Рекомендации по занятиям
- Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
- Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
- Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
- Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
- При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.
Карточки по изучению алфавита для школы
Каждый учитель всегда найдет широкое применение подобных карточек на своих занятиях. Наглядные задания используют во время проверки знаний, при изучении новой темы, а главное — применяются для организации учебных игр. Это помогает маленькому школьнику успешно изучить основы грамоты.
Помимо русского, у нас можно скачать раскраски буквы украинского алфавита. Многим детям Украины помогают осваивать алфавит наши методические материалы.
Учителя иностранного языка и родители также легко найдут на нашем сайте задания по раскрашиванию английского алфавита. Несмотря на то, что этот предмет изучают более старшие дети, они всё равно будут полезны. Интересные задания сделают ярче вовсе незнакомые иностранные буквы, помогут их лучше запомнить.
Картинки с буквой “С” для детей. Лёгкие срисовки.
Главная » Детские рисунки » Школа » Русский язык » Алфавит
Алфавит
Время чтения 2 мин.Просмотры 293
«С» — девятнадцатая буква русского алфавита, с которой предстоит познакомиться каждому, кто открывает букварь. И чтобы у ребёнка не возникло сложностей с изучением, предлагаем упростить ему задачу. Для этого лучше использовать разнообразные нарисованные картинки, которые Вы сможете найти ниже.
Зелёный арт.
Буква в огне.
Карточка с картинкой для детей.
Картинка с тенью.
Пузатая буква.
Синяя буква.
В неоновом свете.
Буква «С» в виде животного.
Картинка с загадкой.
Из прямоугольников.
Контурный шаблон.
Злая буква.
Карточка для дошкольников.
С большой короной.
На красном фоне.
Рисуем простым карандашом.
С узорами.
Современный арт.
Заглавная и маленькая буква.
На тёмном фоне.
Для оформления социальных сетей.
С помощью синей ручки.
Для работы с дошкольниками.
Чёрно-белая иллюстрация.
Раскраска для детей.
Тёмная буква «с».
Две одинаковые.
Мрачная.
Синяя буква.
Буквица.
Стрит арт.
Можно рисовать также, используя акварель.
Её характер.
С помощью компьютерной графики.
На белом фоне.
Интересный арт.
В рамке.
Пузатая буква С.
Поделка в виде животного.
В школьном листе.
Лёгкая срисовка.
Для начинающих рисовать.
Электронная буква.
С глазками.
Разноцветная иллюстрация.
Красивая картинка.
Жёлтая буква.
В готическом стиле.
Рисунок для детей.
На фоне из шума.
Из травки.
По клеточкам.
С загадкой.
Строчная и прописная буква.
Объёмная «с».
Логотип.
Рисунок для детей.
В горошинку.
На дне коробки.
В детский садик.
Наглядная картинка для дошкольников.
На урок в школу.
Для обоев.
Для влюблённых.
Буква «С» внутри сердечка.
Яркая буква.
В азиатском стиле.
Крупная картинка.
С завитушками.
В виде эмблемы.
Из цветов.
Рисуем простым карандашом.
Буква для мальчиков.
Из воздушных шариков.
Электронная буква в темноте.
В виде кнопки.
Ч/Б буква «с».
С солнышком.
Маленькая картинка.
Для девочек.
Каллиграфическим почерком.
С рожицей.
Рисуем компьютерной графикой.
Из камня.
Расколотая на части.
На сцене.
Раскраска для самых маленьких.
Карточка для игры с детьми.
Из квадратов.
Без фона.
Синяя буква на сером фоне.
В тонкой рамке.
Зелёная буква с животным.
Кисточкой и красками.
Узнаваемый силуэт.
Картинка в хорошем качестве.
Рисунок с текстурой.
С огоньком.
Со стихотворением.
Печатная буква «У» для дошкольников
После зрительного ознакомления с новой буквой, словами в которых она содержится, можно переходить к письменной работе. Прежде всего ребенок должен освоить печатный символ покажите из каких фрагментов он состоит (палочки, кружки, крючки и т.д.). Пусть он попробует написать заготовки для буквы.
Как только малыш освоит навык написания отдельных элементов переходите на изучение целой буквы. Для этого можно использовать прописи или самостоятельно поставить точки в тетради, чтобы ребенок их соединил. Еще один отличный вариант- использование трафаретов, обводя их тренируется зрительная память.
Писать необходимо каждый день, но не более 15-20 минут.
Загадки для детей на букву У
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
(Улитка)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет!
(Утка с утятами)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Загадки для детей на букву У
Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везет, Очень медленно ползет. (Улитка)
На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (Улитка)
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет! (Утка с утятами)
Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка)
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)
По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг)
Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
для дошкольников
1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит мальчик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?
2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)
А гул какого самолета звучит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)
Буква У, развитие фонематического восприятия
Буква У, задания для логопедов
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
- Знакомство детей с буквой У.
- Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
- Определение артикуляции при произнесении звука У.
- Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
- Первичная работа над различием букв от звуков.
- Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
- Пространственная ориентировка — лево-право.
- Работа над мелкой моторикой рук.
Буква у для детей дошкольного возраста
Задания с буквой У
Стихи про букву У для детей
Улитка просит Уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула —
Уклейку-рыбку вынула.
(Г. Сатир)
Как улитке перед сном
Скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.
(Г. Виеру)
Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.
(Я. Аким)
У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать».
(Ф. Бобылев)
Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ,
Очень гадок я на вид…
А ведь я — не ядовит!
(Б. Заходер)
Удивительный народ —
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан.
Рыжий клок торчит над носом —
Вся прическа на весу,
Перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
(А. Пудваль)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА.
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята.
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
(Л. Демьянов)
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощает льва и львицу,
Ужас как мышей боится!
(В. Берестов)
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
(В. Берестов)
Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
(С. Маршак)
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух.
Жутко!
(Е. Благинина)
Сказка про букву У
Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.
И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
(Г. Юдин)
Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры
Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.
- Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
- «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
- «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
- «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
- «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
- «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
- Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
- легкое покашливание;
- имитация звуков при полоскании горла;
- произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
- Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
- Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
- Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
- Показать, как фыркает лошадь.
- Имитация звуков барабана – бум, бам.
- Тренировка щечек.
- По очереди надувать щечки.
- Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
- Перекатывать воздух из одной щечки в другую.
Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.
Подведем итоги: аналоги русского |у|
- Долгий звук | u: | в отличие от нашего – дифтонгоид (речевой аппарат немного меняет свое положение во время произнесения): язык движется в полости рта назад и вверх. Губы сначала округлены и, по мере движения языка, округляются ещё сильнее. Но не выпячиваются вперед!
- Краткий звук | ʊ | тоже сильно отличается от нашего. Во-первых, язык нужно продвинуть вперед и слегка опустить. Во-вторых, округление губ больше напоминает положение для нашего | о |, но рот открыт не так широко, губы почти не выдвигаются вперед. Звуку нужно придать “оттенок” нашего | ы |.
- Дифтонг | ʊǝ | – это неделимое сочетание сильного слогообразующего звука | ʊ | и слабого | ǝ |. В английском языке этот звук встречается не так уж часто.