании рисунков не только кончики пальцев, но и ладошку целиком.

Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.

Рисуем грибы — урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне  это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать  обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому  листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Выбираю два других грибочка — для разнообразия. Как нарисовать — уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось — ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.

Вобщем, пришлось полусухой кистью эти узоры наводить:

Ладно,  подберёзовики получились узнаваемые, и теперь мне легче будет работать акварелью – первый шаг сделан.

А вы, дорогие читатели, благословите меня на дальнейшие  колористические подвиги и тоже рисуйте! Рисуйте как я и лучше меня!

Как нарисовать грибы вам рассказала Марина Новикова.

Я поместила статью в рубрику -русуем цветы и плоды потому что грибы, которые мы видим — это плодовые тела грибницы. Такие дела.

Читайте ещё про грибы:

рисование с натурыуроки рисования поэтапно 

Марина Новикова

Как нарисовать чучело на масленицу карандашом

Издавна на Руси повелось провожать зиму, а главным героем проводов всегда являлось чучело. Фигуру для сожжения делали из соломы, наряжали его в старые одежды, повязывали платок, а лицо разрисовывали углем. Именно таким мы и изобразим символ уходящих холодов. Для этого вам всего лишь понадобиться карандаш и немножечко терпения.

Приступим к работе:

  1. Начинаем с наброска круглой соломенной головы, тела, палок-ручек, рваной одежды
  2. Рисуем сарафанчик, старую рубашку, две пуговицы и пестрые заплатки. Раскрашиваем элементы одежды. Добавляем разных контрастных оттенков, чтобы показать потертость.
  3. На голове чучела рисуем соломенные хвостики, коричневым карандашом прорисовываем волосы,  веточки палочек.
  4. Наконец, обводим волосы красной лентой, лицо рекомендуем прорисовать фломастером: ротик глазки, носик и немного розового румянца.

Вот такое веселое чучело у нас получилось!

Как нарисовать гриб поэтапно карандашом – интересные мастер-классы для начинающих

В природе грибы делятся на съедобные и не съедобные виды. Среди представителей ядовитых — всем известен мухомор. Туда же входят бледная поганка, ложные опята. К съедобным относятся: белый, подберёзовик, подосиновики, лисички, вешенки, маслята и много других представителей.

Все они очень вкусные и ценятся у грибников. Любители живописи не редко проводят время в лесу, чтобы передать естественную красоту этих лесных обитателей. В этой статье рассказывается, как нарисовать самые популярные виды без специальной подготовки и навыков.

Начнем с самого простого и популярного варианта. Можно рисовать вместе с ребенком. Для этого следует подготовить: простой и разноцветные карандаши, пластик.

  • Чертим контуры грибочка. Головку делаем полукруглой, а снизу добавляем вытянутый овал. Это ножка.
  • Рядом рисуем такой же, только меньшего размера. Занимаемся прорисовкой контуров и деталей. В нижней части шляпки проводим дугу, отделяющую его верхушку. Линией обозначает место начала ножки.
  • Сделать контуры малого гриба четче. Убираем все вспомогательные черточки. Для красивого вида добавляем травку. Она может немного перекрывать основную часть.
  • Теперь можно приступить к раскрашиванию. Верхушка будут коричневые. Показать небольшой светлый блик. Основание делаем серого цвета, а траву зеленую. Нижнюю часть шляпки закрашиваем бледно-желтой краской. Рисунок готов.

Как нарисовать лисичку?

Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу.

Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной.

Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.

  1. Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
  2. К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
  3. Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
  4. Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
  5. Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.

Подберёзовик

Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.

  1. 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
  2. 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
  3. 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Рисунки в детском саду

Для детей рисунок Масленица — впечатления о гуляниях и знакомство с традициями. Надо учитывать, что далеко не все малыши действительно видели такие празднования, поэтому педагог должен максимально показать происходящее в предварительно подготовленном материале — на слайдах или в видеофильме.

Если дети сами принимали участие в народных гуляниях, рисунок масленицы может стать собственным рассказом о впечатлениях и увиденном.

Детей стоит познакомить с основными символами и традициями гуляний:

  • выступления скоморохов, передвижных кукольных театров;
  • конкурсы с покорением столба за приз, скачками;
  • сжигание чучела или куклы масленицы.

Важно рассказать, почему именно блин становится главным символом масленичной недели, и почему один из главных костюмов на маскараде — медведь. Благодаря таким рассказам у детей появятся и идеи для создания рисунка на тему Масленицы. Благодаря таким рассказам у детей появятся и идеи для создания рисунка на тему Масленицы

Благодаря таким рассказам у детей появятся и идеи для создания рисунка на тему Масленицы.

Дошкольникам не стоит давать слишком сложные композиции. Рисунок должен выполняться легко и быстро, пока ребенок не устал.

Материалы, которыми рисунки масленица будут сделаны, выбираются в зависимости от полученных навыков. Обычно это безопасные краски акварель или гуашь. Можно предложить работать карандашами или восковыми мелками.

Часть элементов, например яркое пламя символического обрядового костра, на котором будет гореть чучело, можно сделать и в техники аппликации — добавить яркие уголки красной и оранжевой цветной бумаги.

Чучело Масленицы

Главный символ праздничных масленичных гуляний — чучело. Детям нужно знать, что чучело является символом зимы, окончанию которой радуются люди. Костер — символ солнца, которое эту зиму прогоняет.

Малышам дошкольного возраста можно подробно рассказать, из чего делали таких огромных кукол и чем раскрашивали. Так им будет проще изобразить румяную и яркую куклу в платке с лентами.

Пояснение, как именно делается классическое чучело, поможет грамотно выбрать его пропорции. Дети выполняют работу по этапам, повторяя за педагогом:

  1. Рисуют перекладины (крест), на которых чучело будет крепится.
  2. Намечают пуки соломы, которые при стягивании становятся головой, руками и юбкой куклы.
  3. «Одевают заготовку» — добавляют яркую одежду, аксессуары. Рисуют лицо.

Последний этап можно оставить на фантазию юных художников. Заранее нужно только показать, что одеть куклу можно как в сарафан и косынку, так и в венок с ленточками. Мелочи оформления дети могут додумать сами.

Видео-урок «Как нарисовать чучело Масленицы»:

Блины и самовар

В начале занятий детям стоит пояснить происхождение названия «масленица». После рассказов о колядках и еде, которую готовили к этому дню после великого поста, на рисунках детей наверняка появятся и натюрморты. Стол с блинами или оладьями и самоваром может стать главной темой рисунка.

Рассказ о застолье во время масленицы — еще и повод рассказать детям, чем отличалось меню людей, живших 100 лет назад, от современных.

Увлекательные зарисовки хорошо сказываются на формировании кругозора малышей. На рисунках благодаря этому появятся новые элементы:

  • пироги и баранки;
  • мед и варенье;
  • икра, соленые грибы.

Не надо забывать и о праздничном оформлении, — масленичные яркие скатерти, туески и расписные тарелки или чашки также являются символом. Если дети к этому моменту уже проходили основу композиции в орнаментах, они смогут проявить свои навыки.

Петрушка или скоморох

Такого забавного петрушку с колокольчиками в колпаке можно предложить нарисовать и детям. Так как фигура достаточно сложна, процесс надо показывать по шагам:

  1. Основные формы — руки, ноги, голова. Можно заранее пояснить, как сделать фигуру в движении (задать направление
  2. Основные пропорции одежды — рубаха, кушак, широкие штаны и сапоги с длинными носами, колпак с длинными висячими верхушками.
  3. Мелкие аксессуары — погремушки или балалайка, орнаменты на одежде.
  4. Дети уже смогут добавить окружение фигуре — нарисовать других гуляющих или медведя.

Как нарисовать гриб поэтапно карандашом – интересные мастер-классы для начинающих

В природе грибы делятся на съедобные и не съедобные виды. Среди представителей ядовитых — всем известен мухомор. Туда же входят бледная поганка, ложные опята. К съедобным относятся: белый, подберёзовик, подосиновики, лисички, вешенки, маслята и много других представителей.

Все они очень вкусные и ценятся у грибников. Любители живописи не редко проводят время в лесу, чтобы передать естественную красоту этих лесных обитателей. В этой статье рассказывается, как нарисовать самые популярные виды без специальной подготовки и навыков.

Начнем с самого простого и популярного варианта. Можно рисовать вместе с ребенком. Для этого следует подготовить: простой и разноцветные карандаши, пластик.

  • Чертим контуры грибочка. Головку делаем полукруглой, а снизу добавляем вытянутый овал. Это ножка.
  • Рядом рисуем такой же, только меньшего размера. Занимаемся прорисовкой контуров и деталей. В нижней части шляпки проводим дугу, отделяющую его верхушку. Линией обозначает место начала ножки.
  • Сделать контуры малого гриба четче. Убираем все вспомогательные черточки. Для красивого вида добавляем травку. Она может немного перекрывать основную часть.
  • Теперь можно приступить к раскрашиванию. Верхушка будут коричневые. Показать небольшой светлый блик. Основание делаем серого цвета, а траву зеленую. Нижнюю часть шляпки закрашиваем бледно-желтой краской. Рисунок готов.

Как нарисовать лисичку?

Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу.

Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной.

Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.

  1. Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
  2. К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
  3. Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
  4. Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
  5. Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.

Подберёзовик

Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.

  1. 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
  2. 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
  3. 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Рисунок на тему масленица разноцветными карандашами: тарелка с блинами и самоваром

Пошагово рассмотрим как нарисовать красивый и простой рисунок на праздник встречи весны. На эту тему многим потребуется поделка в школу и этот мастер-класс вам точно поможет изобразить красивую картинку и возможно, даже выиграть в конкурсе !

Закрашивать картинку мы будем цветными карандашами. Можно также по вашему желанию раскрасить его и красками.

Нам потребуется лист А-4, простой карандаш и резинка, еще черный фломастер или маркер. Изобразим большой и красивый самовар, тарелку с икрой, стопку блинчиков на большом столе. Натюрморт должен быть яркий и светлый, ведь праздник этот — встреча весны и прощание с зимой.

Ход работы:

  • Начнем с наброска стола и полукруга на заднем фоне. Изображаем самовар. Рядом с основанием ставим 3 точки, соединяем их линиями, таким образом, у нас получатся ножки.
  • Наметим вертикальную линию — это будет центр нашего самовара. Сверху черчим горизонтальную линию и соединяем ее края с основанием.
    Добавляем краник, и трубу с узорами, ручку с краю. Наискосок вешаем веревку с баранками.
  • Рисуем две овальные тарелки. В обе кладем горы блинов разной высоты, для этого делаем кривые горизонтальные линии.

  • Смастерим еще одну тарелочку с орнаментом, сюда поместим кругленькие икринки с ложкой. Дополнительно украсьте скатерть красными витиеватыми узорами.
  • Черным маркером обводим все имеющиеся контуры. Приготовим цветные карандаши. При заполнении самовара и тарелок используем разные оттенки желтого. Коричневым карандашом заполняем баранки и горы угощений. Серым тоном делаем ручку самовара.

  • По заднему полукругу прорисовываем разноцветные исконно русские этнические завитки. Легкими движениями заштриховываем солнышко светлым оттенком. Прорисовываем между узоров лучики и небо.
  • Заполняем деревянный стол. Снизу листа вырисовываем штрихами, свежую зеленую травку.

Готово !

