Басни крылова для детей

Рисунки животных для срисовки, 55 легких картинок зверей карандашами и фломастерами

Следующий метод

В данном варианте нужно будет воспользоваться простым карандашом, тонированной бумагой, бумагой для рисунков. Рисовать нужно будет по этапам. Сначала нужно сделать схему для рисунка. Затем прорисовать каждую деталь. Далее производится перевод рисунка на лист тонированной бумаги. Затем на нее нужно будет использовать масляную пастель. Для завершения работы может использоваться обычная бумага.

Берут альбомный лист и простой карандаш. Делают прорисовку двух овалов. Размеры одного овалы должны быть больше чем другого. Большая фигура станет туловищем, а маленькая – головой. Производится соединение обеих овалов и шейного изгиба. Затем делают прорисовку двух линий.

Из них будет делать лапки. Треугольник будет клювом петуха. Затем делают изогнутую дугу для оформления хвоста птицы. Голову оформляют гребешком. Сережки делаем полукругами возле клюва. Прорисовываю шею. Обозначают линии лапок.

На большом овале производят разметку крыльев. Их концы должны быть заостренными. Штанишки петушка оформляют в виде плавных контурных линий, также и хвост в нижней части. Гребешок рисуют зубчиками. Крыльям добавляют оперение. Хвост также оформляют перьями. Затем рисунок нужно перевести на лист тонированной бумаги. Обратная сторона заштриховывается и этой стороной прикладывается к другому листу и производится обведение контура петуха.

С использованием легких штрихов делаем голове оперение. Для этого используется светло-коричневый мелок. Также и крылом и некоторыми перьями на хвосте. Используя красный мелок, делаем прорисовку гребешка, сережек, перьев хвоста. Для оставшихся мест используем сиреневый мелок. Хвост и крыло нужно выделить, используя черный цвет. Для гребешка и головы следует взять красно-коричневый мелок. Произведение готово к обозрению.

С помощью данных рекомендаций можно будет создать творческий рисунок без особых усилий. Он будет оригинально смотреться даже без рамки.

Рисунок можно будет выполнить, используя смешанную технологию. Детям после этих занятий станет известно о приемах, используемых в рисовании, о бумаге. Кроме этого у детей происходит развитие эстетического вкуса. Они становятся творческими.

Могут использовать гуашь, рисовать природу, изображать петушков. Также они могут воспользоваться нестандартной техникой. Таким образом, у детей будет хорошо развиваться творческое мышление. Конечно, если дети еще совсем маленькие, то лучше использовать более упрощенные рисунки. Не обязательно рисовать сложное изображение петуха. Есть разные методы оформления этой птицы, которые смогут освоить малыши дошкольного возраста.

Волки и овцы

Овечкам от Волков совсем житья не стало,И до того, что, наконец,Правительство зверей благие меры взялоВступиться в спасенье Овец,—И учрежден Совет на сей конец.Большая часть в нем, правда, были Волки;Но не о всех Волках ведь злые толки.Видали и таких Волков, и многократ.—Примеры эти не забыты,—Которые ходили близко стадСмирнехонько — когда бывали сыты.Так почему ж Волкам в Совете и не быть?Хоть надобно Овец оборонить,Но и Волков не вовсе ж притеснить.Вот заседание в глухом лесу открыли;Судили, думали, рядилиИ, наконец, придумали закон.Вот вам от слова в слово он:«Как скоро Волк у стада забуянит,И обижать он Овцу станет,То Волка тут властна Овца,Не разбираючи лица,Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,В соседний лес иль в бор».В законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор, —Хоть говорят, Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки все-таки ОвецВ леса таскают.

Технические аспекты создания рисунка

Создание рисунка может быть удивительно творческим и захватывающим процессом. Однако, есть несколько технических аспектов, которые нужно учесть при создании рисунка на основе басни «Петух и кукушка».

Определите размер и формат бумаги: прежде чем начать рисовать, решите, какого размера и формата будет ваш рисунок. Это поможет вам планировать композицию и расположение элементов.
Выберите средство для рисования: выберите средство, которое лучше всего подходит для изображения сцены из басни. Вы можете использовать карандаши, маркеры, кисти и акварельные краски, в зависимости от ваших предпочтений.
Создайте эскиз: перед тем, как начать создавать окончательный рисунок, нарисуйте небольшой эскиз. Это поможет вам определить композицию и расположение главных элементов.
Определите основные линии и формы: начните с наиболее важных элементов рисунка, таких как петух и кукушка. Определите их основные формы и линии и нарисуйте их на бумаге.
Добавьте детали и текстуры: по мере продвижения в рисунке, добавьте детали и текстуры, чтобы сделать его более живым и интересным

Обратите внимание на фактуры перьев петуха, клюва и оперения кукушки.
Создайте фон и дополнительные элементы: рассмотрите возможность добавления фона и других элементов в рисунок. Например, вы можете нарисовать деревья или небо, чтобы сцена стала более реалистичной.
Закончите детали и исправьте ошибки: когда вы довольны основными элементами рисунка, приступите к добавлению деталей и внесению корректировок

Уделите внимание тени, свету и другим деталям, которые придают объем и глубину.
Оцените окончательный результат: после завершения рисунка, не забудьте оценить свою работу. Возможно, вы захотите исправить некоторые мелкие ошибки или внести небольшие изменения.

Создание рисунка на основе басни «Петух и кукушка» — это не только проявление творчества, но и современного искусства. Следуя этим техническим аспектам, вы сможете создать прекрасное изображение, которое передаст историю и эмоции басни.

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Предложение для деток

Детишкам, без всякого сомнения, понравится цветик-самоцветик из сказки. Он предстаёт короной, сзади которой дорисовывают такой же фрагмент крупнее, а снизу пускают чашелистики.

В центральном полукруге размещают остренькие тычиночные линейки, венчаемые кругляшками. Заключительный штрих – придать сказочному экземпляру алую расцветку.

Простейшие и понятные идеи рисования цветов поэтапно позволяют крохам познавать окружающую растительную среду, развивать художественный вкус и пространственное мышление, достигая самовыражения в творчестве.

Художники постарше заинтересуются более сложными работами по воспроизведению ирисов, пион и орхидей с оригинальными конструкционными особенностями чашечек-бутонов.

Постоянная тренировка гарантирует успешные итоги и сладостное чувство творческого удовлетворения от собственноручно сотворённых полотен.

Щука

На Щуку подан в суд донос,Что от нее житья в пруде не стало;Улик представлен целый воз,И виноватую, как надлежало,На суд в большой лохани принесли.Судьи невдалеке сбирались;На ближнем их лугу пасли;Однако ж имена в архиве их остались:То были два Осла,Две Клячи старые, да два иль три Козла;Для должного ж в порядке дел надзораИм придана была Лиса за Прокурора.И слух между народа шел,Что Щука Лисыньке снабжала рыбный стол;Со всем тем, не было в судьях лицеприязни,И то сказать, что Щукиных проказУдобства не было закрыть на этот раз.Так делать нечего: пришло писать указ,Чтоб виноватую предать позорной казниИ, в страх другим, повесить на суку.«Почтенные судьи!- Лиса тут приступила,-Повесить мало, я б ей казнь определила,Какой не видано у нас здесь на веку:Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно —Так утопить ее в реке».- «Прекрасно!» —Кричат судьи. На том решили все согласно,И Щуку бросили — в реку!

Нарисуем курицу — урок 1

Обозначим карандашом контуры туловища — оно крупное и расположено почти горизонтально (в отличие от летающих птиц у которых во время передвижения по земле тело расположено хотя и не вертикально, но, обычно, под углом) .

Шея направлена вперёд и вверх, она сильно суживается к голове.

Крылья , когда сложены на спине почти не выделяются среди оперения. Ноги, дааа, ноги… Помните у Пелевина Затворник говорит Шестипалому: наши ноги особенно интересуют людей.

Вобщем, селекционеры стремятся выводить породы с массивными бёдрами. Сами ноги расположены на рисунке буквально посреди туловища.

Когда я рассказываю ученикам о строении животных, то устаю повторять — ноги на конце туловища. А вот у курицы, если поглядеть лапы посередине тела, и очень такая получается уравновешенная фигура. На лапах по четыре пальца-три вперёд и один назад.

Хвост у кур…какой? Ну, я сравню с аккуратным веником или метёлкой крупных прямых перьев.

Голова (пропорционально) очень маленькая. Клюв небольшой, верхняя половина слегка изогнута(очень немного). Глаз круглый. На голове имеется масса всяких украшений: гребешок(весьма скромный у кур), серьги и даже некая такая бородка.

Ну вот , нарисовали первую картинку Курочка. Она же у нас будет и обещанной раскраской Курица.

Раскрасим. Курочка у нас рыженькая, но прошу -не надо её тонировать равномерно.Учитывайте тени и штриховку надо накладывать по направлению роста перьев.

Более сложные рисунки петуха карандашом поэтапно

Теперь рассмотрим более сложные варианты. Они подойдут для детей постарше и отлично впишутся в творческие проекты, которые часто задают школьникам. Также такого петуха можно использовать для декорирования детской комнаты.

Эти рисунки построены на овалах и промежуточных линиях, которые необходимы, чтобы оценить пропорции частей тела петуха и красиво их изобразить. В дальнейшем потребуется стирать промежуточные линии, чтобы не загромождать рисунок. Поэтому, лучше не слишком сильно давить на карандаш. Также стоит купить карандаш средней жесткости — слишком мягкий грифель не даст четкой линии, а стереть его может быть непросто, так что рисунок получится грязным.

Рисунок петуха в 4 этапа

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисуйте овал посередине листа, не слишком сильно нажимая на карандаш. Убедитесь, что со всех сторон осталось достаточно места, чтобы нарисовать петуху хвост и шею. Обозначьте шею и голову мягкой изогнутой линией так, как показано на первом рисунке.
  2. Точно так же поведите изогнутую линию чуть ниже, обозначая нижнюю границу шеи. Нарисуйте петуху глаз и бородку. Наметьте хохолок в виде небольшого овала над головой. Обозначьте клюв — для начала, одной тонкой линией. Продумайте расположение хвоста и обозначьте его верхнюю и нижнюю границы. Наметьте ноги двумя тонкими линиями и крыло — волнистой линией.
  3. Постепенно начинайте добавлять в свой рисунок больше деталей. Сделайте петуху полноценный хохолок сплошной волнистой линией. На шее, бородке и крыле изобразите оперение так, как оно изображено на рисунке. Начните прорисовывать ноги более детально.
  4. Сотрите все лишние линии. Добавьте в рисунок последние штрихи. С помощью частых параллельных полос сделайте петуху пышный хвост. Сделайте клюв более четким, завершите оперение на шее и крыльях. Посмотрите, изобразили ли вы все важные детали и не осталось ли лишних вспомогательных линий.

Рисунок петуха в 6 этапов

Теперь вы уже знакомы с принципом работы со вспомогательными линиями и овалами. Вот другой способ нарисовать петуха в 6 этапов.

Пошаговая инструкция:

Начните с туловища и шеи. Можно обозначить их в виде одного изогнутого овала. Сохраняйте пропорции — в спине должен быть небольшой прогиб, грудь должна выступать вперед, а шея будет тоньше всего у основания головы. Из этой фигуры в дальнейшем получится петух.

Начните прорисовывать голову. Сделайте петуху раскрытый клюв, обозначьте глаз небольшой окружностью, нарисуйте пышный хохолок гладкой изогнутой линией.

Продолжайте проработку мелких деталей. Нарисуйте оперение на щеке и бородку. Обозначьте оперение на шее зигзагами.

Теперь нарисуйте крыло. Оно имеет форму небольшого овала, только с несколькими косыми параллельными штрихами, которые демонстрируют оперение. Тонкой линией наметьте окончание хвоста.

Нарисуйте хвост — он будет состоять из полумесяцев, собранных веером — так вы лучше всего покажете оперение. Затем нарисуйте петуху ноги с перепонками.

Когда вы сотрете вспомогательные линии вы увидите возможные ошибки — еще раз проверьте пропорции и сделайте ваш рисунок похожим на настоящего петуха. Добавьте последние штрихи, поработайте с деталями, если где-то не хватает линий. Обозначьте глаз темной точкой.

Сюжет басни

Басня «Кукушка и петух» А. И. Крылова рассказывает историю о двух птицах: кукушке и петухе. В басне Крылова эти персонажи выступают как символы двух различных характеров и свойств.

В истории петух, самец кур, предстает перед остальными птицами и животными, похваляясь своим замечательным голосом, который он использует для будильника. Он считает себя незаменимым и надменно относится ко всем вокруг. Но вместо похвалы и одобрения, петуху животные немного подмывают нос.

Параллельно с этим, кукушка в том же лесу уже ожидала весну, чтобы встретить свою пору. Она обладает уникальным способом голоса – он похож на звук хрустального колокольчика. Но не смотря на это, кукушка скромно ждет своего времени и в отличие от петуха, она уважает других и не выставляет себя на первое место.

Однажды наступает весна, и петух, как всегда, начинает петь. Но на этот раз кукушка не выдерживает и решает отдать свой ответный крик – чаруйливый голос, которым она обладает. Звук кукушки обладает такой магией, что петух замолкает. Все животные радуются, так как кукушка превзошла надменного петуха и показала всем свои уникальные способности без всякого кича.

Эта басня А. И. Крылова напоминает, что скромность и уважение к другим людям – главные качества, которые помогут достичь больших успехов и лучше себя проявить, нежели надменность и самолюбие.

Раскритие идей и смысла через изображения

Используя различные элементы композиции, художник может передать ощущение доминирования одного персонажа над другим и подчеркнуть различия между ними. Например, петух может быть изображен в более яркой и насыщенной палитре, с гордо поднятой головой и развевающимся хвостом, символизирующим его силу и гордость. В то же время, кукушка может быть изображена в более тусклых и нейтральных тонах, с поникшей головой и поджатыми крыльями, что отражает ее покорность и слабость.

Кроме того, использование различных поз и жестов может помочь передать динамику взаимодействия между персонажами. Например, петух может быть изображен с раздраженным выражением лица и поднятыми крыльями, готовыми к атаке, в то время как кукушка может быть изображена с испуганным выражением лица и с падающими перьями, символизируя ее слабость и беспомощность.

Также важным аспектом является использование символов и атрибутов в изображении. Например, петух может быть изображен с золотыми шпорами и шестью перьями на хвосте, что символизирует его силу и достоинство. Кукушка, напротив, может быть изображена с маленькими острыми клювом и желтоватым оперением, символизирующим ее беззащитность и злобу.

Все эти элементы помогают раскрыть идеи и смысл басни «Петух и кукушка» через изображение, усиливая визуальное воздействие на зрителя и помогая ему лучше понять главную идею и моральный урок, который автор хотел донести.

Простой рисунок петуха карандашом

Петух —
прирожденный лидер, требующий особого внимания и уважения к своей персоне.
Поэтому размещая крылатого в своем альбоме, как следует постарайся — хозяин следующего года не любит
нерях.

1. В верхней части листа нарисуй круг. Это голова петуха.

2. Дорисуй шею

Обрати внимание на пропорции

3. Чтобы петух вышел настоящим красавцем, укрась его голову
гребешком.

4. Клюв птицы состоит из двух острых частей. Поскольку
петушок повернут в сторону, изобрази два маленьких треугольника справа головы.

5. Самое время нарисовать туловище.

6. Укрась хвост пучком перьев.

7. Нарисуй петушку глаз и лапки.

8. А теперь дорисуй крылышко. Четко прочерти линию, добавь
штрихов.

Рисунок готов!

Басня Крылова: «Кукушка и петух»

В басне описывается ситуация, когда петух, взмывая на курятник, разливает свою гордость и переоценивает свои возможности. Кукушка, подсаживаясь на ближайший верхушку дерева, оставляет свою группу щебечущих пташек, чтобы поглазеть на «комедию» петуха. Но радость кукушки закончилась тем, что петух того на поверку голоса не имел, и кукушка, разочаровавшись, вернулась к своей группе.

Басня «Кукушка и петух» является примером того, как Крылов использует животные образы для передачи нравственного поучения. В данном случае поучение состоит в том, что ложная гордость и высокомерие, как у петуха, могут привести только к разочарованию и потере доверия других.

Две собаки

Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Сюжет басни «Петух и кукушка»

Однажды, весной, петух и кукушка нашли себе новое гнездо на дереве. Петух окружил свое гнездо прекрасными цветами, а кукушке это показалось несколько избыточным. Кукушка решила построить свое гнездо попроще – только из соломы и пуха, чтобы сохранить больше сил на заложение яиц и высиживание птенцов.

Наступило лето, и петух начал каждое утро прозванивать весь лес своим красивым кукареку. Он гордился своим громким голосом и считал себя самым важным птицей в лесу. Кукушка же предпочитала слушать и учиться от других птиц, а не кричать о себе на всю округу.

Однажды, петух и кукушка услышали охотников в лесу. Петух в испуге скрылся в своем гнезде, надеясь, что охотники не заметят его яркую расцветку. Кукушка же стала подражать голосам других птиц, чтобы спрятаться среди них и избежать опасности.

По-прежнему, каждое утро кукушка выходит из своего скромного гнезда и начинает свой голос, чтобы говорить всем людям сколько времени.

Символ Интерпретация
Петух Гордость, самолюбие, высокомерие
Кукушка Скромность, предоставление другим проявить себя, учение
Охотники Опасность, враги, препятствия

Как нарисовать цветок гибискускарандашом, мастер-класспоэтапно для начинающих с фото

Гибискус — один из самых красивых цветков, которые совсем несложно нарисовать карандашом. Он является символом счастья и мира, и поэтому станет отличным украшением для поздравительной открытки, плаката или праздничного рисунка. Подробнее о том, как нарисовать цветок гибискус карандашом в поэтапном мастер-классе с фото для начинающих.

Инструкция, как поэтапно нарисовать цветок гибискус карандашом для начинающих

  1. Кругом обозначаем основу для бутона нашего цветка. Также делаем набросок для ствола и тычинки, как это показано на фото ниже.
  2. Теперь внутри большого круга делаем легкий набросок круга поменьше. Затем прорисовываем 5 лепестков с волнистыми краями. Внутренний круг стираем ластиком и более детально прорисовываем тычинку.
  3. Переходим к прорисовыванию листьев. Также делаем зарисовку маленького бутончика чуть ниже основного цветка.
  4. На следующем этапе прорисовываем более детально стебель и листья. Листья у гибискуса в форме продолговатого треугольника с зазубринами. Также у листьев ярко выражены жилки.
  5. Теперь с помощью цветных карандашей прорисовываем все детали цветка. С помощью зеленого цвета оформляем стебель, листья и маленький бутончик. А светло-сиреневым карандашом прорисовываем детали большого бутона.
  6. Переходим к раскрашиванию: сначала светлым сиреневым цветом оформляем бутон, а желтым карандашом прорисовываем тычинку.
  7. Затем поверх сиреневого закрашиваем бутон темно-розовым, что позволит получить более близкий к естественному оттенок цветка. С помощью темного синего придаем бутону глубину.
  8. Осталось раскрасить светло-зеленым карандашом стебель и листья цветка и наш гибискус готов!

Волк и журавль

Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.

Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Почему басни так популярны?

Басни легко читать, так как они короткие, насыщены эмоциями и имеют яркую и четкую моральную апреля. В них часто используются животные, которые являются персонажами, что делает их более привлекательными для молодого поколения. Это помогает детям и взрослым запоминать уроки и моральные ценности, представленные в баснях. Ведь сказки, в которых герои это животные, сделаны демонстрации модели человеческого поведения в различных ситуациях.

Басни также популярны из-за своей универсальности и актуальности. Они обращаются к проблемам и вопросам, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни, такими, как честность, справедливость, жадность и эгоизм. Благодаря этим темам они способны задумать, заставить задуматься и вдохновить читателя на изменение, поиск новых путей и нахождение выхода из сложных ситуаций.

Басни также олицетворяют простые и ясные моральные ценности, которые все мы знаем, но иногда забываем применять в реальной жизни. Возврат к корням и основам человеческих ценностей делает басни особенно привлекательными и актуальными в современном мире, где часто преобладают материальные интересы, эгоизм и нравственный упадок.

Таким образом, популярность басен объясняется их неподдельностью и актуальностью, а также умением передать простые и глубокие жизненные истины через ярких персонажей и захватывающие истории.

Волк и ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;И надобно ж беде случиться,Что около тех мест голодный рыскал Волк.Ягненка видит он, на добычу стремится;Но, делу дать хотя законный вид и толк,Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьеМоеС песком и с илом?За дерзость таковуЯ голову с тебя сорву». —«Когда светлейший Волк позволит,Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюОт Светлости его шагов я на сто пью;И гневаться напрасно он изволит:Питья мутить ему никак я не могу». —«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!Да помнится, что ты еще в запрошлом летеМне здесь же как-то нагрубил:Я этого, приятель, не забыл!» —«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сватИ, словом, кто-нибудь из вашего же роду.Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,Вы все мне зла хотитеИ, если можете, то мне всегда вредите,Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,Досуг мне разбирать вины твои, щенок!Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Выставка из серии «Открывая фонды». Иллюстрации Мая Петровича Митурича к басням Ивана Андреевича Крылова (0+)

30 января 2024 года в пространстве постоянной экспозиции музея (зал советской живописи) начнет работу выставка из серии «Открывая фонды» иллюстрации Мая Петровича Митурича к басням Ивана Андреевича Крылова.

Выставка приурочена к 255-летию со Дня рождения великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, с чьим творчеством мы знакомы с детства и цитируем на протяжении всей жизни.

Наверняка, большинство из нас хорошо помнят и детские книги Чуковского, Барто, Маршака, Киплинга, Бианки с очень узнаваемыми иллюстрациями Мая Митурича, на которых крупные цветовые пятна сочетаются с тонкими линиями деталей. Однако, мало кому запомнилось имя замечательного художника, который создал для нас визуальные образы героев любимых произведений.

Нам хотелось бы напомнить о неповторимом и удивительном советском графике, иллюстраторе Мае Петровиче Митуриче-Хлебникове (1925-2008). В фондах музея хранятся три его графических работы к басням И.А. Крылова: «Кукушка и Петух», «Слон и Моська», «Свинья под дубом», которые будут представлены на выставке.

Май Митурич-Хлебников родился в семье замечательных художников русского авангарда Петра Митурича и Веры Хлебниковой. В 1941 году Митурич ушел добровольцем на фронт. Сначала он заправлял грузовики, шедшие по «дороге жизни» в блокадный Ленинград, а затем стал работать в агитационном подразделении, где рисовал большие плакаты и портреты маршалов и вождей. В 1948 году после демобилизации окончил Московский Полиграфический институт, где в последствии преподавал.

Родители были уверены, что Май продолжит их творческий путь. Они же познакомили его с творчеством Бианки. «Первую охоту», которую Май так любил читать, иллюстрировали его родители. Дедушка, Владимир Хлебников – орнитолог, основатель первого в России государственного заповедника в дельте Волги – привил внуку любовь к природе, учил наблюдать за зверями, птицами и различать их. Май Митурич мастерски передавал не только образы и характеры зверей. Талант художника проявился с первыми небольшими заказами для детских издательств. Он рисовал маленькие заставки для сборников и книжки-гармошки, после – книги по произведениям Чуковского, Маршака, Барто, Киплинга, Бианки.

Иллюстрации Мая Митурича сложно не узнать – у него свой особый неповторимый художественный почерк, во многом продолжающий традиции «ленинградской школы» 1920-30-х годов. Его графический язык — пластичный, эмоциональный, ироничный – не спутаешь ни с каким другим. Его рисунки одновременно сложны и лаконичны.

Художник говорил: «Дети, в общем-то, своего права голоса не имеют, – за них высказываются взрослые: бабушки, дедушки, родители. И вот художник, работающий для детей (да, наверное, и писатель), получает оценку как бы от имени детей, но из уст взрослых. И когда нам иногда говорят, что дети не понимают того или другого, то это значит, что не понимают их родители. И не то что не понимают, а скорее даже не хотят понимать. Потому что одно дело – какие-то действительно непонятные вещи и другое – нежелание понять».

Несмотря на то, что книжная графика занимала ум и почти всё время, Митурич придерживался мнения, что настоящий мастер должен уметь многое и не замыкаться в одной сфере. Помимо иллюстрации, художник занимался живописью, станковым рисунком, литографией, линогравюрой, шелкографией. Вместе с Виктором Дувидовым и еще несколькими коллегами он создал невероятных масштабов фрески в Палеонтологическом музее, за которые был удостоен Государственной премии РФ   в 1993 году.

Познакомиться с выставкой можно в зале советской живописи по билету на постоянную экспозицию музея.Выставка продлится с 30 января по 03 марта 2024 г.

Рисунок петуха по клеточкам

Ещё один простой пример для рисования. Попробуем нарисовать простым карандашом картинку и раскрасить её:

  1. Рисуем туловище и голову петушка.
    Прорисовываем окружность, не доводим линии круга до конца. Снизу начинаем выводить тело. Выводим туловище с помощью дуг, соединяем их в области хвостика в угол.
  2. С левой стороны головы изобразим открытый клюв. Для этого потребуется нарисовать два треугольника. Один конец направляем вверх, другой – вниз. Добавляем гребешок и нарисуем круглый глаз.
  3. На туловище выведем крылышко, сразу детализируем пёрышки на нём. Спускаемся, добавляем округлые фигуры, от которых выведем лапки.
  4. Осталось нарисовать хвост. У нашего петушка он будет большой и красивый. Выводим большую дугу, снизу присоединяем ещё одну. Получилось большое перо. Таким же образом, только уже меньшими фигурами изображаем остальные хвостовые перья.
  5. Отделяем зигзагом шею от туловища. Обведём рисунок чёрной ручкой и начинаем раскрашивать.
    Гребешок и одно из перьев хвостика сделаем красными. Лапки и второе перо сделаем жёлтым. Контуры петушка и третье перо окрасим голубым карандашом. Оставшееся пёрышко сделаем розовым. Промежутки на хвосте заштрихуйте серым. При желании к рисунку петушка можно добавить зелёную травку.

Ещё рекомендуем попробовать сделать рисунок утки

Как нарисовать петуха карандашом поэтапно

Данным описанием могут пользоваться дети шестилетнего возраста, воспитатели, учителя, родители и творческие личности. Используемая техника будет смешанная. Нужно научиться правильно, использовать тон листа в рисунке. С помощью гуаши можно рисовать русскую природу на цветной бумаге вместе с петушком, пользуясь разными техниками ИЗО. Можно использовать простой карандаш, нарисовать с кистью, печатью, тычком.

Кроме этого будущим художникам нужно овладеть способами смешивания красок; научиться видеть в картине природу.

В рисовании может использоваться цветной картон. От каждого оттенка цвета может появиться ассоциация с чем-то. Задумав сделать красивый рисунок, нужно сначала определить какую основу лучше будет использовать, для того чтобы создать яркого, красивого петуха. Также следует выбрать цвет фона. В данном случае остановимся на желтом оттенке.

Люди привыкли говорить в стихах о золотом гребешке у петуха. Только не все задумываются о том, что смысл здесь переносный, потому что это указывает на его ценность, безупречность, изысканность и добротность.

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Щука и Кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: