Использование индивидуальных рисунков детей и других продуктов изобразительной деятельности детей в коррекционно-развивающих целях

Логопед рисунок

Цель дидактической игры «Профессии»

Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:. Задачи игры:

Задачи игры:

  • запоминание названий профессий;
  • расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
  • выяснение назначения и особенностей профессий;
  • уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
  • формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
  • воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
  • формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
  • воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
  • развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про.

Цель:-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;- развивать у детей творчество, воображение;- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисо.

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп.

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з.

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан.

Задачи: -учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.-учить детей выражать свои мысли и эмоции;-.

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Источник

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»

Воспитатель может поинтересоваться, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа, какие им предметы или инструменты нужны для работы (ответы детей).

Далее педагог может рассказать, как чисто и уютно в классах, а потом спросить: чья это заслуга? (Няни).

Педагог задает вопросы ребятам

Другие вопросы, которые может задать воспитатель по теме урока:

  • Почему нужно идти на прием к врачу в больницу?
  • Какого цвета халат носит доктор?
  • Какой вопрос задает врач при виде пациента?

Рисование по теме «Профессии» в средней детской группе предоставляет широкий простор для детской фантазии. Каждый раз это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щеткой, ребенок открывает в себе творческие способности. Любой результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать, а также совершенствовать свои умения работать с различными материалами.

10 лучших навыков, которым дети учатся благодаря искусству

1. Творчество – Способность думать на ходу, подходить к задачам с разных точек зрения и мыслить «нестандартно» отличает вашего ребенка от других. В программе по искусству вашего ребенка попросят прочитать монолог 6 различными способами, создать картину, представляющую воспоминание, или сочинить новый ритм, чтобы усилить музыкальное произведение. Если дети будут практиковать творческое мышление, это будет естественно для них сейчас и в их будущей карьере.

2. Уверенность – Навыки, полученные в театре, не только учат вас убедительно доносить сообщение, но и укрепляют уверенность, необходимую для того, чтобы взять на себя командование сценой. Театральное обучение дает детям возможность выйти из своей зоны комфорта и позволяет им делать ошибки и учиться на них на репетициях. Этот процесс дает детям уверенность, чтобы выступать перед большой аудиторией.

3. Решение проблем – Художественные творения рождаются в результате решения проблем. Как превратить эту глину в скульптуру? Как изобразить определенную эмоцию с помощью танца? Как поведет себя мой персонаж в этой ситуации? Даже не осознавая этого, дети, которые занимаются искусством, постоянно сталкиваются с проблемами в решении проблем. Вся эта практика решения проблем развивает у детей навыки рассуждения и понимания. Это поможет развить важные навыки решения проблем, необходимые для успеха в любой карьере.

4. Настойчивость – Когда ребенок впервые берет в руки скрипку, он знает, что сразу играть Баха не получится; однако, когда этот ребенок практикуется, изучает навыки и приемы и не сдается, этот концерт Баха становится намного ближе. В мире растущей конкуренции, где от людей требуют постоянно развивать новые навыки, настойчивость необходима для достижения успеха.

5. Фокусировка – Способность концентрироваться является ключевым навыком, развиваемым при работе в ансамбле.

6. Невербальная коммуникация – Благодаря опыту театрального и танцевального образования дети учатся анализировать механику языка тела. Они испытывают разные способы движения и то, как эти движения передают разные эмоции. Затем их обучают исполнительским навыкам, чтобы убедиться, что они эффективно изображают своего персонажа перед аудиторией.

7. Получение конструктивной обратной связи – Получение конструктивной обратной связи о представлении или произведении изобразительного искусства является неотъемлемой частью любого обучения искусству.

8. Сотрудничество – Большинство художественных дисциплин носят совместный характер. Благодаря искусству дети учатся работать вместе, делить ответственность и идти на компромисс с другими для достижения общей цели. Когда у ребенка есть роль в музыкальном ансамбле, театре или танцевальной постановке, он начинает понимать, что его вклад необходим для успеха группы. Благодаря этому опыту дети обретают уверенность и начинают понимать, что их вклад имеет ценность, даже если они не играют самой большой роли.

9. Посвящение – Когда дети учатся практиковаться в творческих усилиях, результатом которых является готовый продукт или представление, они учатся ассоциировать самоотверженность с чувством выполненного долга.

Практическая часть урока рисования «Профессии»

Этапы практической части урока:

  1. Упражнения по передаче движений, характерных для человека той или иной профессии.
  2. Устные зарисовки на тему: «Профессия, которая больше всего нравится».
  3. Перечисление этапов работы над будущей композицией.
  4. Выбор и запись требований, которым должны соответствовать выполненные работы.
  5. Практическое занятие.

Воспитатель заводит разговор о профессиях. Например, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Результат рисования повара

Обратите внимание! Каждому человеку нужно выполнять свою работу, будь то доктор, продавец, учитель или няня. Ведь именно труд приносит пользу, делает человека сильным, красивым и трудолюбивым

Кто трудится в детском саду? Дети отвечают на вопрос педагога. В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Поэтапный ход рисования по ФГОС

Наиболее популярной темой для рисования является «Профессия врача». Педагог предлагает разглядеть, что изображено на картинках:

  • сковорода;
  • бинт;
  • фонендоскоп;
  • шприц.

Обратите внимание! Воспитатель, проводящий занятие по методу ФГОС, должен поинтересоваться, какой из этих предметов лишний, а дети ответить, что нужно убрать сковороду, так как этот предмет нужен лишь повару. Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов

После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку

Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов. После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку.

«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем,

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем — в кулачок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь».

К сведению! Для веселого настроя рекомендуется включать во время занятия музыкальное сопровождение. Чаще всего педагоги выбирают «Песенку про друзей».

Профессии: картинки для детей

Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.

Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию

Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить

Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей.

Как работать с материалом?

Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ. Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Карточки

Рассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках.

Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь:

Маленький гений (карточки и беседа на обратной стороне)

Профессии (детские карточки)

Еще материалы по теме:

Вопросы для беседы

Задавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:

  1. Как называется человек этой профессии на картинке?
  2. Во что одет человек на работе?
  3. Есть ли у него специальная форма?
  4. Что он делает на этой работе?
  5. Где он работает?
  6. Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
  7. Зачем нужна эта профессия?
  8. Какую пользу она приносит людям?

Как лучше рассказать? (С примерами)

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Кем я хочу стать?

Загадки и стихи про профессии

А теперь загадки и стихи про профессии. Кто это? Попробуй угадать!

Ходят волны золотые. В волнах зерна налитые. По волнам корабль идет. Кто корабль тот ведет? (Комбайнер)

На весах лежат для вас Расчудесный ананас. Взвешу перец и морковку, И в пакет сложу их ловко. (Продавец)

Повар был вполне доволен- Накормил он детский сад. Приготовил борщ свекольный, Запеканку и салат. (Повар)

Вот вышли в поле трактора, Людей — не сосчитать. Знать, урожай пришла пора Им с поля убирать. (Тракторист)

Утром солце светит ярко, Дойку начала доярка. Все буренки встали в ряд, «Му!» — доярке говорят. (Доярка)

По маршруту он ведет новую машину. Из салона я смотрю на шофера спину. Как рулит водитель ловко, Объявляет остановки, В микрофон мурлычит песню, Чтобы ехать интересней. (Водитель автобуса)

На красной машине несется стрелой, С огнем без раздумий вступает он в бой. Затушит пожар, всех попавших в беду Из дыма спасет у зевак на виду. (Пожарный)

Он в кабине великана Выше белых облаков Управляет мощным краном Кто же это? Кто таков? (Крановщик)

Словно из сказки город возник. Город на диво красив и велик. Пусть этот город пока на макете. Вырастет город на нашей планете. Кто же придумал город чудесный? Кто по профессии он, интересно? (Архитектор)

Дополнительные вопросы для занятия «Профессии»: — Как ты думаешь, какие профессии самые нужные и почему? — Какие профессии самые опасные? — Какие самые веселые? — Какие вам кажутся скучными? — Какие профессии могут сделать человека добрее и лучше? — Какие профессии могут сделать человека злым и жестоким? — Кем ты хочешь быть когда вырастешь и почему? Мы можем обратить внимание ребенка на то, что есть женские профессии, а есть мужские профессии. Можем ли мы назвать пример чисто мужской профессии? А чисто женской?

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
развить память, внимание, логическое мышление (познание);
развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Раскраски Профессии для детей.

Парикмахер

Швея

Учительница начальных классов

Зубной врач

Маляр

Повар

Археолог

Художник

Земледелец

Дворник

Таксист

Инженер

Раскраска профессии швеи

Полицейский

Продавщица фруктов и овощей

Инженер и рабочие

Шахтёр

Учёный

Рыбак

Пожарный

Строитель

Официант

Стюардесса

Механик

Продавщица конфет

Медсестра

Несколько разных профессий на одной раскраске для детей

Профессия повара

Администратор

Стилист может постричь вас и подобрать имидж

Рабочий на станке

Учительница делает ребят умнее

Пожарный спасает жизни

Фермер поставляет нам еду

Космонавт разведывает неизведанные просторы космоса

Скульптор творит прекрасное из камня

Скрипачка творит музыку

Цветочник

Певица радует нас любимыми песнями

Парикмахер делает стильные стрижки

Официантка следит, чтобы гостям ресторана было комфортно

Хоккеист отстаивает честь страны и команды

Химик создает новые вещества

Повар готовит пиццу

Работница хлебопекарни

Шесть разных профессий на одной раскраске. А вы знаете их все?

Художница

Стоматолог

Продавец в кондитерском магазине

Продавец в мясном отделе

Инженер

Воспитательница детского сада следит, чтобы дети развивались правильно

Продавщица в магазине — очень нужная профессия

Фокусник

Полицейский на дороге

Детский парикмахер

Врач лечит людей

Раскраска художника, которую нужно обвести по контуру

Почтальон

Пчеловод выращивает пчёл и добывает мёд

Почтальон доставляет письма и посылки

Автомеханик чинит машины

Модели демонстрируют модные наряды

Учитель учит детей читать и писать

Ветеринар лечит зверушек

Секретарь помогает важным людям

Пилоты сражаются за нашу безопасность в небе

Библиотекарь хранит книжное наследие

Портной может сшить идеально сидящий костюм

Медсестра следит, чтобы больные поправлялись

Сапожник ремонтирует обувь

Подмастерье учится у сапожника

Плотник работает с деревом

Автомеханик

Капитан корабля

Стюардесса следит за комфортом пассажиров самолёта

Сантехник чинит трубы

Сантехник помоложе

Астроном следит за звёздами

Пианистка радует нас мелодиями

Сварщик

Регулировщик дорожного движения

Доктор на дом

Фотограф и модель

Пилот самолёта

Сантехник

Бухгалтер считает доходы и расходы фирмы

Строитель строит дома, где мы будем жить

Строитель

Два строителя

Кондитер ваяет торты

Повар готовит покушать

Фермер выращивает

Почтальон доставляет

Балерина

Продавец на рынке

Пожарный

Спортсмен-баскетболист

Доктор Айболит

Несколько профессий на одной раскраске

Строитель

Рисунки к 23 Февраля в детском саду на конкурс (несложные)

Дошколята охотно принимают участие в различных конкурсах. Только порой в голову не приходят никакие идеи. К счастью, вы находитесь сейчас по адресу. Ниже представлены самые удачные варианты для срисовки.

На данном рисунке самое сложное — это танк. Однако его изображение художественных навыков не требует. не забывайте предварительно наносить все контуры простым карандашом.

Еще один наипростейший вариант с вертолетом и поздравительной надписью.

Более сложные элементы придают работе насыщенности и имеют больше шансов выиграть в конкурсе.

Не забудьте похвалить чадо за участие в творческих соревнованиях. И не стоит переживать в случае поражения. Ситуацию можно исправить, устроив конкурс дома. Заранее позаботьтесь о призах и об участниках. В семье только один ребенок? Предложите поучаствовать детей родственников или друзей.

Рисование и развитие речи

Освоение понятий формы, цвета, пространственных обозначений, ситуативные высказывания в процессе самонаблюдений за предметами и явлениями при зрительном обследовании объектов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин живописцев положительно влияют на увеличение лексического объема и развития монологической речи.

На практике опытные логопеды включают в конспекты логопедических занятий элементы изодеятельности для создания положительного эмоционального фона в процессе работы над речью. Рисование в логопедии помогает высвобождению агрессии, отрицательных эмоций, регулирует психосоматические реакции, корректирует нарушения коммуникаций, повышает самооценку.

Рисование в логопедии используется, как правило, в трех направлениях:

  • изотерапия,
  • имаготерапия,
  • кинезитерапия.

Кроме того можно создавать удивительные рисунки с помощью цветного песка, листьев, крупы, ракушек, мелких камушков. Это отличный способ смотивировать ребенка, имеющего нарушения речевой функции, на общение, на самостоятельную речевую деятельность.

Внедрение приемов арттерапии в логопедическую коррекцию особенно эффективно при тяжелых нарушениях речи, таких как заикание или дизартрия.

Рисунки по пожарной безопасности в детском саду

Детский сад — важный этапный период в жизни ребенка. Здесь многие дети только начинают знакомиться с карандашами, фломастерами и красками. Малышам сложно самостоятельно нарисовать рисунок по противопожарной безопасности.

В таких работах обычно много элементов, есть динамика. Кроме того, во время работы над рисунком дошкольники должны усвоить, какую опасность несет неправильное обращение с огнем, научиться отличать пожарную машину, запомнить телефон Службы спасения. А значит, детям нужна будет помощь воспитателей и родителей.

Простые рисунки карандашом

Цветные карандаши – самый легкий в освоении инструмент для ребенка в садике. Рисунки, выполненные карандашами яркие, эмоциональные и довольно простые в исполнении. Начинать знакомство ребят с правилами пожарной безопасности лучше с рисунков, в которых в качестве основы используются простые геометрические формы. Взрослые могут предложить дошкольникам несколько тем для первых работ:

Пожар в доме — беда!

На рисунке можно изобразить один или несколько домов, охваченных пламенем.  Дом — прямоугольник или квадрат, дополненный изображением окна и двери, крыша — треугольник; огонь — линии красного или оранжевого цвета.

 Лес боится огня

В ходе выполнения работы взрослый знакомит детей с правилами обращения с огнем на природе. Деревья, в зависимости от возраста детей, могут быть выполнены как в виде геометрических форм (треугольники для елей, овалы для лиственных берез и дубов, стволы — прямоугольники), так и более детализировано.

В центре композиции можно нарисовать костер — несколько скрещенных горизонтальных линий коричневым карандашом и огонь. Костер нужно перечеркнуть в знак запрета.

Пожарная машина спешит на помощь

Ребята могут изобразить саму пожарную машину в виде нескольких красных прямоугольников разного размера: большой — кузов автомобиля, маленький — кабина.

В процессе занятия педагог рассказывает малышам, чем пожарная машина отличается от гражданских и от другой спецтехники, а также напоминает о том, что на дороге Пожарной машине нужно уступать дорогу.

Вне зависимости от выбранной темы, воспитатель или родитель может напомнить ребенку номер телефона Службы спасения и даже отразить его в работе. После проведения занятия или серии занятий можно организовать выставку рисунков

Красивые рисунки красками

Работа с красками всегда вызывает у детей искренний интерес. К тому же рисунок на тему пожарная безопасность, выполненный акварелью или гуашью, получается ярким и красивым.

В младших группах детского сада работа с красками, как правило, начинается с простых геометрических форм и нескольких объектов: дом, дерево, костер.

Еще одной техникой, которую могут использовать педагоги, которые занимаются с самыми юными художниками, — рисование ладошками. Отпечаток детской ладони может служить костром, кроной дерева или выполнять роль знака »стоп».

В старших группах композицию можно дополнить различными персонажами: людьми, животными, героями мультфильмов и т.д.

Легкие рисунки для срисовки

В старших группах садика детям можно предлагать не только самостоятельно создавать рисунки по пожарной безопасности, но и использовать срисовку с образца. Перерисовывать можно как весь рисунок, так и отдельный элемент, например, огнетушитель или пожарного.

Еще один прием, который может вызвать интерес детей – это «превращение» знакомого персонажа в пожарного или виновника пожара.

Достаточно срисовать героя и дополнить узнаваемый образ элементами экипировки (каска или шлем огнеборца, пожарный шланг) или пятнами гари, прожженными дырами на одежде нарушителей правил.

Раскраски для детей

Раскраска — излюбленный вид досуга детей самого разного возраста. Использовать их можно в работе с детьми не только в качестве развлечения, но и как инструмент для закрепления знаний о правилах противопожарной безопасности и поведения во время пожара.

Для малышей лучше использовать несложные рисунки небольшого формата с крупными фигурами и деталями.

В старшей и подготовительной группе дети уже с успехом справляются с раскрашиванием более сложных композиций.

Практическая часть урока, рисование выбранной профессии

Для того, чтобы урок оказал на детей наиболее сильное воздействие, нужно, чтобы он был увлекательным и дети на его протяжении не скучали. Кроме того, маленьким детям понравится, если они будут не только рисовать, но и проделывать различные движения под руководством воспитателя.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

На занятии НОД используется техника нанесения рисунка простым графитным карандашом. Получившийся рисунок затем может быть раскрашен цветными карандашами.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение должно быть тихим и приятным. При работе с детьми могут использоваться стихи, песенки и загадки. Музыка должна создавать подходящий ритм для них.

На заметку! Во время различных сценок, в которых дети двигаются, важно, чтобы они выполняли упражнения под музыку

Процесс рисования поэтапно

Занятие начинается с подготовительного этапа, когда детей знакомят с различными профессиями взрослых.

Для того, чтобы увлечь малышей, воспитатель предлагает игру, которая заключается в следующем. Он громко говорит: «Повар делает …» Дети должны окончить предложение и дополнить предложение. Аналогичным образом упоминаются и другие профессии. Также можно проводить сравнение профессий. Например: «Дворник убирает, а врач …». Здесь ожидается, что дети громко скажут о том, что он лечит.

Дети увлечены рисованием

Можно прочесть стихотворения о профессиях, написанные для малышей. Или обсудить с малышами, кем работают их родители. Можно загадывать загадки, отгадкой в которых является название профессии. После этого предлагают нарисовать тех, кто был упомянут.

Воспитатель детского сада говорит о том, что сейчас будут рисовать представителей различных профессий. Он показывает соответствующие рисунки, отмечают, в какой позе находятся люди, как они одеты, на каком транспорте ездит.

Далее малыши начинают рисовать. Как только воспитатель видит, что необходимо провести физкультминутку, он читает стихи, например, о поваре, дети при этом делают движения, напоминающие те, о которых упоминается в стихе. После окончания физкультминутки рисование продолжается.

На заметку! Когда занятие подходит к концу, воспитатель подводит итоги, смотрит рисунки, хвалит детей.

Рисуем «тетю Масленицу»

То есть, чучело, которое по традиции торжественно сжигается, когда масленичные гулянья близятся к концу. Можно, конечно, нарисовать его сразу, если есть умение. В итоге получится вот такая милая Масленица.

При желании и некотором умении несложно изобразить не только Масленицу, но и праздничные гуляния вокруг нее.

А есть и другой способ – поэтапный. С его помощью нарисовать Масленицу куда как легче. На фото – несколько соответствующих мастер-классов.

Есть и третий способ, с помощью которого легко можно нарисовать Масленицу. Это – рисунок-раскраска. Их совсем несложно найти в интернете, скачать и перенести на бумагу. И в завершение – раскрасить.

Заодно, помимо Масленицы, совсем несложно можно найти и изображения других предметов, имеющих отношение к празднику. И – также их раскрасить.

А чтобы Масленицу было рисовать проще, посмотрите эти два видео. В них в подробностях рассказывается, как это нужно делать.

https://youtube.com/watch?v=uaRTdUm2EU4

Без скоморохов (так в старину назывались бродячие артисты, а еще их называли Петрушками) настоящей Масленицы быть не может. Значит, рисуя картинки, изображающие Масленицу, в обязательном порядке нужно нарисовать и скоморохов. Тем более что и в наше время их также можно увидеть на масленичных гуляньях.

Опять же, забавного скомороха или даже целую группу скоморохов можно нарисовать сразу, без всякой предварительной подготовки. Конечно, для этого нужно представлять, как он выглядит, а то ведь не все дети это знают. И, конечно, хоть немного владеть карандашом или кистью. В итоге получатся вот такие забавные скоморошки. Или – похожие на них.

Без особых затруднений нарисовать скомороха можно, скачав из интернета картинку-раскраску. Тут главное – правильно его раскрасить. Во все времена скоморохи носили очень яркие, забавные одеяния. Так что нужно это иметь в виду, иначе скоморох получится блеклым и невеселым, а такого просто не может быть!

Ну, а для тех, кто хочет нарисовать скомороха самостоятельно от начала до конца, но не умеет еще рисовать, как следует, к услугам пошаговые фото-мастер-классы. Например, такие. Здесь нет ничего сложного.

Рисуем мишку

Раньше без медведя не обходилось ни одно масленичное гулянье. В основном были настоящие медведи, из приводили с собой скоморохи. Но иногда кто-то из артистов переодевался в мишку. Да так искусно, что его нельзя было отличить от настоящего Михаила Потапыча!

А поэтому, рисуя картины на тему Масленицы, просто невозможно обойтись без того, чтобы не нарисовать медведя! Потому что – что это за Масленица без косолапого! Конечно же, медведя при наличии умения можно нарисовать сразу – хоть карандашами, хоть красками. Каждый ребенок знает, как выглядит мишка. Поэтому и рисовать его несложно. Вот образцы таких рисунков.

А можно нарисовать мишку и поэтапно, а затем – раскрасить. Вот так.

Или – так.

Или – скачать черно-белую картинку, где мишка во всю широту души гуляет на Масленице, и раскрасить ее.

В завершение статьи посмотрите еще два видео, в которых рассказывается, как нужно рисовать картинки на тему Масленицы, и какими они должны быть.

https://youtube.com/watch?v=okGSdgld0hI

Шаблонное рисование

Для детского рисования характерна тенденция к закреплению визуальных образов, превращающихся иногда в устойчивые шаблоны. Эти шаблоны не что иное, как прочные образования, соответствующие элементарным требованиям изображения. Как ни странно, но это оказывается эффективным при начале обучения грамоте

Поэтому важно учить детей разнообразным способам и приемам рисования, учить их располагать изображения предметов разных по величине в несколько рядов. Постепенно дети постигают начальные основы построения композиции.

На этом дошкольном возрастном этапе в программу обучения иногда вводится рисование с натуры. На таких занятиях ребята учатся находить и передавать в рисунке сходства и различия однородных предметов, совершенствуют графические навыки. В качестве натуры можно использовать разные предметы из окружающей обстановки: комнатные растения, предметы посуды, ветки деревьев, игрушки, овощи, фрукты.

Обогащается и содержание сюжетных рисунков детей шести-семилетнего возраста. Для детей данного возраста тема занятия должна быть четко обозначена.  Беседа по сюжету занимает меньше времени, но тем не менее данный вид работы сохраняется.

Подведем итог

Художник – это не только про картины, висящие на стенах наших бабушек и дедушек или размещенные в стенах музеев, это про простор мыслей, творчества, полет идей, бесконечное вдохновение и реализацию. Художники совмещают в себе разные профессии: это и создатели красивой картинки в театре и кино, и те, кто рисует полюбившихся героев в компьютерных играх, и мастера, которые возвращают жизнь уникальным вещам.

Как и любая другая профессия, она требует серьезного подхода, постоянного обучения, отработки профессиональных навыков, терпения и усердия. В творческой среде тоже есть конкуренция, не стоит об этом забывать, ведь предложений на рынке труда меньше, чем специалистов, поэтому расслабиться не получится (конечно, если речь идет о получении дохода, а не только о работе ради удовольствия).

Если у вас есть талант к рисованию и вы видите себя в этой профессии, смело делайте первый шаг: ознакомьтесь с полезной литературой, запишитесь на курсы и ничего не бойтесь. Любой профессиональный путь полон испытаний и препятствий, и только пройдя через них мы становимся настоящими мастерами своего дела.

Любите то, чем вы занимаетесь, и все получится! Успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: