Как нарисовать пирамиду карандашом поэтапно
Шаг первый. Нарисуйте несколько треугольников, желательно, ровных, а снизу будет песочный фон с верблюдами. Пока что обозначим их окружностями. Шаг второй. Аккуратно выделите формы пирамид, обведите контуры. Шаг третий. Теперь добавим несколько бедуинов с верблюдами. Шаг четвертый. Добавим немного штрихов для правдоподобности. Можно даже раскрасить цветными карандашами. Но это уже оставляю Вам: Попробуйте нарисовать еще и другие загадочные места нашей планеты.
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать правильные трехмерные пирамиды карандашом поэтапно. Я всегда мечтала поехать в Египет и взобраться на древнюю пирамиду. А вы?
Мы будем рисовать пирамиду, используя следующие концепции: перекрытие, линия горизонта, тени и затенения. Этот урок также поможет вам попрактиковать в нанесении гладких односторонних теней. Так как стороны пирамиды плоские, они требуют последовательного затенения в отличие от цилиндров, флагов и других криволинейных поверхностей, которые требуют растушеванного затенения от темного к светлому. Приступим.
1. Нарисуйте прямую вертикальную линию.
2. Наклоните стороны пирамиды вниз, сохраняя угол между ними одинаковым и сделав среднюю линию чуть длиннее.
3. Представляя компас направлений, нарисуйте нижнюю часть пирамиды в направлениях СЗ и СВ.
4. Заякорите пирамиду на песке с помощью линии горизонта. Расположите световой источник и нарисуйте линии в направлении ЮЗ для падающей тени.
5. Теперь добавьте однотонное гладкое затенение на одну сторону пирамиды напротив источника света.
6. Вы можете на это остановиться, у вас получилась отличная пирамида! А можете добавить кирпичную текстуру, с осыпающимися краями и нагроможденными каменными обломками и у вас получаться руины. Я думаю о том, чтобы добавить двери. Странно? Глупо? Набросайте положение дверей.
7. На двери справа – откос справа, на двери слева – откос слева. Нарисуйте откосы на правой стороне.
8. Теперь на левой.
9. Завершите затенение на сторонах противоположных от светового источника. Помните, это плоская поверхность, которая подразумевает гладкое однотонное затенение без растушевки. Однако внутри изогнутой двери справой стороны нужно сделать растушевку потому, что на изогнутых поверхностях вы всегда должны растушевывать тень от темного к светлому, а на плоских – добавлять однотонную штриховку на сторонах, отвернувшихся от источника света.
УРОК 19: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Все зависит от того, сколько времени вы можете выделить на эту чудесную сцену с множеством пирамид
Обратите внимание как одна пирамида находится ниже уровня горизонта и несколько пирамид на расстоянии, за горизонтом. Очень интересное замечание в законах рисования, что перекрытие всегда выигрывает перед остальными восемью законами. Посмотрите, размер не играет роли на этой картине
Обычно, предметы, которые мы рисуем больше, появляются ближе, и которые меньше – дальше. Однако на этом рисунке, хоть огромную пирамиду затмевают маленькие, она все равно смотрится дальше, глубже на картинке. Почему? Из-за силы перекрытия. Маленькие пирамиды нарисованы впереди большой, таким образом создается иллюзия, что гигантская дальше
Посмотрите, размер не играет роли на этой картине. Обычно, предметы, которые мы рисуем больше, появляются ближе, и которые меньше – дальше. Однако на этом рисунке, хоть огромную пирамиду затмевают маленькие, она все равно смотрится дальше, глубже на картинке. Почему? Из-за силы перекрытия. Маленькие пирамиды нарисованы впереди большой, таким образом создается иллюзия, что гигантская дальше.
Египет — таинственная цивилизация. Пирамида без сомнений является одним из главных артефактов этой страны. Когда мы видим на картинках изображение этого сооружения, понимаем, что речь идет об Египте, фараонах, мистике, туристах и путешествиях. Каждый художник в рисунке выражает свои мысли. Поэтому в этом уроке мы научимся геометрически точно изображать многогранник, рисовать статуи у её входа и египетскую природу.
Дерево
Не совсем обычное применение пирамидке-оригами нашёл японский дизайнер Макото Ямагути. В декабрьском номере журнала NOA Magazine за 1975 год он опубликовал модель, которую назвал рождественским деревом. Ямагути использовал три последовательно уменьшающихся пирамиды-оригами, сложенные из квадратов 15х15 см, 12х12 см, 8х8 см. Его схема получила широкое распространение, причём модули, из которых сложено дерево, используются и отдельно ‒ в качестве украшений или бижутерии.
Для этой модели лучше брать бумагу со сторонами одного цвета, иначе изнанка будет видна в нижней части кроны, нарушая целостность изделия.
Верхушка дерева:
- Складываем лист в «Двойной квадрат». Нижний угол совмещаем с правым, то есть, соединяем две красные точки. Проглаживаем складку, которая образовалась по центру. Раскрываем.
- Нижнюю половину поднимаем.
- Повторяем шаги 1 и 2 на обороте.
- Переведём ближний к нам слой справа налево, как перелистывают страницы книги. На обратной стороне модели повторим то же действие, но зеркально. Должна получиться заготовка с двумя клапанами по обоим бокам.
- Повторяем шаги с 1 по 3 в оставшихся секциях.
- Заготовка на этом этапе выглядит, как на рисунке 6а.
Верхний слой складываем и поворачиваем вправо. Продолжаем тянуть лист, пока не соединятся красные точки, а зелёная опустится вниз, образуя выступ. Модуль из плоского становится объёмным.
- Маленький клапан внизу поднимаем и прячем за большим треугольником.
- Повторяем шаги 6 и 7 в остальных секциях пирамиды.
- Могут возникнуть проблемы с последним клапаном, но если приложить усилия, он тоже зафиксируется правильно. Модуль кроны готов. Используем несколько квадратов с разницей в размерах около 2 см, чтобы создать многоярусную конструкцию. Но листы, меньше чем 8х8 см, будет трудно складывать.
Ствол дерева:
- Лист коричневой бумаги, размером 15х15 см, складываем в «Двойной квадрат».
- Поднимаем левую сторону вертикально вверх и сплющиваем.
- Переворачиваем влево две секции. И повторяем шаги 1 и 2 на оставшихся трёх сторонах.
- Теперь перелистываем верхний слой, чтобы не было видно белой изнанки.
Далее складываем ствол аналогично кроне. Только он получается более узким и каждый угол состоит не из одного, а из двух слоёв.
Осталось собрать наше рождественское дерево. Пирамиды из бумаги сделаны таким образом, что соединяются без клея.
Теперь можно пополнить коллекцию оригами-деревьев ещё одним ярким экземпляром.
Живопись Древнего царства
Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.
Особенности
Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.
В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.
Пример
Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.
Элементы пирамидки Мефферта
- Уголки
- Ребра
- Радиаторы
Для более понятного представления элементов мы приготовили специально изображения, где нужные элементы выделили цветом, а остальное закрасили серым. Чтобы приступить к сборке – изучите сначала основные названия элементов треугольной пирамидки-головоломки.
Уголки пирамидки как и у кубика Рубика имеют 3 стороны – на рисунке они изображены красным и зеленым цветами.
Тоже сходство с кубиком – имеют 2 стороны. Так же на рисунке ребра мы выделили цветом.
Радиаторы
Радиаторы имеют сходство с кубиком 4х4, не путать с 3х3. У этих элементов всего 1 сторона. Не зафиксированы на месте. На каждой грани пирамидка имеет по 3 радиатора. На рисунке так же они показаны цветом.
Язык вращения пирамидки pyraminx
Известно несколько способов сборки пирамидки. Изучив любой метод, можно собирать головоломку очень быстро. Мы подробно расскажем об одном методе. Чтобы понимать схемы сборки в любом источнике, вам необходимо ознакомиться с языком вращений пирамидки. Без этих знаний у вас возникнут трудности при сборке даже по инструкции.
Международный язык вращения пирамидки (pyraminx)
По логике язык вращений пирамидки не сильно отличается от кубика Рубика. Мы уже подробно описывали язык вращения кубика Рубика 3х3.
Все движения и направления перехватов пирамидки записывают всегда так:
Буква со штрихом «‘»
Необходимо повернуть нужный элемент против часовой стрелки.
Далее мы покажем подробно язык вращения на схемах.
На изображениях вы увидите буквенное обозначение вращения и сразу же на картинках вы будете видеть результат действия.
R (right) — поворот правой стороны по часовой стрелке
R` (right) — поворот правой стороны против часовой стрелки.
L (left) — поворот левой стороны по часовой стрелке
L` (left) — поворот левой стороны против часовой стрелки
U (up) — поворот верхней части по часовой стрелке
U` (up) — поворот верхней части против часовой стрелки
B (back) — вращение задней стороны по часовой стрелке
B` (back) — вращение задней стороны пирамидки против часовой стрелки
Что означают маленькие буквы в схемах сборки пирамидки
Маленькими буквами обозначается поворот уголков. В остальном, все аналогично с большими буквами.
Маленькие буквы означают, что повернуть необходимо только уголок. Все остальные правила такие же.
r (right) — правый уголок пирамидки повернуть по часовой стрелке
r` (right) — правый уголок пирамидки повернуть против часовой стрелки.
l (left) — левый уголок развернуть по часовой стрелке.
l` (left) — левый уголок против часовой стрелочки.
u (up) — верхний уголок вращаем по часовой стрелке
u` (up) — верхний уголок развернуть против часовой стрелочки.
b (back) — поворот заднего уголка по часовой стрелке
b`(back) — поворот заднего уголка против часовой стрелки.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад. Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе
Монгольская юрта
Монгольские юрты строятся из деревянного каркаса и войлочного покрытия. Войлок снаружи защищается водонепроницаемой тканью, закрепленной веревками, поэтому издалека сооружение похоже на многослойное пирожное. Завесу из стеганого войлока на входе давно заменили деревянными двустворчатыми дверьми.
Для рисования монгольской юрты понадобится альбомный лист, простой карандаш, черный маркер со стержнями двух толщин.
- Изобразите внешний контур, веревки, как показано на рисунке.
- Нарисуйте входную дверь.
- Проработайте характерный монгольский орнамент на куполе.
- Обведите черновой эскиз черным маркером.
- Добавьте стенам фактурности за счет поперечных штрихов.
- Дополнительно украсьте вход и верх сооружения рисунками.
Простая юрта маркером готова.
Коллаж
Ожерелье
При подготовке к симметричному рисунку обязательно прочертите среднюю линию: вам будет легче ориентироваться в пространстве листа.
1. Обозначаем центральные элементы рисунка.
2. Рисуем «крылья» ожерелья.
3. Добавляем нижнюю (хвостовую) часть, нарисованную в виде капли.
4. Выполняем вспомогательные линии, которые в дальнейшем станут золотой оправой для обрамления драгоценных камней.
5. Предлагаем вам самостоятельно оформить в цвете древнеегипетское ожерелье по аналогии с кольцом, браслетом и изображением жука скарабея. Не забывайте о прорисовке контуров золотым карандашом: благодаря ему украшения приобретают загадочный и неповторимый отблеск.
Египетский пейзаж
Мы уже научились строить пирамиду и изображать египетский пейзаж, поэтому в этой части пособия мы легко и быстро получим готовую картинку, как показано ниже.
Рисуем треугольник.
Добавляем еще один треугольник.
И последний.
Добавляем перспективу.
И текстуру.
Пол-дела сделано!
Определяем, где будет находится уровень горизонта. Добавляем цвет для песка и неба. Рисуем белые точки — звезды.
Для неба и пустыни можно добавить красочности, разных оттенков, добавить месяц на небе, созвездия, летающие кометы. Рельеф на песке можно получить за счет света и тени. Не забываем про тень на сооружениях.
Египетский пейзаж готов!
Лучший материал для детской «пирамидки»
Дерево и камень были с человеком всегда. Мозг эволюционно развивался в окружении именно этих природных материалов. Что-то древнее крепко связывает нас изнутри с этими материалами. Деревянные и каменные пирамиды-игрушки находили в старых захоронениях еще сотни лет назад.
Пирамида выступала как инструмент для игры в начале временного пути вашего управления развитием ребенка. Это первый конструктор малыша, который раздвигал рамки его мироощущения и обучал на практике порядку и внимательности.
Детские пирамидки были распространены в Древнем Египте, они носили и мистический, и развивающий смысл. Чтобы собрать пирамидку, нужно время и усидчивость. Это работа, в которой есть начало и конец.
Все в этой жизни имеет начало и конец. Человек учится доводить начатое до логического завершения и в этом ему помогает такая простая на первый взгляд игрушка, как детская пирамидка. Нынешнее время дает нам большой выбор инструмента для развития. Выбираем вместе.
Опишите рисунок войско фараона в походе 5 класс
Одно из чудес света это Египетские пирамиды. До сих пор достоверно не известно как их строили при тех технологиях, которые были в древности. Но Египетская история строится, конечно не вокруг пирамид, а скорее вокруг фараонов и их причуд. Саркофаги, огромные богатства, войско фараона, пирамиды, а что в голову приходит вашему ребенку при разговоре о древнем Египте? Детские рисунки помогут ответить на вопрос, как именно себе представляют малыши это древнее государство.
Египетский воин.
Катапульта войска фараона.
Строительство пирамид.
Картинка в детский сад.
Кто и как строил пирамиды?
Тутанхамон.
Наскальная живопись.
Простой рисунок.
Рисунок Египетских богов.
Работа ученика 5 класса.
Возделывание почвы.
Войско фараонов.
Исторические военные походы фараонов.
В усадьбе вельможи.
Вельможа во дворце фараона.
Детский рисунок простым карандашом.
Опишите рисунок строительство пирамиды.
Чудо света.
Военная колесница.
Тутанхамон.
Рисунок в школу.
Древняя культура.
Изображение правителя.
Этап №4 заключительный — собираем ребра среднего слоя пирамидки Мефферта?
Только средние ребра находятся не на своих местах пирамидки. Чтобы понять, как их поставить на нужные места, нужно разобраться какие именно находятся не на своих местах. Для этого ставим все верхние радиаторы на свои места. Это проще простого – крутим 2 верхних ряда так, пока на одной из сторон на окажутся все нужные радиаторы. Ну и остальные так же окажутся на своих местах.
Как собрать ребра пирамидки?
При сборке пирамидки могут встретиться всего лишь 3 типовых ситуации:
- Все три ребра стоят не на своем месте, но нет глаз.
- Глазки со всех сторон.
- Два предателя.
Давайте подробно посмотри методы решения этих ситуаций
Как собрать пирамидку: формулы и способы
Ситуация №1
Ребра находятся не на своем месте и нет глазок. Тогда нам необходимо развернуть пирамидку так, чтобы ребро смотрело от себя, которое не сходится по обе стороны
Именно так и надо держать пирамидку – от себя. Если посмотреть на переднюю сторону и найти там треугольник другого цвета справа или слева, тогда:
Треугольник находится справа:
На картинке показан треугольник другого цвета СПРАВА
Его убрать легко так называемым методом пирамидного «ПИФ-ПАФ». После чего наверх вылезет ребро нижней грани, которое и надо поставить на свое место – смотри этап №3.
Треугольник находится слева: расположение показано на рисунке ниже.
Точно так же как и с правым, только ПИФ-ПАФ левый. Далее наверх вылетает ребро нижней грани и ставим его как показано на этапе 3
Ситуация №2
Треугольники пирамидки с обеих сторон (смотрите рисунок)
Ситуация, в которой все 3 ребра не на своих местах. В данный момент держать пирамидку без разницы как, главное, чтобы собранная грань была снизу.
Очень легкая формула. Вращаем поочередно правую и верхнюю грани. Правую только надо крутить попеременно вниз – вверх. А верхняя вращается только по часовой стрелке.
Начать надо с правой стороны. Если проделав операцию пирамидка не собралась – проворачиваем тоже самое пока она не соберется.
Ситуация №3
Два предателя – одно ребро на своем месте, а другие нет.
Если правильно стоит только одно ребро, разворачиваем пирамидку двумя несобранными ребрами на себя, как показано на рисунке
Применяем формулу ПИФ-ПАФ любого направления. Поднимается ребро наверх с нижнего слоя и поставить его на свое место надо уже по другой формуле. Ставим элемент пирамидки нужным цветом назад, но не в бок, и дальше как делали уже ранее.
Этап №1 – расположение уголков пирамидки (pyraminx)
Наконец-то, мы дошли до самой сборки нашей пирамидки. Самым первым этапом мы выставим правильно уголки. Их необходимо выставить радиаторами на одной грани одного цвета. Это самый простой этап сборки пирамидки.
На рисунке показаны уголки пирамидки и радиаторы, с которыми мы и будем соединять их.
Берем пирамидку любой гранью к себе и поворачиваем верхний уголок, совмещая с цветом радиатора.
На втором рисунке показано, как в итоге должен быть повернут верхний уголок.
Такие же действия надо провернуть со всеми уголками пирамидки, в итоге у нас будут правильно стоять все уголки и совмещены со своими радиаторами. Итоговый результат показан на рисунке.
Если у вас все получилось, то скорее переходим к следующему этапу.
Как собрать головоломку пирамидку?
Великие пирамиды Гизы
Самый крупный и хорошо сохранившийся погребальный комплекс находится в пригороде столицы Египта — Каире. Эта всемирно известная достопримечательность, получившая свое название от пригорода Гизы, включает различные строения, назначение части из которых по сей день неизвестно. Все постройки связаны между собой, выполнены с учетом пропорций и расположены строго по сторонам света. Часть сооружений была засыпана песком, а их открытие стало возможно лишь при использовании суперсовременной техники, с помощью которой были найдены все некрополи.
Первоначальная высота самой высокой пирамиды Хеопса составляла 146 метра, с длиной сторон 230 метров. Известно, что ее построили в 20 веке до нашей эры, а вся работа заняла около 20 лет. Особенностью этой пирамиды является наличие у неё сразу трех погребальных залов, два из которых были ложными и один — настоящим, где располагалась мумия фараона Хеопса. Главная комната представляла собой просторное помещение с размерами 10 на 5 метров, выполненное из розового гранита, богато украшенное фресками и рисунком загробной жизни фараонов.
Состоит комплекс из следующих строений:
- Пирамида Хеопса.
- Пирамида Хефрена.
- Пирамида Микерина.
- Статуи Сфинкса.
Учёные долгое время исследовали пирамиду, пытаясь найти главную погребальную камеру с мумией правителя. Спустя несколько лет поисков удалось отыскать основной зал, который имел нетронутую печать. Последнее означало, что гробница не разграблена ворами, а ученые своими глазами смогли увидеть всё убранство и расположение мумии, как ее оставили более 2000 лет назад. Однако ни в каких документах не значится, что тут был захоронен именно фараон Хеопс или какой-либо другой правитель той эпохи.
Большой интерес представляет статуя Сфинкса, которая выполнена в виде тела льва с головой человека. По мнению многих ученых, это символичное изображение фараона Хеопса после его перехода в потусторонний мир. Известен факт, что французский император Наполеон Бонапарт во время своего египетского похода перед штурмом Каира приказал выстрелить из пушки по сфинксу, повредив тем самым часть носа и лицо каменной статуи.
Рисование ладошками в старшей группе
Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.
Тигр
Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.
Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.
Деревья
Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.
Петушок
Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.
Четырёхугольная модель
Пирамида, в основании которой лежит квадрат, была хорошо известна древним цивилизациям. В Египте, Америке, Нубии и Китае возводили культовые сооружения такой формы, которые одновременно служили усыпальницами, храмами и
обсерваториями. Учёные отмечают уникальные свойства геометрических построек, в том числе способность консервировать всё, что попадает внутрь. Так ли это на самом деле, нетрудно проверить, если сделать аналогичную пирамиду из бумаги ‒ конечно, выбрав меньший масштаб.
Пошаговая инструкция:
- С помощью сгибов, делим исходный квадрат пополам во всех направлениях: прямо и по диагонали.
- Теперь складываем лист по направлению, указанному стрелками. Линии, обозначенные штрихпунктиром, сгибаем «горой», а штриховые ‒ «долиной».
- Получаем базовую фигуру «Двойной треугольник». Поворачиваем его открытым краем к себе.
- Складываем правую сторону по пунктиру.
- Выступающую за левую грань часть отгибаем в обратно, выравнивая по центральной оси.
- Закладываем треугольничек, обозначенный стрелкой, внутрь.
- Повторяем шаг 4 слева.
- Отгибаем выступающую часть в обратную сторону.
- Повторяем шаг 6.
- Переворачиваем заготовку. Повторяем шаги 4 ‒ 9 с обратной стороны.
- Сгибаем верхний треугольник вперёд и назад.
- Поворачиваем заготовку на 90°. Сплющиваем и выравниваем дно пирамидки-оригами, одновременно растягивая её в стороны.
Готово:
Альтернативный вариант:
А это ‒ коробочка в форме пирамиды. В неё можно положить сладости на детской вечеринке или небольшой сувенир.