Скорая помощь «Газель»: 1 вариант
В этом уроке нарисуем скорую помощь – вид спереди. Будет использована техника построения ровных объектов с помощью схематичного нанесения линий. Потребуется: плотный лист бумаги, ластик, механический простой карандаш, набор мягких цветных карандашей, черная гелевая или капиллярная ручка, набор фломастеров, черный толстый маркер. Обязательно наличие в наборе белого карандаша для создания теней на черном фоне.
Метод потребует аккуратности и времени, но рисунок получится профессиональным.
- Первым делом разделим вертикально лист пополам и горизонтально чуть ниже центра. Перевернутой трапецией зададим центр будущей скорой помощи.
- Добавим еще 2 горизонтальные линии чуть выше трапеции и по бокам нарисуем округлые фары. Добавим под трапецией еще одну линию, а от фар пустим начало боковин.
- Продолжим нижнюю линию, формируя бампер и соединяя низ с фарами. Вертикальными линиями продолжим рисовать границу передней части кузова.
- Добавим круги-блики в фарах, а также вертикальные полоски – решетку радиатора.
- Над последней горизонтальной линией в 0,5 см добавим еще одну. И над ней – горизонтальные границы корпуса машины. Сужая вертикальные линии кверху, сформируем переднюю часть кузова «Газели».
- Соединим все верхние линии, создавая лобовое стекло и крышу. По бокам нарисуем зеркала заднего вида.
- Сверху добавим широкую мигалку из 3 секций, а в нижней части повторим линию на 2–3 мм выше, оформляя бампер. Помимо этого, нарисуем софиты в самом низу.
- Добавим еще одну горизонтальную линию и нарисуем колеса – передние и задние, чуть выступающие за ними. Чтобы колеса были на одном уровне, добавим еще одну горизонтальную линию специально для задних. Добавим рядом с фарами боковые полосы, уходящие в перспективу. По центру кабины нарисуем «03», а сверху – медицинский крест в круге. Разделим лобовое стекло горизонтальной линией.
- Теперь обведем все важные линии черной гелевой ручкой. Дорисуем над центром решетки черный кружок.
- Заполним толстым черным фломастером лобовое стекло и нижний бампер, а также нижнюю часть колес и тень под машиной. Черным маркером обведем рисунок резины. Можно использовать для этого капиллярную ручку – главное, чтобы при последующем заполнении черным маркером след протектора оставался.
- Красным мягким карандашом разукрасим правую часть мигалки, крест и цифру «03», а голубым фломастером – левую сигнальной детали.
- Еще раз обведем капиллярной ручкой скошенные линии на капоте и боковые полосы. Заполним полосы красным.
- Черным карандашом добавим тень на капот и фары. Оранжевым цветом придадим фарам характерный оттенок в верхней части. Черным фломастером нанесем на номерную табличку буквы или цифры.
Коллаж
Видео-урок
Виды шлифовальных станков
При плотной работе с деревянными деталями и предметами, мастеру нужно знать, какие бывают шлифовальные станки по дереву, чтобы подбирать наиболее оптимальный вариант устройства для себя.
По принципу устройства виды шлифовальных станков по дереву делятся на 3 типа: ленточный (гриндер), дисковый, барабанный.
- Ленточный станок считается самым распространенным. Лента с абразивным покрытием крепится на двух валах, которые приводит в действие асинхронный мотор. При этом шлифовальный элемент может располагаться в горизонтальном или вертикальном положении. В процессе работы лента не провисает, а обрабатывает древесину без возникновения большой силы трения. Такая конструкция может использоваться при обработке деталей с большой длиной.
- Дисковой агрегат, или как его называют еще тарельчатый шлифовальный станок, обустроен осью, к которой крепится абразивный круг. В процессе работы диск начинает вращаться вокруг своей оси. В процессе работы можно регулировать скорость работы круга с абразивным покрытием без уменьшения оборотов самой оси.
- Дисковой агрегат, или как его называют еще тарельчатый шлифовальный станок, обустроен осью, к которой крепится абразивный круг. В процессе работы диск начинает вращаться вокруг своей оси. В процессе работы можно регулировать скорость работы круга с абразивным покрытием без уменьшения оборотов самой оси.
- Барабанный станок устроен таким образом, что абразивные ленты в виде спирали наматываются на рядом стоящие валики. В свою очередь эти элементы отдалены на определенное расстояние от ровной поверхности (столешницы). Посредством регулировки данного расстояния можно производить калибровку деревянных деталей.
Устройство и принцип работы в каждом варианте отличается друг от друга. При этом и древесина будет обрабатываться по-разному.
Проще всего создать тарельчатый шлифовальный станок. Но точильно-шлифовальный станок, сделанный своими руками, где в основе лежит ленточная конструкция, будет намного функциональней и востребованный в домашней мастерской, чем любой другой.
Как правильно расположить станок
После окончательной проверки работы шлифовального станка следует оптимально разместить его в мастерской или гараже
При этом следует обращать внимание на ряд параметров:
- Удобная рабочая площадка поблизости от станка. Обработанную деталь нужно куда-то класть.
- Расстояние до розетки и длина сетевого кабеля.
- Удобная высота столешницы для длительной работы мастера.
- Возможность защиты детей от работающей конструкции (высота, защитный кожух и экран).
- Наличие источников света и их расположение (над гриндером или сбоку от конструкции).
Выбирая место установки, также ориентируются на требования пожарной безопасности. Рядом с установкой не должно быть горючих жидкостей и поверхностей.
Раскраски машинок по возрастам
Простые раскраски для 3 лет
Самым маленьким подходят раскраски с изображением мультяшных машинок с крупными деталями.
Самосвал
Скачать
Легковая машинка
Скачать
Трактор
Скачать
Автолестница
Скачать
Кран
Скачать
Машинки для мальчиков 4-5 лет
Мальчики в возрасте 4-5 лет уже умеют раскрашивать более сложные картинки. Им можно предложить упрощенные версии настоящей техники.
Грузовик из мультфильма
Скачать
Игрушечный мусоровоз
Скачать
Грузовик с песком
Скачать
Экскаватор
Скачать
Молния Маквин
Скачать
Разукрашки от 6 лет
У детей старше 6 лет достаточно развита моторика рук, поэтому мальчики этого возраста предпочитают раскраски с детализированными картинками.
Военная машина
Скачать
Опель
Скачать
Мазда 6
Скачать
Гонка
Скачать
Сафари
Скачать
УАЗ “Буханка”
Нарисуем в этом уроке машину скорой помощи старого образца. Это легко можно заметить по его внешнему виду – форме деталей и окрасу. Например, имеет круглые фары, пару объемных мигалок на крыше и несколько закругленных окон с каждой стороны в общем салоне. По бокам видим широкую красную полосу с крупной эмблемой в форме плюса.
Получена иллюстрация в электронном виде на планшете, но для его получения можно воспользоваться чистым листом бумаги, карандашами разных цветов и ластиком.
Этапы рисования:
- Первым делом наметим транспорт в виде общей формы и дорисуем будущие колеса по бокам.
- Изобразим контур скорой с правой стороны, где выделяем кабину водителя – большое лобовое окно с закругленными углами.
- Рисуем с левой стороны несколько небольших окон, которые не имеют углов. На крыше изобразим дугами выпуклые мигалки. На лобовом стекле добавим линии для придания бликов. Детальнее рисуем нижнюю часть служебной машины, а затем лишнее стираем ластиком.
- Детально наметим два колеса, которые находятся в левой стороне. Рисуем широкую полоску, плюсик, а также другие детали на боковой стороне.
- Изобразим тщательно бампер, а в завершении пропишем цифры – 03.
- Придаем рисунку обводку. Если создаете рисунок на бумаге, то воспользуйтесь маркером или гелевой ручкой.
- Красным цветом заполняем пространства мигалок, частей фар и декоративной полоски со знаком.
- В качестве базового оттенка для машины можно использовать бежевый. К нему присоединим один из коричневых тонов для создания тени.
- Немалое количество элементов в рисунке закрашиваем серым цветом.
- Применяем черный цвет для отрисовки деталей и закрашивания нижней части скорой.
- Самый темный участок используем еще и для того, чтобы придать тень на участках и под самой машиной.
- В самом завершении создаем блики белым цветом. В традиционном рисовании это делаем маркером или гелевой ручкой. Готово!
Коллаж
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Средняя группа
Цель:
способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
— образовательные: учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
— воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия
– ознакомительное.
Интеграция образовательных областей
: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности
: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы
– словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
— фронтальная;
— групповая.
Материал и оборудование:
изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Этапы | |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся. |
Дидактическая игра «Виды транспорта» | — Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
— Как это всё можно назвать одним словом? — Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом? — Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный. — Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками. |
Беседа о водных видах транспорта. | — Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)
— Какие ещё водный транспорт вы знаете? — Где можно их встретить? — Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта. — Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.) — Из каких частей состоит корабль? |
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. | — Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
— Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем! |
Физкультминутка | Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это: — водный транспорт, имитируют руками плавание; — воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта; — наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку. |
Создание проблемной ситуации. | Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! |
Показ приёмов рисования кораблика. | Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.) |
Самостоятельная деятельность детей | Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе. |
Рефлексия | Какие красивые кораблики у вас получились!
А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь! |
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
- средства малой механизации или малогабаритную технику. Эти машины используют на небольших объектах, где важна маневренность и проходимость. Такая техника, как правило, отличается экономичностью и простотой в обслуживании. К тому же к ней относится оборудование, управляемое идущим за ней человеком;
- среднегабаритную – наиболее востребованную в малом и среднем бизнесе. Среднегабаритные технические средства обычно не сильно отличаются по размерам от первого варианта, но имеют более высокую производительность;
- на масштабных объектах строительные подрядчики используют крупногабаритную технику. Это мощные агрегаты с высокой производительностью. Такая техника дорогая и обычно требует специальных навыков управления;
- негабаритную – спецтехника, которая требует специального транспорта для перевозки или же перевозится в разобранном виде. Это связано с тем, что она не проходит по размерам или весу для дорог общего пользования.
Картинки транспорт для детей, карточки домана смотреть, картинки спецтехника, карточки домана скачать
В этой публикации вы можете скачать карточки подготовленные по методике Глена Домана из серии «Транспорт — Спецтехника». Всего 30 штук, в их числе карточки: спецтехника, аварийная служба, автокран, автоцистерна, бетономешалка, бульдозер, горный самосвал, гусеничная пожарная машина, каток, колесный экскаватор, машина МЧС, мусоровоз, погрузчик, пожарная автолестница, пожарная машина, поливомоечная машина, полиция, самосвал, скорая помощь, снегопогрузчик, снегоуборочная машина, трубоукладчик, эвакуатор, экскаватор гусеничный, экскаватор-погрузчик.
Все карточки для занятий по методике Глена Домана на нашем сайте авторские, я делаю их для своего ребенка и делюсь с вами. Архив карточек «Транспорт — Спецтехника» может быть в дальнейшем мною пополнен.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
- «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
- «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
- «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
- «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
- «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
- «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.
Гриндер «от Чапая» − краткий обзор
Гриндеры от Андрея Чапая уже стали именем нарицательным. Сотни и тысячи образцов шлифовальных машин «от Chapay» осели в мастерских умельцев России и ближнего зарубежья. Особенность ГЧ (гриндеров от Чапая) состоит в том, что они универсальны и создаются исходя из потребностей заказчика: для заточки ножей или обработки дерева, с определённым видом двигателя или без него. Существуют как мобильные версии для домашней обработки изделий, так и профессиональные модели.
Гриндер «от Чапая»− универсальный станок для обработки изделий сложной формы из металла, пластика и дерева
Можно купить изделие, что называется, «под ключ», а можно выбрать скромный набор инструментов и оборудования.
На данный момент самыми «ходовыми» являются следующие модели ГЧ: «ГЧ-10», «ГЧ-12», «ГЧ-16» (профессиональная серия), а также новые мобильные версии гриндера 610 серии «ГЧ610-63» и «ГЧ610-71» − изготавливаются с цинковым покрытием
Общие моменты, характерные для всех станков:
- Все сопрягаемые поверхности гриндера отшлифованы. Это помогает исключить перекосы во время хода ленты.
- Гриндеры идут без покраски и покрытия. Поверхности ГЧ (сокращ. гриндер от Чапая) работают на скольжение. Чтобы исключить коррозию изделия, достаточно периодически протирать его специальным маслом или силиконовым спреем.
- Уникальная конструкция прижимной площадки.
На последнем пункте хочется остановиться подробнее. Мастер придумал уникальную конструкцию этой площадки при одинаковом размере 165×50 мм, предусмотрено 2 позиции поворота основания и две позиции упора для станины.
Варианты поворота прижимного стола и крепления его на упор
Дополнительно в набор инструментов и оборудования входит колесо для установки вместо ведущего валика. Его рекомендуют использовать при обработке по металлу, когда приходится счищать большие объёмы краски или ржавчины.
Колесо для обтачки с полиуретановым покрытием, оно очень удобно при корректировке и шлифовке вогнутых спусков изделий
Подробно остановимся на одной из профессиональных моделей. ГЧ-16 изготовлен на усиленной поворотной станине с 2 стойками из листа толщиной 12 мм, обеспечивающей необходимую жёсткость и позволяющей быстро переводить гриндер в вертикальное или горизонтальное положение.
Гриндер «от Чапая» – ГЧ -16. Внешний вид:
В конструкции используется увеличенная шлифовальная лента − 1600−1800×50 мм. И достаточно мощный двигатель – 2,2 кВт. Станок обладает более высокой производительностью и идеально подходит для непрерывных работ на крупных промышленных производствах. Цена такого изделия на данный момент варьируется от 55 000 до 60 000 рублей.
Гриндер и точило: краткое сравнение
Ленточный гриндер и точило являются аналоговыми устройствами, так как выполняют практически одинаковые функции. Но, есть и отличия по качеству обработки и устройству. Гриндер обладает несколькими преимуществами, которыми не может похвастаться обычный точильный станок. Это:
- точная геометрия обработки;
- элементарная замена абразивной ленты;
- универсальность использования.
Обратите внимание, что за счет наличия вала и роликов лента становится в идеально ровном положении. Это дает возможность более точно расположить заготовку для обработки. В результате зачистки деталей не появляются дефекты, закусы и заусеницы (такое часто происходит при обработке металлических деталей точильным кругом)
В результате зачистки деталей не появляются дефекты, закусы и заусеницы (такое часто происходит при обработке металлических деталей точильным кругом).
Лента для гриндера изготавливается на основе крепкой наждачной бумаги. Для ленточных гриндеров продается множество вариантов лент с разной абразивностью. Имея в хозяйстве их целый набор, можно выполнять работу разной сложности.
Лэпбук и дидактические игры на тему «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3) лет
Лэпбук «Транспорт
Разработала: Ковтун Наталия Анатольевна,
воспитатель 1 кв. категории
МАДОУ «Детский сад № 86»
г. Березники, 2021 г.
Лэпбук изготовлен из коробки в виде книжки. Пособие помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширить знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью заданий у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, формируются представления о воздушном, наземном и водном транспорте, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать осознанному желанию познать новое.
- Совершенствовать уровень накопленных знаний.
- Активизировать речь детей.
- Содействовать активному использованию в речи новых слов.
Развивающие:
- Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
- Развивать поисковую деятельность детей.
- Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.
Воспитательные:
- Воспиты вать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
- Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Кармашки с играми сделаны из прозрачного материала и отстегиваются для удобства использования.
ЛЭПБУК вмещает в себя 7 пособий.
Игра «Сложи картинку машины из геометрических фигур».
К силуэтам машинок прилагается набор плоских геометрических фигур разных цветов. Дети подбирают нужную фигурку и выкладывают прямо на силуэт. В качестве усложнения игры, можно предложить ребенку сложить из фигурок машинку такую же, как на силуэте.
Книжка – раскладушка с изображением различных видов транспорта. Ребенок может просто рассматривать книжку, а можно поиграть в игру «Вопрос – ответ». Например: «Покажи мне вертолет», или «Назови и покажи, что летает».
Игра «Волшебные часы»
На первом этапе можно задавать детям задачки, например: «Покажи красной стрелкой пожарную машину», «Зеленую стрелку поверни на скорую помощь».
На втором этапе можно поиграть в игру на соотнесение транспорта и людей, им управляющих, например: «Кто летает на ракете?». Ребенок одной стрелкой показывает ракету, а другой – космонавта. Можно предложить ребенку обговаривать свой выбор самостоятельно, например: «Расскажи и покажи, на чем ездит пожарный?»
Игра «Летает, ездит, плавает»
Раскладная картинка условно разделена на три зоны – небо, земля, вода. Дети должны «запустить» в небо воздушный транспорт, на земле выложить картинки с наземным транспортом, на воду поместить водный транспорт. Набор изображений транспорта находится в прозрачном кармашке рядом с картинкой.
Игра «Собери машину» (разрезные картинки)
Игра «Назови машину» (набор картинок с изображением различных видов транспорта)
На оборотной обложке ЛЭПБУКа находится папка с рисунками машин для раскрашивания и развития творческих способностей детей.
Игры и пособия, размещенные в ЛЭПБУКе, помогают детям в интересной форме познавать новое, закреплять уже познанное, расширять знания о различных видах транспорта.