Рисунки зимних видов спорта, пошагово с фото
Как нарисовать лыжника
Что подготовить:
- альбомный лист;
- карандаши простые — мягкий (М), средней мягкости (ТМ);
- набор цветных карандашей, масляную пастель, акварель или гуашь для раскрашивания.
Последовательность рисования:
Сделаем схематический набросок. Карандашом средней мягкости нарисуем круг — голову лыжника. В области лба изобразим дугу, расширим контуры круга — нарисуем шапочку. Детализировать черты лица можно сразу или перед завершением работы.
Прорисуем линию плеч и согнутые в локтях руки лыжника. Кисти рук, в которых он будет держать палки, изобразим на разных уровнях. Прямоугольником обозначим туловище. Нарисуем ноги, это проще сделать в предварительно начерченном прямоугольнике, линии которого по завершении работы нужно стереть.
Дорисуем снаряжение: лыжные ботинки, лыжные палки с кольцами, лыжи. Детализируем рисунок. Изобразим черты лица лыжника, пальцы. Нарисуем помпон на шапочке, молнию и декоративную строчку на куртке, лампасы на спортивных брюках.
Подправим рисунок. Контуры головы, туловища, рук, ног лыжника с помощью мягкого карандаша соединим между собой и сделаем более плавными. Слишком контрастные линии растушуем, вспомогательные штрихи удалим ластиком. Раскрасим рисунок.
Как рисовать конькобежца
Что подготовить:
- альбомный лист;
- карандаши простые — мягкий (М), средней мягкости (ТМ);
- набор цветных карандашей, масляную пастель, акварель или гуашь для раскрашивания.
Последовательность рисования:
Выполним набросок рисунка — схематично, линиями и геометрическими фигурами, изобразим голову, туловище, руки, ноги конькобежца. Используем для наброска карандаш средней мягкости. Голову нарисуем в виде круга. Туловище — в виде прямой линии. Чтобы создать эффект движения спортсмена, сделаем линию его туловища наклонной — 50—60 ° относительно кромки альбомного листа.
В точке соединения туловища и головы нарисуем перпендикулярную линию — плечи конькобежца. Продлим линию туловища и наметим ногу конькобежца, оттолкнувшуюся ото льда и отведенную назад. Сделаем отметку примерно посередине линии туловища, нарисуем вторую ногу, опирающуюся на лед. Так же схематично изобразим руки конькобежца, находящегося в движении.
«Оденем» конькобежца. Нарисуем шапку с отворотом. Линиями, параллельными наброску, изобразим свитер и спортивные брюки. Короткими перпендикулярными и наклонными отрезками прорисуем лезвия коньков и ботинки.
Детализируем картинку. Изобразим глаза, нос, рот конькобежца. Чтобы черты его лица получились симметричными, проведем через центр круга (головы конькобежца) вспомогательную ось. Прорисуем последовательно все детали одежды: помпон и полосы на шапке, отделку ворота и рукавов свитера, шнуровку на ботинках и т. д.
Подкорректируем работу. Мягким карандашом сделаем очертания фигуры конькобежца более объемными естественными и плавными. Штриховкой отметим складки одежды на сгибах рук и ног. Ластиком удалим лишние штрихи и вспомогательные оси. Раскрасим рисунок.
Как рисовать хоккеиста
Что подготовить:
- альбомный лист;
- карандаш простой мягкий (М);
- набор цветных карандашей, масляную пастель, акварель или гуашь для раскрашивания.
Последовательность рисования:
Техника этого рисунка несколько отличается от тех, в которых выполняются два предыдущих. Нарисуем круг — голову хоккеиста. Плавными линиями наметим очертания его фигуры: наклоненное вправо туловище, руки, ноги. Дорисуем основные элементы одежды: ботинки спортсмена, куртку, брюки, шлем.
Детализируем рисунок. Нарисуем черты лица хоккеиста. Изобразим декоративную отделку куртки и брюк, лезвия и шнуровку коньков. В последнюю очередь дорисуем клюшку и шайбу.
Подправим рисунок. Наведем более четко линию подбородка, очертаний туловища, рук и ног спортсмена. Сотрем вспомогательные линии. Раскрасим картинку.
Рисование восковыми мелками и акварелью
Это более сложная техника рисования, которую можно предложить детсадовцам старшей группы. При соединении акварели и воска получается необычайно живописная, яркая картина. Техника основывается на том, что участки бумаги, покрытые воском, невозможно закрасить краской, они остаются светлыми, создавая эффект легкости и воздушности.
Обычно для создания рисунка используют белые мелки, но для определенных композиций подойдут и цветные.
Поскольку восковым мелком невозможно провести тонкую линию, изобразить в этой технике портрет или пейзаж проблематично. Она больше подходит для создания натюрмортов и отдельных персонажей.
Для рисования потребуются:
- восковые мелки;
- акварельные краски;
- простой карандаш;
- толстая кисточка для основной заливки;
- тонкая кисточка для создания акцентов;
- стакан с водой;
- плотная рисовальная бумага.
Пошаговая инструкция:
- Нарисуйте эскиз карандашом.
- Обведите карандашные контуры восковым мелком.
- Участки между восковыми контурами закрасьте акварельными красками, используя толстую кисть.
- С помощью тонкой кисточки сделайте акценты, тени.
- Когда рисунок высохнет, при необходимости подчеркните детали цветными мелками.
При создании рисунка желательно, чтобы восковые линии и акварельный фон контрастировали. К примеру, если для контуров выбран желтый мелок, то предпочтительные краски – фиолетовая, синяя, бордовая, черная.
Практическая часть
Форма проведения занятия
Рисование проходит в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД). Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята.
Совет! Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию
Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия
- перед началом процесса надо назвать вид краски (гуашь);
- напомнить, как правильно держать кисть;
- ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой;
- рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок;
- напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку.
Музыкальное сопровождение
Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс. Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке. В этом случае будут лучше слышны как пояснения воспитателя, так и вопросы детей.
Поэтапный ход рисования
- Начинать рисунок надо в середине листа с изображения ствола дерева. Движением сверху вниз. Это делается с помощью краски коричневого цвета.
- Потом рисуются ветки. Они тянутся вверх, к небу. Сначала надо нарисовать длинные ветки, идущие от ствола дерева. Затем к ним пририсовать маленькие коротенькие веточки.
- Чисто помытой кисточкой смешать на палитре голубой цвет. Нарисовать этой краской сугробы и подстилающую поверхность под деревом.
- Этой же краской, с помощью ватной палочки выполнить в технике тычкования иней, лежащий на веточках.
Зимний пейзаж: детские рисунки
Чтобы помочь ребенку нарисовать пейзаж, обратите его внимание на прогулке на деревья, снег, землю. Покажите, какие краски присущи небу, облакам, земле
Не обязательно земля укрыта белым снегом, покров земли имеет несколько оттенков. Научите ребенка обращать внимание на мелочи и тогда его рисунки будут более реалистичными.
Чем старше дети, тем больше мелких деталей они могут изобразить.
Зимние пейзажи сильно отличаются от летних, в них есть какая-то загадочность и очарование. Чтобы показать на листе бумаги зиму, не нужно много стараний и умений. Но это занятие помогает развивать творческое мышление и фантазию. Зимняя природа склонна к изменениям, и вы можете замечать их, чтобы изобразить на листе.
Зимний пейзаж: рисунок карандашом поэтапно
Основные цвета зимнего рисунка – это голубые, синие, белые. Карандашами можно показать более мелкие детали. Деревья обычно изображают ствол темным цветом и рисуют ветки, на которых лежит голубоватый снег.
Чтобы нарисовать такой пейзаж, нам потребуется:
- Цветные карандаши
- Ластик
- Простой карандаш
- Белый лист бумаги
Рисуем сугробы и контур толстого дуба с большими ветками.
Возле дуба нарисуем три круга разного размера, которые будут изображать снеговика.
Придаем снеговику личности – рисуем глаза, рот и нос. Изобразим руки его в виде палок с веточками.
На дереве можно нарисовать кормушку с птичками, а на веточке покажем еще одну птичку.
Немного отступив от снеговика, нарисуем треугольник, который дальше перерастет в елку
Далее рисуем веточки на елку и снегиря сверху на ветке.
На заднем фоне изображаем елки вдали.
Теперь можно подтереть вспомогательные линии, и навести основные
Раскрасим ветки елки зеленые, а сверху голубым цветом покажем снежок.
Ствол дерева изобразим коричневым цветом, а снег покажем голубыми и синими цветами.
На дубе обязательно изобразить прожилки более темным цветом, чем раскрасили весь ствол.
Рисуем зимний пейзаж красками
Зимний лес играет разными красками – от светло голубого до темно синего. Ночью особенно шикарно выглядит природа зимой. Лунный свет очень красиво падает на заснеженный покров.
Раскрасить такой пейзаж можно акварельными красками.
Гуашью лес можно нарисовать за несколько шагов, не таких сложных, как может показаться. Когда смотришь на готовый пейзаж, то не понимаешь, как можно изобразить так тени, горы, снег и закат. Но с пошаговыми объяснениями все будет намного проще.
Разные варианты для выражения талантов
Зимняя тематика – поле для полета фантазии. Можно нарисовать домик в снегу, различные фантазии по этому поводу (снеговик, снежная королева, дед Мороз), детские забавы, сугробы, животные, ассоциирующиеся с этим сезоном, пейзажи (дневной и ночной), речку или озеро со льдом на поверхности.
Материалов для этого дела существует множество: карандаши, краски, фломастеры, гелиевые ручки, вата, клей, блестки.
Домик в снегу
Представляем вариации детских рисунков на тему «Зима» с цветными карандашами и красками. Одна из них:
Для начала нарисуйте три больших сугроба, один за другим. На них изобразите елочки. Для этого коричневым карандашом прочертите одну палочку. От нее будут отходить веточки. На них зеленым цветом нарисуйте иголки. Белым карандашом изобразите снег. За сугробами будет прятаться дом. Нарисуйте квадрат, а сверху него треугольник. Это стена с крышей. На стену поместите маленький квадрат и рядом с ним прямоугольник: окно с дверью. Белым или голубым цветом присыпьте крышу снегом. Готово.
Рисунок лучше выполнять штриховкой, а не закрашивать все пустые места.
Рисуем зиму красками:
Здесь и первый снег, и домик зимой. Но рисовать красками – сложное занятие. Для начала сделайте разметку простым карандашом (возьмите план работы из первого варианта). Затем просто раскрасьте гуашью. Синим цветом обозначьте хлопья снега.
Зимний пейзаж
Зимушка-зима:
Разделите лист бумаги пополам. На верхней линии поместите две елочки, за ними светло-зеленые березки. Распределите по бокам столько деревьев, сколько считаете нужным. В центре должны быть сугробы. Для этого оставьте пару линий фиолетово-розового цвета, где-то растушуйте голубой.
Зимнее дерево:
Придется опять разделять горизонт. Только теперь на одну третью и две третьих листа. В правом верхнем углу рисуем солнышко. На линии горизонта – елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы.
Желанная сказка
Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках.
Поэтому, предлагаем на заднем плане изобразить елки, а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку:
Для этого нарисуйте три круга. Нижний – самый большой, средний поменьше, а голова – самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее – разноцветный шарфик. Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них – теплые варежки. В руке новогодний подарок.
Сказочный зимний домик:
Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса.
Забавы
Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»:
Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно. У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию.
Озорные ребята обожают хоккей:
Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий. Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу.
Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе. Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь.
Фантазии
Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок:
Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал (а сверху него полукруг), снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика. Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот. Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду. Закрашиваем.
Еще один вариант:
Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски. Вперед! С этим вполне может справиться ученик 4 класса.
Рисунки на новый год 2021 для срисовки
Начнем рисовать со снеговика. Нам понадобится лист бумаги, черный маркер и цветные карандаши, чтобы разукрасить картинку.
1. Черным маркером рисуем круг. Только недорисовываем круг, линию не смыкаем.
2. Начиная с внутренней части круга рисуем треугольник. Так, чтобы его острый угол выходил за линию круга.
3. Над головой снеговика рисуем цилиндр. Сначала под углом к кругу рисуем тонкий прямоугольник. А над ним четырехугольник с изогнутыми боковыми линиями. Прочерчиваем линию ближе к низу этого четырехугольника.
4. Под головой рисуем шарф. Сначала рисуем часть шарфа, что спускается вдоль тела снеговика: продолговатый четырехугольник с изогнутыми боковыми линиями.
Потом рисуем линию внизу головы, параллельно кругу.
Делаем шарф полосатым: рисуем вдоль всего шарфа полосы.
На конце шарфа рисуем «кисточки».
5. Рисуем туловище снеговика. Проводим 2 большие дугообразные линии по бокам. Получается незаконченный большой круг.
6. Посередине нижней фигуры рисуем вниз ряд маленьких кружочков: пуговицы.
7. Рисуем руки. С левого бока, над нижним кругом рисуем небольшой круг. Соединяем этот круг с телом снеговика двумя изогнутыми линиями. Это – рука.
8. В руке снеговик держит метлу. Рисуем держак метлы. Сверху держака делаем полукруг. Проводим линию вверху и внизу полукруга. От верхней линии вниз опускаем несколько параллельных линий. Под нижней линией рисуем несколько дугообразных линий. Над кругом на руке у метлы рисуем небольшой бугорок: палец.
9. Аналогично первой, рисуем вторую руку. На руке рисуем варежку.
10. Рисуем глаза-угольки. Делаем снеговику широкую улыбку. На носе-морковке рисуем небольшие полоски. Внизу рисуем сугробы снега вокруг снеговика.
Такой рисунок нужно разукрасить, чтобы снеговик выглядел, как настоящий.
Также можно нарисовать символ этого года бычка. Предлагаю видео к просмотру, тут я рисую разные варианты Быка: с подарками, с елочкой и другие. Также можете остановить видео, приложить лист и обвести с экрана, а потом раскрасить. Не забывайте, чтобы рисунок был объемным использовать свет и тень. Жду лайков!
https://youtube.com/watch?v=H4Oz-Rir3cQ
Еще я подготовила галерею симпатичных рисунков и лайфхак. Если не умеете рисовать, то прикладывайте лист к монитору и обводите покравившуюся картинку, а потом просто раскрашивайте!
Легкие рисунки природы для срисовки карандашами для детей
Рисунки природы для срисовки карандашом детьми предполагают схематичное изображение пейзажей в различное время года, а также их отдельных элементов, например, цветов, облаков, солнца и так далее.
Горные пейзажи
Горный пейзаж и его ключевые объекты летом можно изобразить так:
Пример картинки для срисовки | Алгоритм рабочего процесса |
|
Лесные пейзажи
Лесной зимний пейзаж можно нарисовать так:
Пример картинки для срисовки | Алгоритм рабочего процесса |
|
Водные пейзажи
Водный весенний пейзаж можно нарисовать так:
Пример картинки для срисовки | Алгоритм рабочего процесса |
|
Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?
Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.
- Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
- Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
- Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
- Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
- Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
- Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
- Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
- Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
- Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
- В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.
Как проводить занятия
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами
Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам
Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.