Как нарисовать открытую книгу
С предыдущими способами разобрались, теперь давайте нарисуем книгу в развёрнутом виде. Процесс рисования такого варианта тоже несложный. Перед началом подготовьте фломастер и альбом.
Готовы? Начинаем рисование:
- Ближе кверху начиная слева создаём дугообразную линию. От нижнего края немного поднимаемся и по направлению вправо выводим ещё один идентичный отрезок.
- Теперь дорисовываем к левой части немного наклонённую вертикаль. Внизу дугообразной линией выводим низ будущей книги. Соединяем нижний и верхний край опять наклонённой линией с некоторыми пропусками.
- Дополняем низ волнистой чертой и соединяем верх с низом. От уголков в левой стороне опускаем чёрточки вниз. Проводим отрезок повторяющий изгиб и аналогичным образом выделяем объём правого бока.
- Придаём объём и левым листам. Мы разобрали как нарисовать книгу в открытом виде, а, точнее, основную часть силуэта. Бок и низ её наводим более толстой линией и полосами под необходимыми наклонами показываем страницы.
Рисунок готов, но чтобы он не выглядел так мрачно в середине можно нарисовать герб семьи. Если не знаете, как это сделать изучите материал на нашем сайте megamaster.info.
Книжный уголок как тема по самообразованию воспитателя
Самообразование воспитателя осуществляется по двум направлениям — теоретическому и практическому.
Теоретическая часть самообразования на тему «Книжный уголок» начинается с изучения методической литературы по развитию читательского интереса у дошкольников, знакомства с литературными произведениями, традиционно включаемыми в программу детского чтения и являющимися новинками детской литературы. Воспитатель составляет список книг, желательных для включения в библиотечный уголок детского сада, работает над составлением плана занятий и списка тематических выставок в течение учебного года.
Непременным требованием самообразования педагога является знакомство с опытом коллег: посещение и осмотр книжных уголков в других группах, детских садах. В помощь воспитателю будут педагогические интернет-порталы, где публикуются примеры оформления книжных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей, описывается внедрение ИКТ в работе книжных центров, применение инновационных методов и педагогических находок.
Воспитатель подготавливает паспорт книжного уголка, в котором указывает его расположение, оснащённость, наполнение, элементы украшения. В паспорте прописываются цели организации литературного центра в группе, задачи и формы функционирования, описываются упражнения и игры.
Практическая деятельность заключается в совместной деятельности воспитателя и детей в книжном уголке и стимулировании самостоятельных занятий воспитанников. Проводятся открытые занятия и мастер-классы для воспитателей ДОУ (в т. ч. младших специалистов) и родителей. Воплощённые в практике идеи по оформлению книжного уголка фиксируются педагогом в виде статей для онлайн и печатных изданий по дошкольному образованию, приветствуется включение фотографий и видеозаписей.
Методическим опытом работы в книжном уголке воспитатель делится на педагогических советах, конференциях, открытых семинарах и вебинарах. Уголок может быть выдвинут на участие в конкурсе педагогического мастерства.
В рамках самообразования проводится анализ проделанной работы, указываются пробелы в теоретической базе, эффективные практические методы, обозначаются пути корректировки в функционировании книжного уголка, внедрение новых форм деятельности.
Оформление книжного уголка по ФГОС
Установленный стандарт оформления книжного уголка в дошкольном учреждении должен соответствовать санитарным, гигиеническим нормам образовательных программ воспитания. Такие нормативы вписаны в законодательные акты федеральных законов, касающиеся дошкольных учреждений. Безопасность и удобство обучения с помощью книжных уголков являются главными в вопросе обустройства таких мест в группах детсадов.
Посредством чтения требуется повысить память детей, научить их зачаткам аналитического мышления, стимулировать речевую активность. Формируется навык и восприятие образов. Сложность художественного мышления воспитанниками воспринимается легко, если выбран правильный приём передачи художественного восприятия. Звук, буква, картинка – всё становится в один ряд.
Какое название дать
Каждый книжный уголок в детсаду должен иметь своё название. Обычно это делают по названиям книг. Оформление уголка чтения в детском саду должно быть отражено в названии. Если дети в группе больше всего любят какого-то сказочного героя, то его имя можно дать книжному уголку. Дети будут в восторге от такого выбора. К примеру, котёнок Гав нравится многим детям. Особенно в младших группах.
Обсудив с ребятишками данную кандидатуру и проголосовав, можно выбрать котёнка Гав на должность главного, отвечающего за порядок в книжном уголке
Воспитанники, принимая участие в выборе, преисполнятся важностью поручения и станут ответственно относиться к своим делам
Важно. Так даже через название книжного уголка можно ненавязчиво вести воспитательную работу среди детей
Книжный уголок с названием
Аптечка для книг
Заниматься ремонтом, а по другому – лечением книг следует не только воспитанникам подготовительных групп. К этому делу надо привлекать и другие группы, более старшего возраста. Ведь ремонт книг, их обследование, латание, сильно дисциплинирует детей
Они проникаются важностью проводимой процедуры
Пройдя через несколько таких ремонтов книг, воспитанник уже никогда не будет ронять эти дорогие его сердцу предметы, он будет всегда бережно к ним относиться. Потому что он уже знает, что такое ремонтировать книги. Как трудно иногда склеить сильно порванные страницы. Поэтому в план работ в детсадах включены мероприятия по осмотру книг, их диагностике и лечению. А лечат книги клеем, скотчем и другими необходимыми инструментами. Иногда можно проводить и совместные обследования книг.
Обратите внимание! Более старший делает важную работу, младший ему помогает.
Портрет читателей нового времени
Многим современным учреждениям данного профиля удается сломать стереотипы о том, что в библиотеке скучно, и кроме пыли и недовольных библиотекарш искать там нечего.
На самом деле, вопреки эпохе популяризации электронных книг, все больше читателей тянутся к бумажным изданиям, идут в читальные залы, коротают свободное вечернее или ночное время в библиотеке. И это не удивительно, ведь все больше людей с рабочих окраин идут в библиотеку. Что же их привлекает? Во-первых — это удовольствие от общения с такими же читателями. Во-вторых, удовольствие бесплатное. В-третьих, развитие интеллектуального уровня еще никому не мешало.
Особое внимание читателей заслуживает детский уголок в детской библиотеке. Ведь наиболее частые нынче посетители — это родители с детьми
Ребенок читает книжечку, а родители идут в клуб по интересам, тут же в библиотеке.
Конечно, не во всех учреждениях есть одновременно залы для взрослых и детей. Но, к примеру, оформить особенный, сказочный или просто нестандартный и креативный уголок для привлечения детей можно даже в маленькой библиотеке. На фото — детский уголок в библиотеке, оформление читального зала с организацией игровой зоны, места для прослушивания музыки или чтения.
Стереотипы будущего читателя
Отношение к самому процессу чтения
Первая группа – это отношенческие стереотипы к самому процессу чтения. Дети могут воспринимать чтение как неприятную обязанность, а могут получать от него удовольствие, либо воспринимать чтение как развлечение. Все эти стереотипы считаются негативными.
Необходимо помочь детям развивать положительные стереотипы: нужно, чтобы дети относились к чтению, как к серьезному занятию, требующему мыслительной работы.
Дети должны понимать, что чтение очень полезно и обогащает их духовность, дает возможность лучше удовлетворять потребность к познанию.
Читательские предпочтения
Вторая группа стереотипов – это читательские предпочтения. Например, дошкольник может любить сказки, но не воспринимать стихи. Также бывают дети, которые готовы читать все книги без разбору, в том числе и взрослые.
Есть читатели, которые выбирают лишь те книги, которые понравились их сверстникам. Позитивные стереотипы этой группы – читатель выбирает лишь те книги, которые считает для себя полезными.
Восприятие книги
Третья группа стереотипов – восприятие книги. Часто дошкольники начинают сопоставлять себя с героем книги и воспринимают сюжет книги, как реальность. Это плохо, потому что мешает объективно осуществить анализ сюжета.
В дальнейшем в школе от детей требуют описать замысел автора и методы для его раскрытия, а такие дети будут не способны этого сделать. Также подобный стереотип лишает возможности ребенка критически оценивать сюжет книги.
Если становится заметно, что ребенок именно так воспринимает сюжеты книг, то это требует коррекции
Важно, чтобы читатель воспринимал себя как собеседника с автором книги.. Также читатель может играть роль критика, который вдумчиво подходит к процессу чтения, старается обогатить раскрытие авторского замысла собственными находками
Также читатель может играть роль критика, который вдумчиво подходит к процессу чтения, старается обогатить раскрытие авторского замысла собственными находками.
Нужно учить дошкольников тому, чтобы они не перевополощались в героев книг, а примеряли к себе прочитанное и сравнивали себя с героями.
Оценочные стереотипы книг
И последняя группа стереотипов – это оценочные стереотипы книг. Часто дети вообще не могут оценить то, что прочитали. Другие дети не могут оценить книгу критически. Поэтому нужно помогать детям мыслить критически и быть творческими личностями.
Нужно определить круг детского чтения. Он зависит от того, каков возраст у читателей, каковы его предпочтения, что он знает о мире взрослых, какие книги имеются в семейной библиотеке и в общественной библиотеке.
Организация выставки
При организации выставки соблюдаются следующие правила:
тема выставки обязательно должна быть актуальной и интересной для детей;
необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния;
выставка должна быть непродолжительной по времени – не более трех-четырех дней, так как далее внимание и интерес дошкольников будут неизбежно снижаться.
В старшем дошкольном возрасте дети достаточно самостоятельны в выборе книг, умении с ними обращаться, поэтому педагогическое руководство становится более косвенным, корректным.
Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную, уютную обстановку для самостоятельного, сосредоточенного общения детей с литературными произведениями, которому так важно научить дошкольников. В то же время необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг
В то же время необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг.
Работа в книжном уголке детского сада
Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки. Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.
Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др
Примерно раз в месяц рекомендуется проводить тематические досуги в книжном уголке. Это мероприятия, посвящённые какой-либо теме или писателю («Стихотворения о животных», «Сказки Пушкина», «Зимние мотивы», «Стихи о маме»). Часто досуги в книжном уголке синтезируют несколько образовательных областей (интегрированные мероприятия): литературно-музыкальные вечера, театрализованные сказки, квесты на тему книг («Поможем Буратино», «Остров сокровищ»). Досуг сочетает познавательный элемент с развлечением, в младшей и средней группах длится 25–30 минут, в старшей и подготовительной — 45–50.
Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например
Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.
Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля
Основные виды деятельности в книжном уголке
- Прослушивание литературных произведений;
- познавательные и эвристические беседы;
- изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
- игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
- трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
- самостоятельное изучение печатных изданий.
Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса
Картотека заданий, упражнений и игр в книжном уголке
Задания |
|
Игровые упражнения |
|
Двигательные упражнения |
|
Дидактические игры |
|
Игры-драматизации |
|
Несколько книг в стопке
Если справились предыдущими уроками, то этот урок значительно облегчается для вас. Во время этого творческого процесса рекомендуем соблюдать наши требования, так как есть некоторые нюансы в создании таких рисунков.
Готовьте простой карандаш, альбом и приступаем:
- Посредине листа определив примерный наклон, набрасываем заднюю половину обложки. Теперь, ориентируясь, на длину проведённого отрезка набрасываем нижнюю часть книжки.
- От полученных углов проводим недлинные отрезки по направлению вниз. Соединяем их ещё одними линиями. Дорисовываем оставшиеся стороны и определяем расположение второй книжки.
- На наброске отмечаем самый нижний угол, делаем примерный набросок положения и изображаем её полностью. Как изобразить книжки карандашом поэтапной инструкции разобрались, но это только в маленьком масштабе.
- Теперь аналогичным образом делаем рисунок большого размера. Наводим все края более толстыми линиями. Уточняем на книгах детали и отделяем страницы от обложки.
- Приступаем к штрихованию. Тёмным слоем заштриховываем обложку нижней книжки. Под ней нежирным слоем штрихования показываем падающую тень. Не тёмным слоем заштриховываем торец второй книги, добавляем немного теней на верх обложки и выделяем контуры страниц.
Сам процесс передачи изображения немного сложней, чем изображение одного экземпляра. Поэтому, рекомендуем придерживаться пошагового инструктажа.
Лёгкий способ рисования красивой книги
Если вы уже сумели нарисовать школу, и вам стало интересно посмотреть на картинки с изображением учебников или книг, то этот урок именно для вас. Он несложный, но в результате получится чудесная картина. Для проведения этого творческого процесса потребуется маркер чёрного цвета, набор цветных карандашей, альбом и простой карандаш.
Если готовы, начинаем:
- На бумаге обычным карандашом изображаем верхнюю сторону. Она имеет вид квадрата со смещённой верхушкой. Изобразив этот силуэт, показываем нижний край книги и между этими частями уточняем количество страниц. От количества страниц зависит толщина.
- Далее, определяемся с внешним видом обложки. Конечно, её можно изобразить в одном цвете, её обязательно нужно сделать яркой. Определив, что вы хотите изобразить на поверхности изображаем выбранный вариант. На этом уроке о том, как нарисовать книгу, мы решили на обложке создать воду, стекающую посередине.
- Теперь пишем красивыми буквами название вашей книги. Делать это желательно обдуманно, чтобы потом не стирать надпись.
- После этого обводим контур чёрным маркером. Раскрашиваем силуэт страниц красным и оранжевым карандашом. Красим обложку и разрисовываем всё карандашами. Для этой работы проявите фантазию и разрисуйте обложку и силуэт в свои цвета.
На этом этапе рисование простым способом завершается. Видите, вариант лёгкий в процессе, но получилась такая прекрасная картина.
Презентация на тему: » КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.» — Транскрипт:
1
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ
2
Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных жанров разнообразие видов книг периодичность книжного обмена
3
Задачи организации книжного уголка формирование целостной картины мира воспитание любви к чтению развитие литературной речи воспитание чувства языка приобщение к словесному искусству развитие эстетического вкуса знакомство с произведениями детской литературы знакомство с различными литературными жанрами знакомство с авторами детской литературы знакомство с художниками-иллюстраторами
4
Правила организации книжного уголка книжный уголок обязателен во всех возрастных группах содержание книжного уголка зависит от возраста детей количество книг в книжном уголке не регламентировано необходимо соблюдать периодичность книжного обмена подбор книг формируется с учетом определенной темы нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и литературные произведения необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке
5
Принципы отбора литературных произведений литературное произведение должно отвечать задачам воспитания при выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей литературное произведение должно быть занимательным в литературном произведении должна быть четко выражена позиция автора литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию
6
Круг детского чтения произведения фольклора произведения русской и зарубежной классики произведения современной отечественной литературы произведения разных жанров произведения разной тематики произведения народов других стран
7
Организация книжного уголка МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 2 ДО 5 ЛЕТ
8
Наполнение уголка количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания
9
Педагогическая работа с детьми Воспитатель учит: внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев и их действия пересказывать отдельные эпизоды обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций правильно и бережно обращаться с книгой
10
Организация книжного уголка СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 5 ДО 7 ЛЕТ
11
Наполнение уголка количество книг: экземпляров 2-3 сказочных произведения стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью 2-3 книги о животных и растениях книги,с которыми детей знакомят на занятиях книги для расширения сюжета детских игр юмористические книги с яркими смешными картинками «толстые» книги книги,которые дети приносят из дома альбомы для рассматривания детские журналы библиотека
12
Педагогическая работа с детьми Воспитатель : учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности, патриотические чувства знакомит детей с миром природы
13
Организация тематических выставок Цель:углубление литературных интересов детей Примерная тематика: Важные события и даты: День флага Российской Федерации День города День защитника Отечества Военные и профессиональные праздники День 8 Марта День космонавтики День Победы Народные праздники Социокультурные связи: Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов Дни детской книги (в каникулярный период)
14
Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада
15
Требования к организации выставок планирование за месяц до оформления количество выставок: младшие группы:1-2 в конце учебного года средние группы:3-4 в течение учебного года старшие группы:5-6 и более тема выставки должна быть значимой и актуальной для детей тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния выставка не должна быть длительной по времени
16
Примеры оформления книжных уголков
Анализ книжного уголка в детском саду
При анализе обращают внимание на базовые моменты в его устройстве. Существующий шаблон предписывает следующие условия
Нормативы фгос требуют, чтобы любой воспитанник, даже самый маленький в группе, мог достать до заинтересовавшей его книги. Уголок должен быть эстетичным и опрятным по внешнему виду. Он должен находиться там, где нет игровой зоны. Книги должны соответствовать возрасту воспитанников. Они должны быть рассортированы по жанрам, по содержанию.
Уголок должен иметь какие-то украшения. Например, бумажные вывески, плакаты, надписи на стенах. Иметь какие-то яркие атрибуты. Дети должны регулярно посещать книжный уголок, заниматься здесь определённое время с воспитательницей, но не только чтением, а проведением здесь маленьких праздничных мероприятий, театральных детских представлений.
Книжный уголок с театральными элементами
Книжный уголок – важная часть в детском саду. Если он правильно оформлен, если воспитательница ведёт в своей группе нужную работу с детьми с любовью и прилежанием, то и воспитанники будут расти любознательными и умными. Только для этого нужно приложить старания и умения, соблюдая все правила, предписанные для дошкольных учреждений.
https://youtube.com/watch?v=Knb3r1_t_XI
Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии
Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:
- Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
- Другие ищут учебники школьной программы.
- Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.
Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.
На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.
Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.
Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.
Выбор книг
Согласно Л.Н. Толстому, выбирать книги, нужно опираясь на их художественность и заинтересованность в них детей.
Обычно в первый круг книг для детей входят издания с народным творчеством, особенно со сказками
Но важно не только с русскими сказками знакомить детей, но и с другими близкими к России народами, да и со всемирно известными произведениями
Второй круг книг для детей составляют обычно русские классические произведения, которые были написаны специально для дошкольников, либо те, которые перенесли со временем из книг для взрослых в книги для детей.
Согласно многим авторам
очень важно включать классические произведения в книги, которые вы читаете со своими детьми. Это позволяет детям испытывать новые мысли и чувства, переживать новые настроения и пробовать на прочность новые идеи
Дети со временем начнут испытывать привязанность к тем или иным авторам. А это возможно достичь только во время регулярного чтения.
Третий круг книг для дошкольников – это другие известные произведения, написанные специально для детей.
Воспитывая в ребенке благодарного читателя, нужно помогать ему совершенствовать восприятие прочитанного
Важно, чтобы он мог уметь осмысливать прослушанные произведения литературы и обогащать свой чувственный опыт