Как нарисовать дары осени в корзине

Нарисуем в этом уроке красочные и спелые дары осени в корзине в виде желтых и красных яблок.Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.
  • Шаг 1

    В этом рисунке дары осени в виде спелых яблок будут находится в корзине. Поэтому первым делом намечаем общую форму предмета, в котором будут находится осенние плоды.

  • Шаг 2

    Рисуем теперь много окружностей, которые станут яблоками. Также на самой основной части корзинке добавим вертикальные и диагональные линии для прорисовки плетений.

  • Шаг 3

    Вырисовываем теперь ручку корзинки и добавляем яблокам детали в виде веточек и листиков.

  • Шаг 4

    Рисуем плетение на корзинке и убираем ластиком линии построения.

  • Шаг 5

    Придаем осеннему рисунку обводку черным маркером.

  • Шаг 6

    Сперва закрашиваем корзинку бежевым цветом, а коричневым создадим тень и нужный объем.

  • Шаг 7

    Вырисовываем зеленым карандашом все листики яблок и также используем коричневый для коротких веточек.

  • Шаг 8

    Яблоки в рисунке будут желтых и красных оттенков. Закрашиваем участки до контура.

  • Шаг 9

    Добавим рисунку оранжевые и черные штрихи для получения объемного рисунка.

  • Шаг 10

    Рисуем блики белым карандашом и гелевой ручкой, чтобы получить готовый рисунок даров осени в корзине.

Автор урока: vikl-art

Белый гриб (сложный вариант)

О том, как нарисовать белый гриб карандашом наиболее реалистично расскажет следующий мастер-класс. Начинаем со скелета: горизонтальная линия – поверхность земли, вертикальная – середина ножки, половина окружности – шляпка.

Рисуем ножку, держа вертикаль строго по центру. Внизу она должна быть шире, сужаясь кверху. Верх шляпки делаем с горбинками, удлиняя нижнюю часть.

На шляпке дорисовываем разной величины окружности. Нижнюю часть юбки оформляем в виде зазубринок, дублируя немного ниже еще один слой. Несколько штрихов делаем на ножке, а возле корня рисуем границы травинок.

Наводим линии, оставляя нетронутыми мелкие штрихи.

По всему грибу добавляем группы штрихов, на ножке рисуем только вертикальные одиночные. Более детально вырисовываем травинки.

Для создания реалистичной шляпки по всей ее поверхности рисуем горизонтальные полукруги, прерывая их в центральной части.

То же самое делаем с ножкой, но линии должны быть направлены не горизонтально, а вертикально.

С помощью технологии мелкой штриховки под разными углами делаем разрисовку зоны травы и листиков.

Теперь нужно добавить маленькие точки по всей поверхности.

Последний этап – штриховка в противоположном направлении. На шляпке рисуем ее вертикально, а на ножке горизонтально.

Собирать грибы увлекательное занятие. Лисички, маслята, подосиновики, грузди. Каких только грибов не бывает, но королем всех грибов считается Белый гриб, с толстой белой ножкой и широкой коричневой шляпкой. Если вы любите не только собирать грибы, но и рисовать, то давайте попробуем вместе нарисовать грибы
, точнее будем рисовать белый гриб. Рисунок гриба выполним поэтапно простым карандашом, но на последнем шаге вы можете раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами. А если нарисовать рядом листья и траву, то картинка гриба будет очень красивой и привлекательной.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная
корзинка с фруктами станет прекрасным
дополнением интерьера кухни.

Виноградная
лоза, символ плодородия, богатства и
достатка, в сочетании с грушами и
солнечными персиками, символизирующими
юность и возрождение жизни, эффектно
украсят дачу или школьную столовую. Как
Тебе идея подарить школе собственноручно
нарисованную картину от всего класса?

Изобразить
фруктовую корзинку на ватмане или в
альбоме очень просто.

1.
Сначала сделай эскизы корзины и фруктов:
виноградной грозди, персика, сливы и
груши.

2.
Плавными линиями нарисуй корзину и
фрукты. Старайся придерживаться
симметрии.

3.
Закрась фрукты, как показано на рисунке,
с тенями и бликами.

4.
После нанесения штриховки, растушуй
карандаш, чтобы достичь плавного перехода
цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В
завершение лови подборку овощей и
фруктов, которые легко нарисовать
красками, акварельными или восковыми
карандашами. Тренируйся правильно
изображать цвета, игру света и тени на
плодах и удивляй близких своими
художественными талантами хоть каждый
день.

Читай
также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые
    необычные фрукты мира,
  • Как
    нарисовать яблоко?

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект (изобразительная деятельность) «Корзина с белыми грибами»

План-конспект образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности

педагога дополнительного образования Ермиловой И.А.

Тема:  «Корзина с белыми грибами»

Возраст детей 4 года

Цель: нарисовать на формате листа (А-3) в форме корзинки грибы гуашевой краской.

Задачи:  продолжать учить рисовать овалы и круги (шляпки и ножки) гуашью. Учить правильно  держать кисть, тремя пальцами, смешивать цвета на палитре, набирать краску и переносить ее на нужное место на формате листа. Закреплять умение составлять композицию и рисовать на всей плоскости листа.

Развивать воображение, мелкую моторику и творческие дополнения в работе.

Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию.

Материал: листы бумаги крафт А-3 в форме корзинки, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка.

Наглядность: муляжи грибов, фотографии с изображением разных грибов, рисунки педагога, образец работы, сделанный педагогом. Книга «Прогулки по лесу», иллюстрации о грибах. Автор книги С.А.Махотин.

 Доска с листом чистой бумаги в форме корзинки, для показа приемов гуашевой живописи.

Ход занятия:

Педагог показывает наглядный материал: муляжи грибов; проводит небольшую беседу о форме и цвете грибов, об их различии: какие могут быть грибы? (Полезные, съедобные и несъедобные, ядовитые). Педагог показывает иллюстрации книги С.А.Махотина грибную страницу, читает выдержки из текста о жизни белых грибов в лесу: «Белый гриб – самая большая награда грибнику. Увидишь его – и сердце забьется от радости! Шляпка темно-коричневая, ножка белая, крепкая. Красавец!»

Демонстрируются  иллюстрации картин художника Н.Соломина: «Дары осени», «Натюрморт с грибами».

Педагог показывает поэтапное выполнение рисунка белого гриба на чистом листе бумаги (такой же формы в виде корзинки, как у детей), и живописные приемы гуашевой краской. Белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой. Шляпка  изображается круглой (вид сверху) или полукруглая (вид сбоку), ножка овальной.

Дети начинают рисовать самостоятельно. Во время занятия педагог следит за правильным ходом рисунка и рисованием формы и цвета грибов.

Педагог следит за постановкой руки при рисовании кистью и аккуратным набором краски на кисть.

Во время занятия проводится физкультминутка для уставших пальчиков: сжимание и разжимание кулачков, взмахи рук.

Педагог помогает затрудняющимся детям словесно или просит подойти к доске и попробовать нарисовать мелом, не получающееся изображение.

В конце занятия проводится краткий анализ рисунков. Все работы получились красивыми и яркими.

Своими рисунками дети украшают группу.

Педагог дополнительного образования – Ермилова И.А.

Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать гриб рыжик:

  • Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
  • Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
  • Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута

Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.

Чтобы нарисовать гриб лисичку
с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
  • Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
  • Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
  • Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии

У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.

Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.

За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.

Рисовать белый гриб
проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.

  • Рисуем полукруглую шляпку
  • Дорисовываем толстую ножку
  • Раскрашиваем карандашами или красками

А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.

Белый гриб нечасто можно встретить в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими прекрасными грибами в корзинках.

имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.

Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.

Гриб подберезовик
имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.

  • Нарисуйте круг
  • Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
  • Удаляем вспомогательные линии
  • Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками

Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

Watch this video on YouTube

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: