Рисуем девочку Снегурочку из сказки
История об ожившей девочке, созданной из снега, используется в народном фольклоре и произведениях русских писателей. Для чтения в детском саду в процессе НОД малышам 5-7 лет рекомендуется сказка В. Даля «Девочка-Снегурочка». По сюжету маленькую красавицу бросают в лесу подружки, а верная собака Жучка спасает ее из беды.
Шаг 1
Поэтапное изображение девочки начинается с построения фигуры. Нарисуйте овальную голову, затем верхнюю часть туловища, облаченную в накидку-пелерину. Завершите костюм юбкой до пола трапециевидной формы. Такой вид одежды был популярен в старину. Края накидки и юбки сделайте закругленными. Наметьте линии рук.
Овальной линией оформите волосы Снегурки, нарисуйте многоугольный кокошник.
Выделите руки.
Шаг 3
Теперь приступите к детализации образа: волнистыми линиями выделите пряди волос, сделайте воротничок и оторочку пелерины и юбки. Очертите волнообразно края кокошника, чтобы углы были заострёнными.
Шаг 4
Нарисуйте птичку в руке у Снегурочки. Добавьте декор костюма в виде геометрических фигур или несложных элементов, чтобы он был более нарядным. Прорисуйте черты лица. Выполните детали кокошника в виде заостренных элементов. Это легко сделать, вырезав шаблоны из сложенной вдвое бумаги.
Шаг 5
Цветовая гамма рисунка — холодная, это значит, что должны преобладать синий, голубой и фиолетовый цвет. Подойдёт и сине-зеленый карандаш — это оттенок льда.
Шаг 6
Сочетайте темные и светлые тона, выделяя цветом одежду. Лицо раскрашивают легкими движениями, едва нажимая на карандаш.
Шаг 8
В работе лучше использовать стирающиеся цветные карандаши, это поможет экспериментировать с разными оттенками.
Такая композиция вполне по силам для начинающих художников из подготовительной группы. Ребенок может дополнить картинку по желанию, нарисовать елку, подарки. Снегурочку можно изобразить вместе с Дедом Морозом.
В старшей группе схему рисунка можно сделать простой: кокошник нарисовать без деталировки, а одежду — без воланов. В средней группе на занятии можно предложить раскрасить готовый шаблон с фигуркой снежной девочки. В этом случае занятие проводится пошагово, каждый этап росписи оговаривается отдельно.
Как нарисовать рыцаря, принцессу — поэтапные иллюстрации к сказке
- Есть волшебные истории, где фигурируют эти персонажи. Чтобы нарисовать сказку с их участием, начнём с изображения девушки.
- Начертите ее круглую голову, тонкую шею, тело и юбку, похожую на колокольчик. Чтобы изобразить черты лица, сначала проведите вспомогательные линии.
- Изобразите руки и волосы. На следующем этапе добавьте платью рисунка. Можете украсть его бантиками. Сделайте волосы пышными, а глаза более выразительными.
Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.
Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник — это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.
Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.
Как нарисовать Бабу Ягу?
Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.
- Сначала схематически изобразите эту бабулю. Круг станет головой, овал — сгорбленной спиной. Чуть ниже его нарисуйте длинную юбку, а наверху изобразите крючковатый нос.
- Подбородок у бабушки вытянутый. Это будет видно на втором рисунке. Нарисуйте ее руку, тапочки, глаза, это нужно будет сделать на втором этапе.
- На третьем нарисуйте волосы, платок с завязками наверху. Обозначьте, где находится передник и рукава. На следующем этапе нарисуйте нижний зуб Бабе-яге, нанесите рисунок на тапочки, обозначьте пальцы руки.
- Останется разукрасить этого персонажа. Вы можете нарисовать ступу с метлой, а также клюку и деревянную тарелку.
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет»
Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.
Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;
Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.
Тип урока: изучение нового материала;
для учащихся: бумага, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.
Словарная работа : композиционный центр, майолика.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили, садитесь И с усердием трудитесь!
Меня зовут Дарья Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Умение сконцентрироваться на работу
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)
– Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
умение пользоваться полученной информацией
3. Знакомство с новым материалом
— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) тема нашего урока: «Герои сказки глазами художника».
Познакомимся (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).
Выполним (иллюстрацию к любимой сказке.)
-Ребята, посмотрите на слайд, перед вами художественный образ Снегурочки, выполненный М.Врубелем.
— Что у нас будет являться композиционным центром?
— Какие чувства вызывает у вас этот образ?
( чувство нежности, любви и беспокойства за Снегурочку).
— Как художник добивается этого?
— Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?
( Майолика – это разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины с использованием расписной глазури).
Не менее манит, притягивает к себе сказочный образ Царевны Лебеди.
— Ребята, а кто догадался, из какой она сказки? И кто ее автор?
(«сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин)
— Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).
-Включены ли традиционные элементы костюма, украшения в это изображение? Назовите их? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде).
— Итак, ребята, это герои авторских сказок, но также существует огромное количество народных сказок. В них живут замечательные волшебники, в них происходят чудесные превращения. И всегда добро побеждает зло.
-Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?
— Давайте рассмотрим иллюстрацию, про которую мы уже упоминали «Сказка о царе Султане».
— На что автор обращает больше внимания? (Лебедь)
Лебедь – это композиционный центр этой картины.
— Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.
— Ребята, а теперь я покажу вам как это нарисовать наглядно.
самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
под руководством учителя или
самостоятельно определяют особенности композиции
Источник
Примеры готовых работ воспитанников старшей группы по теме «Моя любимая сказка»
Простые сказки для самых маленьких представляют богатый материал для изображения. Дети создают по их мотивам яркие композиции, привлекающие живостью образов и многоцветьем красок. Так, интересны интерпретации на тему «Колобок». На первый план в них выступает либо сам колобок (работы «Весёлый колобок», «Колобок на пенёчке»), либо хитрая лиса («Лиса готовится съесть колобка», «Колобок повстречал лису», «Колобок и лиса»). Особенно эффектно рыжая красавица получилась на рисунке «Колобок и лиса».
Фотогалерея: рисунки детей по мотивам народных сказок
Рисование на сказочные темы — одно из любимых занятий дошкольников. Это возможность погрузиться в фантастический мир, хотя бы ненадолго ощутить себя волшебником. Детские работы по данной тематике обычно яркие и эмоциональные, выражают позитивный настрой, утверждая победу добра над злом. Комбинирование различных техник и материалов придаёт рисункам особую выразительность. Поэтому рисование по мотивам любимых сказок всегда вызывает интерес старших дошкольников и даёт им возможность создать яркие, неповторимые маленькие шедевры.
Картинки с Новым годом для срисовки карандашом
Вооружившись простым карандашом и хорошим настроением приступаем к делу.
Новогодний рисунок деда Мороза
Самым главным праздничным персонажем, которого с нетерпением ждут все дети, является, конечно же, Дед Мороз. Вот с этого белобородого старичка мы и начнём.
Картинки Снегурочки для срисовки
Ну и какой же Дед Мороз без Снегурочки. Его внучка-красавица неразрывно следует за ним, даря детишкам радостное настроение и весёлый взгляд.
Красивые рисунки снеговика на Новый год
Ещё одним весьма значимым новогодним персонажем является снеговик. Не знаем, получится ли у вас, будет ли возможность слепить снеговика на Новый год своими руками в живую. Поэтому для начала предлагаем потренироваться нарисовать его новогодний портрет.
Из рисунков снеговик, наверное, самый простой персонаж в своем техническом исполнении. Особо большие навыки рисования для него не требуются. Поэтому для детей, особенно для самых маленьких детишек, будет целесообразно начинать свои рисовалки именно с этого весёлого персонажа. При его рисовании детишки будут допускать меньше всего ошибок и тем самым меньше нервничать.
Рисунок новогодней елки для детей
Ну и какой же Новый год без ёлочки? Новогодняя красавица, празднично наряженная в каждом доме, станет неизменным атрибутом новогоднего праздника. Она, так же, как и снеговик, не сильно требовательна к маленьким художникам, поэтому пользуется популярностью детишек при рисовании.
Игрушка на новогоднюю елку
Отдельным подпунктом новогоднего декора при рисовании можно выделить ёлочные игрушки. Вот небольшая коллекция рисунков этих украшений для срисовки.
Новогодний кролик
Наступающий 2023 год по восточному календарю будет годом Кролика. Чтобы Новый год запомнился надолго своим праздничным настроением и весёлой встречей, необходимо к нему как следует подготовиться. Поэтому мы создали небольшую подборку с рисунками этого милого пушистика.
Вот такие у нас получаются прикольные персонажи.
Ещё одной сказочной новогодней атрибутикой для срисовки могут стать снежинки.
Рисунки сказочных персонажей и герои мультфильмов
Любимые детские персонажи из популярных мультфильмов и сказок также весьма кстати придутся к приготовлению новогодних картинок. Ну, погоди! Маша и Медведь, Смешарики, будут весело смотреться в качестве новогодних рисунков карандашом.
Сказка о потерянном времени, как нарисовать рисунок поэтапно
Известная сказка Евгения Шварца повествует о четырех школьниках, которые совсем не ценили время. Чтобы проучить ребят, трое злых волшебников превращают их в старичков. Петя Зубов, один из трех неудачников, раздобыл секрет возвращения детства. Ребятам необходимо было перевести стрелки часов назад.
Иллюстрацией к произведению может быть рисунок компании ребят на фоне часов, старика катающего на трамвае или детей, переводящих стрелки механизма.
Старичок
Рисование дедушки начинают с нанесения горизонтальной линии для ступеньки. Ее наносят от руки или под линейку.
Линию разделяют перпендикулярной прямой, немного выступающей за край. Это будет основа для туловища.
Рядом с центром с двух сторон делают овальные заготовки для ног.
Туловище рисуют в форме квадрата, имеющего округлые углы. Все фигуры изображают пропорционально оси.
Вверху наносят овал для головы.
Затем приступают к детализации лица, изображая добрые черты. К плечам дорисовывают два полуовала для рук.
Вверху квадрата рисуют треугольный вырез для свитера и ворот рубашки.
На макушке изображают зачесанные на бок волосы.
Дорисовывают руки и палочку. Лишние линии удаляют, наводят контур.
Часы пошагово
Бумага и картон
«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»
Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».
В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.
Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.
Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.
Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.
В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.
С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?
Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.
Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами
Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.
Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.
Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.
С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём
Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.
Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.
Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.
Финальные штрихи: подчеркиваем детали, делаем контуры четкими
Когда основные элементы царя гороха уже нарисованы, наступает время для создания финальных штрихов. В этом этапе мы подчеркиваем детали и делаем контуры четкими.
Итак, вам понадобится тонкий черный маркер или ручка для работы на этом этапе. Начните с подчеркивания основных линий вашего рисунка — это сделает контуры более четкими и линии более выразительными.
Уделите внимание лицу царя гороха. Улыбка и глаза — главные элементы его характера
Оконтурьте глаза, подчеркните их взгляд с помощью подчеркнутых бровей. Выделять ресницы также добавит выразительности глазам. Добавьте небольшие морщины рядом с глазами, чтобы создать впечатление улыбки.
Не забывайте также о элементах горохового платья царя гороха. Выделите каждый горошек с помощью контуров, чтобы подчеркнуть его форму и фактуру. Не спешите — добавляйте детали постепенно и внимательно следите за их правильным расположением.
Завершите работу над контурами, особенно уделяя внимание лицу и горохам на одежде. Не забывайте про улыбку — царь гороха должен иметь добрую и приветливую внешность!. Когда финальные штрихи сделаны и все контуры стали четкими, вы можете стереть вспомогательные линии, которые были нарисованы на предыдущих этапах
Они уже не нужны, и ваш рисунок царя гороха готов!
Когда финальные штрихи сделаны и все контуры стали четкими, вы можете стереть вспомогательные линии, которые были нарисованы на предыдущих этапах. Они уже не нужны, и ваш рисунок царя гороха готов!
Не бойтесь экспериментировать и креативно подходить к созданию своего личного образа царя гороха. Следуйте этим шагам, и вы сможете нарисовать чудесный и уникальный рисунок, который будет радовать вас и других.