Урок 2: природа и рукотворный мир

Урок 2: природа и рукотворный мир

Эпохи развития цивилизации

На ранних этапах формирования рукотворный мир был практически неотделим от природного. Люди охотились на диких животных, используя в пищу их мясо и делая из шкур одежды. По мере развития человечества стало появляться сельское хозяйство — человек начал выращивать растения на огородах и одомашнил некоторых диких зверей. Однако даже в те времена предметы рукотворного мира можно было пересчитать по пальцам: копье для охоты, мотыга для возделывания почвы, нож для разделки мяса и прочее.

Аграрная эпоха стала первым периодом, положившим великий старт развитию искусственного мира. Люди начали строить дома из бревен и соломы, изобрели одежду изо льна, стали изготавливать загоны для животных, возведя заборы. Главной проблемой этого периода можно считать практически полное отсутствие лекарств от каких-либо болезней, поэтому люди быстро заражались друг от друга и умирали. Постепенно зарождался подготовительный этап к индустриализму.

Индустриальная эпоха произвела настоящий бум, ведь именно тогда человек начал производить различные машины и механизмы, которые стали постепенно заменять человеческий труд. В это время появилось множество различных фабрик и заводов, использующих в качестве энергетического источника древесный уголь. Везде люди стали обучаться грамоте, благодаря чему появилось много толковых врачей и инженеров.

Постиндустриальная эпоха — мир, в котором находится человечество сейчас. В нынешнем обществе наиболее ценным считаются не товары (ведь произвести можно практически все), а услуги, информация и знания. Сегодня человечество активно продвигает лозунг «природа и общество», пытаясь свести к минимуму использование различных ресурсов, сотворенных живым миром.

Необходимость природоохранной деятельности

Для контроля интенсивности воздействия на природную среду люди создают различные устройства, цель которых — определение уровня загрязненности почвы и воздуха. На основании каких данных можно делать выводы о том, воздействие какой группы факторов следует ограничить, чтобы избежать непоправимых последствий в виде необратимых изменений. Над этой проблемой работают целые научные отрасли.

Какой бы глобальной ни казалась проблема, вклад в её решение может быть осуществлен небольшими предприятиями и даже отдельными людьми (или группами людей). Например, многих сегодня ужасает проблема загрязнения Мирового океана пластиковыми отходами.

Решение этой проблемы уже частично придумана — это процесс переработки пластиковых материалов с целью создания из них новых изделий. Продуман и механизм — уже существуют предприятия, способные заниматься этим. Создаются и пункты приёма такого вторичного сырья от населения и организаций. Одним из механизмов минимизации количества пластиковых отходов и облегчения их переработки является и раздельный сбор мусора.

Модель переработки вторичного сырья вполне дееспособна и в сфере органических отходов — имеется в виду сбор макулатуры. Сама идея далеко не нова. Некоторое время назад такая деятельность было широко распространена. Возрождается она и сегодня. Из пришедшей в негодность бумажно-картонной продукции в перспективе могут производиться строительные материалы (рубероид), упаковка, некоторые виды декоративных элементов (папье-маше).

Длительное взаимодействие между естественной природой и человеком без ущерба для обеих сторон возможно только в случае бережного отношения к окружающей среде. Только на таких условиях природа в естественном состоянии может существовать еще долго. В этом и состоит конечная цель уроков, посвящённых естественному и рукотворному миру — с детства научить людей бережно относиться к окружающей среде.

Важно не перепутать

Иногда у объектов рукотворного и природного мира могут быть не только одинаковые названия, но и различные внешние сходства. Чтобы не запутаться, нужно знать о предназначении каждого из предметов. Вот несколько примеров:

  1. Мышка (живой зверек и компьютерный девайс). Грызуны могут доставлять немало хлопот фермерам и обычным жителям, поедая запасы на зиму и портя посевы. Компьютерная мышь была создана человеком исключительно для того, чтобы упростить процесс взаимодействия с компьютером.
  2. Яйцо (куриное и шоколадное). Все, что производят животные в процессе своей жизнедеятельности, является частью природы. Если же речь идет о шоколадных яйцах, например, о «Киндер Сюрпризе», то это уже будет считаться частью рукотворного мира, поскольку продукт был создан человеком.
  3. Лист (кленовый и бумажный). Упавший с дерева листочек считается частью природы, а лист формата А4 (пустой или с картинкой) — это объект искусственного мира, поскольку он был создан путем переработки древесины человеком.
  4. Щенок (животное и плюшевая игрушка). Каждое животное, даже самое маленькое, является частью природы. Однако если человек произвел игрушку, похожую на щенка, то этот предмет уже станет называться рукотворным и не будет иметь к животному миру никакого отношения.
  5. Банан (экзотическая ягода или пляжный транспорт). Все бананы растут на деревьях, поэтому являются частью живой природы. Но если человек создаст моторную лодку в виде банана, она будет считаться рукотворным произведением, внешне напоминающим мечту любой обезьяны.

Презентация на тему: » Что нас окружает?. Рукотворный мир Объекты природы.» — Транскрипт:

1

Что нас окружает?

2

Рукотворный мир Объекты природы

3

Рукотворный мир Объекты природы Красота природного и рукотворного мира. Арки.

4

Арка (от лат. arcus дуга, изгиб) в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения А. выполняются из камня, железобетона, металла, дерева.

17

Форму человек всегда находил у природы. С давних времён природа являлась неисчерпаемым источником творческого вдохновения. Ковш в виде утки или гуся, подъёмный кран в виде журавля, цапли или аиста. Форма крыла самолёта ассоциируется с формой птицы, с орлом, соколом, альбатросом. Паутина легла в основу плетения кружев многих народностей. Геометрическая форма снежинок или морских звёзд вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется с произведением искусства. Красота природы неисчерпаемый источник создания гармоничной и красивой формы. Насекомые, грибы, цветы, деревья, птицы, рыбы, фрукты, камни, горные массивы и многие другие объекты природы дают человеку идеи для разработки рукотворных изделий.

18

Семь чудес России.

19

Камчатка славится уникальным для России уголком природы — Долиной гейзеров. Клубы пара, фонтаны кипятка, невероятные цвета склонов, по которым струится горячая вода, вместе с буйной зеленью трав и деревьев создают феерическое зрелище.

20

Мамаев курган являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Здесь в последние месяцы 1942 года проходили ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами и снарядами, почва смешалась с осколками металла. Это место огромных людских потерь.

21

Собор Василия Блаженного не только главный храм Красной площади, но и символ всей России. Он построен в годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Штурм Казани начался 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, поэтому » официальное » название храма — храм Покрова Божией Матери.

22

Вершину хребта Мань — Пупу — нёр украсили оригинальные фигуры – столбы выветривания древних метаморфических сланцев. Никто их не ваял, не обтачивал, создавались они бесконечно долго – в течение 200 миллионов лет ! Морозным выветриванием. Останцев 7, высота от 30 до 42 м.

23

Двуглавый Эльбрус, высочайшая точка России и Европы, находится на стыке границ Кабардино — Балкарии и Карачаево — Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная — на 5621 метр.

24

Петергоф или Петродворец город на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт — Петербурга. Входит в состав Петродворцового района города Санкт — Петербурга

25

Древний как мир, Байкал существует около миллионов лет. При средней продолжительности » жизни » озер в миллионов лет, он уже дважды стал рекордсменом. Поражает феноменальная глубина Байкала, достигающая 1637 метров, что позволяет ему по праву носить звание самого глубокого озера мира.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал.
Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал.
Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка «Хомка-хомка хомячок» Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

Наталья Игоревна Костюкова

Тема
: «Помогите Незнайке
»
.

Цель
: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи
:

Продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

Закреплять знания обобщающих слов;

Развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция
образовательных областей
: «Речевое развитие»
, «Познавательное развитие»
, «Социально — коммуникативное развитие»
.

Материалы и оборудование
: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами
: «рукотворный мир»
— человек, «природный мир»
— дерево; пенопластовая клумба.

Шкатулка из пластиковой канвы

Любительницы рукоделия могут порадовать себя и своих близких изготовлением шкатулки из пластиковой канвы:

  • Для этого в магазине для рукоделия необходимо купить пластиковую канву нужной вам перфорации.
  • Выбрать размер шкатулки и вырезать для нее детали. Не забудьте, что крышка должна быть чуть меньшего размера чем дно.
  • Для прочности конструкции вырезать еще один комплект деталей, но на 0,5 см. больше предыдущего.
  • Соединить аналогичные детали между собой нитками, шнурами или тесьмой используя узор или композицию.
  • Собрать всю шкатулку из полученных деталей.
  • Оформить украшениями: вышивкой, бисером, пайетками.

Такая шкатулка не только украсит ваше помещение, но и прослужит долгие годы. Пластиковая текстура позволит удобно ухаживать за ней.

Букеты из бумаги

Букет из бумаги, сделанный своими руками послужит прекрасным украшением комнаты и простоит намного дольше, чем живые цветы.

Для работы понадобятся:

  1. Цветная бумага
  2. Клей-карандаш или ПВА
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш

Перед началом работы выберите бумагу, из которой вы будите делать цветы:

  • Из гофрированной бумаги можно сделать красивые, многослойные цветы. Она очень хорошо ложится и красиво смотрится. Широкий цветовой спектр позволит сделать букет как настоящий. Хорошо закручивается, легко подается растяжке и сжатию, что помогает сделать цветы как натуральные. Для создания цветка необходимо вырезать форму лепестков. Для роз, пионов, гибискусов верхнюю часть лепестка немного растянуть и закрутить с помощью стержня или спицы. Для хризантем и гвоздик вырезаются полоски и сверху вниз надрезаются по всей длине полоски. Для придания бутону пышности, верхнюю часть полоски можно закрутить с помощью карандаша или ручки. Соедините все лепестки с помощью клея на деревянной шпажке, обмотанной зеленой бумагой. Сделайте листочки на стебле. Можно в середину цветка завернуть конфеты, и сладкий подарок порадует ваших друзей.
  • Из простой двусторонней цветной бумаги можно сделать простые и объемные цветы для букета.

Для простых цветов вырежьте шаблон цветка в виде ромашки и наклейте на него серединку. Прикрепите все на шпажку, обмотанную зеленой бумагой или покрашенную в зеленый цвет.

Для объемных цветов типа роз, лилий и пионов, вырежьте лепестки и соедините их на стебле с помощью клея.

Объемные бутоны можно также сделать в технике оригами.

Панно из пуговиц

Панно – хорошее решение придать индивидуальность комнате. Оно красиво и гармонично впишется в оформление любой стены. Перебрав все остатки пуговиц и определившись с цветовой гаммой можно создать интересную композицию.

Для работы понадобятся:

  1. Клей-пистолет или «Момент»
  2. Рамка
  3. Пуговицы

Этапы работы:

  • Выберите или сделайте рамку для панно. Это может быть ткань на пяльцах, рамка для фотографий, холст или ткань, натянутые на специальную рамку, которая может быть любой формы и любого размера.
  • Выберите рисунок композиции
  • Нанесите рисунок на рамку
  • Приклейте пуговицы на рисунок учитывая его цветовую гамму.

Если вы не можете придумать какое панно будет украшать стену, то как вариант можно сделать радугу, закат, восход, водную поверхность. Яркая и позитивная работа обеспечит хорошее настроение и положительные эмоции. Оригинальные поделки в виде панно всегда можно подарить знакомым.

Ключница из картона

Необходимым аксессуаром любой квартиры является ключница. Согласитесь, что очень удобно, придя домой повесить ключи на место и потом спокойно их взять, не бегая по квартире в поисках ключей, особенно когда вы опаздываете.

Необходимые материалы:

  1. Картон
  2. Крючки
  3. Плотные салфетки
  4. Ножницы
  5. Клей ПВА

Необходимый размер ключницы вырежьте из плотного картона (желательно от коробки) или фанеры:

  • Из картона вырезаются прямоугольники, которые будут имитировать кирпичи.
  • На верх и низ ключницы приклейте картонки-кирпичи, оставляя пробелы между ними.
  • В верхней части расположите красивую картинку, а в центре надпись с именами, цитатами.
  • Прикрепите крючки к основе и обклейте всю оставшуюся площадь картонками-кирпичиками.
  • Для придания эффекта кладки между кирпичиками положите смятые салфетки, пропитанные клеем ПВА. Плотно прижмете салфетки к основе.
  • Покрасьте все изделие акриловой краской под цвет кирпича. После полного высыхания для прочности и долговечности покройте ключницу лаком.

Неживая природа

Всё, что не создано руками человека и не обладает свойствами живого организма, называется неживой природой. Её составляющие (камни, солнце, вода, горы) сохраняются на протяжении многих лет. Некоторые из них являются объектами природного наследия – известными местами Земного шара, обладающими Всемирной известностью. Например, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Золотые горы Алтая.

Что такое рукотворный мир

Если природа существовала на Земле всегда, то рукотворный мир появился вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стрижа овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.

Определение понятия «рукотворный мир»

Рукотворный мир – предметы человеческого быта, которые были созданы искусственно (одежда, мебель, дома, сельское хозяйство, культурные плантации и так далее).

Объекты рукотворного мира

Рукотворный и природный миры тесно связаны друг с другом. Деревья, и другие живые организмы, имеют свойство размножаться, а вода, свет и растения находятся в постоянном «круговороте». Без этих источников невозможно было бы создать объекты рукотворного мира. Многие искусственно выведенные виды животных и растений также не могли бы существовать без вмешательства человека и современного научного оборудования.

Рукотворный мир включает в себя объекты неживой природы. Без большинства из них невозможно представить жизнь современного человека.

Подразделяются объекты рукотворной природы на группы:

Источники света (фонари, лампы, люстры);

Источники звука (микрофон, колонка);

Источники движения (самолёт, корабль, поезд).

Отношение человека к окружающему миру

Нельзя сказать, что на сегодняшний день человек полностью обесценивает природу и использует её в своих целях. В мире есть множество людей, которые выступают за защиту животных, введение закона о запрете вырубки лесов и загрязнения мировых вод. Однако браконьеры, миллиардеры, которые зарабатывают деньги на переработке и вырубке леса, директора промышленных предприятий и деревоперерабатывающих заводов не задумываются над тем, насколько глубокое влияние они оказывают на уничтожение планеты.

Сохранение бережного отношения к природе

Тема бережного отношения человека к природе поднимается на протяжении многих

десятилетий. Исторически сложившиеся формы отношений человека и природы не устраивали зоозащитников. Поэтому в 1900-х годах были проведены исследования на различные экологические темы, которые приводили к одному и тому же выводу: ничто так не губит природу, как людская цивилизация.

Проявление бережного отношения людей к природе началось в двадцатом веке, когда в Чикаго впервые затронули экологическую проблему разрушительного влияния человека на окружающую среду. С течением времени сформировалось множество природоохранных организаций (Зелёный патруль, Гринпис, Общество охраны природы, Международный зелёный крест и другие).

Современная наука, экология, включает в себя изучение объектов, явлений природы и сохранение хорошего отношения людей к окружающей среде.

Науки, связанные с экологией: классификация и примеры введённых понятий

Социобиология

Одной из наук, изучающей природу и связь человека с ней, является социобиология. Она включает в себя определение «природа человека», которое придумано Аристотелем ещё в четвёртом веке до нашей эры. Это – качества, присущие только людям и отличающие их от других живых существ (совесть, тяга к самосовершенствованию, вера в богов, сочувствие, добро и другие).

Понятие «человек-природа» возникло с появлением научной теории о том, что люди являются частью всего окружающего мира. Это предположение выдвинул Чарльз Дарвин, назвал «антропогенезом» и также отнёс к социобиологии

Гносеология

«Право природы» – понятие из гносеологии. Это – наука, изучающая законы жизни человека и природы. На сегодняшний день вмешательство в естественную жизнь окружающего мира (например, масштабная вырубка лесов или уничтожение редких видов животных) считается нарушением прав и законов природы, которые могут привести к штрафам и лишению свободы.

Охрана природы

Бережное отношение к природе – понятие, изучаемое природоохранной научной отраслью. Методы, используемые природозащитниками, формируют отношение человека к окружающей действительности (плакаты, призывающие к защите животных и растений, документальные фильмы, связанные с природой, и введение экологически чистых и безопасных продуктов: бумажных пакетов вместо пластиковых, косметики, не тестируемой на животных, и искусственных шуб). 

 

На сегодняшний день существует множество чудес света, прославленных людьми (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский и другие). Однако чудеса, созданные природой, обладают не меньшей захватывающей красотой. Каждый объект окружающего нас мира – это произведение искусства, повторить которое не под силу ни одному ювелирному мастеру. Животные с необычным окрасом, цветы, яркие деревья в осеннюю пору, симметричные крылья бабочки – все это радует человеческий глаз и дарит вдохновение художникам и поэтам.

Симметрия в мире природы 

Глобальное потепление, заражение воды, засуха морей, кислотные дожди – все это является следствием негативного воздействия человека и может привести к катастрофе вселенского масштаба.

«Чтобы изменить мир – нужно начать с себя, а остальные подтянутся», – гласит пословица. Действительно, если каждый человек начнёт бережно относиться к природе и защищать её права – мир станет гораздо гармоничнее и добрее.

Образы

В русских народных игрушках закодированы образы-символы, постоянно живущие в памяти народа. Они отражают национальный колорит и этнические черты. В большинстве своем образы игрушек незамысловатые, простые, но жизнерадостные. Нужно учитывать, что народные умельцы часто не имели художественного образования. Традиционно навыки ремесла передавались от матери к дочери или от отца к сыну. Мастера изображали людей, животных и предметы часто нереалистично, а так, как они им виделись.

Наиболее часто использовались следующие образы:

  • животные: корова, петух, утка, курица, баран, козел, лошадка, кукушка, медведь, олень;
  • люди: барыня, скоморох, солдат, мужик, деревенская крестьянка, всадник.
  • славянские божества и духи (в основном женского пола).

Какие игры помогут ребенку понять различие между объектами природы и предметами рукотворного мира?

Прежде всего необходимо показать в природе те или иные объекты, но в сквере встретить настоящую белку довольно трудно, поэтому демонстрация естественных компонентов может ограничиться совсем малым списком.

Каждый родитель понимает, что в игровой форме объяснить то или иное явление намного проще, чем говорить общими фразами.

Существует множество методик, которые помогут натренировать навыки распознавания примеров объектов природы и предметов рукотворного мира.

Для начала распечатайте много картинок и естественных, и искусственных вещей. Попросите ребенка разделить их на категории или, например, найти аналоги между природным элементом и искусственным по образцу: скворечник — гнездо, игрушечный мишка — настоящий медведь, солнце — лампочка и т. д.

Еще одна эффективная методика: игра с мячом, по аналогии «горячей картошки». Взрослый ведет перечисление объектов природы и рукотворных. Заранее малышу выдвигается условие — ловить нужно мяч только в том случае, если он слышит, например, рукотворный предмет. В этой игре станет понятно, насколько ребенок уже разбирается в теме.

Таким образом, для того чтобы у ребенка сформировалось правильное предметы рукотворного мира и объекты необходимо уделять должное внимание с раннего детства вопросам, которые малыш задает ежедневно. Ребенок должен научиться распознавать, что человек сделал с помощью рук и инструментов, а что он сделать не может

Также целесообразно постоянно проводить специальные игры, в процессе которых маленький член семьи учится быстро узнавать, искусственный ли предмет перед ним или созданный природой. Вовремя получив этот навык, в младшей школе ребенок не будет испытывать сложностей в освоении учебных программ по окружающему миру.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал.
Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал.
Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.

Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .

Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)

А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)

Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.

На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5

На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7

Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10

Физминутка «Хомка-хомка хомячок» Слайд 11

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный) .

Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15

Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.

Пальчиковая игра «Дружба»

Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.

Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: