«звук и буква «б». конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Буква б для детей дошкольного возраста

Задание: печатная буква Б для дошкольников

Напиши букву Б в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)

А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)

Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)

Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)

А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)

Стих про букву Б для дошкольников

Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.

И. Красникова

***

Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!

Л. Слуцкая

***

Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.

А. Бешенцев

***

В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?

Н. Радченко

***

Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?

Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?

Н. Манжос

***

Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!

Н. Мельник

***

Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.

И. Горюнова

***

В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!

С. Атилла

***

С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!

Г. Виеру

***

Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!

А. Пудваль

***

Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.

М. Бородицкая

Красивые рисунки новый год 2021 для детей в школу и садик

Что может быть красивее для детей, чем новогодняя елочка, а под ней целая гора подарков?! Вот именно это и нарисуем сейчас.

1. Рисуем верхушку елки, а на ней новогоднюю игрушку.

2. Под верхушкой рисуем ветки елки. В самом верху они короткие и направлены под углом вверх. Опускаясь вниз, ветки становятся длиннее, и они уже параллельны полу. Внизу рисуем ствол елки, который закреплен в ведре.

3. Вокруг новогодней елки много-много разных подарков, перевязанных бантами. А на самой ели висят шары, игрушки, свечи. Ветки и ствол елки разукрашиваем коричневой краской.

4. На каждой ветке рисуем зеленую хвою.

5. Окрашиваем украшения ели.

6. И, конечно же, разукрашиваем подарки.

Мы нарисовали настоящий Новый год! Такую картинку можно подготовить для садика или школы, или использовать, как подарок, открытку.

Удивительная буква

Бывает буква б в конце слова для детей пример можно привести — баобаб. Впрочем, тут буква встречается и в начале. Если бы понадобился пример слова с буквой б в середине, очень кстати пришелся бы баобаб. Огромное дерево, однако наши предки вряд ли имели честь его видеть.

Встречается дерево преимущественно в жарких африканских саваннах. Отсутствие дерева в родных краях не помешало позаимствовать русскому языку слово «баобаб». Но есть и другие слова, пришедшие в современную речь, но сильно изменившиеся.

Взять, например, слово Вавилон, название одной из древних цивилизаций. Если написать слово «Вавилон» на русском языке не встретится печатная буква б большая и маленькая не покажется глазу. Меж тем, в англоязычной литературе слово пишется «Бабилон» или «Бабило». В чем же дело? Как могла пропасть целая буква? Оказывается, все очень легко.

Родной алфавит

Сейчас печатная буква б легко находится в любом европейском языке. В те далекие времена было не так. Например, древнегреческий алфавит начинался буквами: альфа, бета, гамма, дельта… Вы еще обязательно познакомитесь с греческим или латинским алфавитом на уроках математики.

Славяне получили собственную письменную речь лишь в девятом веке, спустя много столетий после греков. Порядок букв в нем оказался совершенно иным, не похожим на примеры прежних времен.

Причина в изменении языка со временем. Если вы уже знаете, как писать маленькую букву б, можете заметить: правила письма не меняются со временем. Мысль кажется верной лишь на первый взгляд.

Ученые, изучающие язык, узнали: на самом деле правила письма меняются, но очень медленно. Во времена, когда рождался древнегреческий алфавит, действительно не существовало буквы «б».

Но с тех пор минуло много сотен лет, живая греческая речь сильно изменилась. Но для нас интереснее другое: древние славяне общались с греками, да так и услышали букву «б», добавив ее себе в алфавит.

Внимательный читатель может заметить: иногда хорошо начать чуть позже чем другие. Можно сделать то, что не выполнили предки. Например, добавить букву «б» в свой алфавит.

На ошибках учатся

Не вздумайте расстраиваться, если что то не получается. Пробуйте снова и снова, или отложите на время, а потом вернитесь к рисунку. Многие наоборот специально посвещают отдельные скетчбуки тем рисункам, которые не получились. Не стесняйтесь себя, гордитесь собой, работайте, рисуйте даже если первые скетчи похожи на эти

Среди художников есть такая фишка – “Нарисуй это снова”. Они выкладывают то, что рисовали ранее и рядом то, что получается сейчас. Посмотрите на прогресс некоторых. В качестве мотиватора

Некоторые уверены, что не стоило даже и начинать, но это не повод отказываться от любимого занятия. В общем, люди с юмором относятся к своим неудачам, но продолжают рисовать.

Мультяшные

Мультфильмы нравится всем детям. Также у них возникает желание самостоятельно нарисовать любимого персонажа так, чтобы он был максимально похож на оригинал. Используя мультяшные рисунки для срисовки, ребенок будет рад тому, что у него все хорошо получается. Такие изображения отличаются особой яркостью и красочностью, а значит, тоже дарят хорошее настроение.

Бараш

Бараш – хорошо знакомый детям мультипликационный герой, являющийся одним из Смешариков.

Чтобы его нарисовать, необходимо подготовить:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши;
  • черную и белую авторучки.

Этапы срисовывания следующие:

Начать со схемы. Основой будет круг. Внутри располагаются 2 глаза, представленные овалами. При этом в каждом глазу должно быть по 1-му маленькому кругу. Это будут зрачки. Примерно такой же маленький круг располагается чуть ниже между глазами. Это нос. Еще ниже – рот, который по форме похож на перевернутый равнобедренный треугольник.
На голове изобразить рога и уши. Каждую из этих частей тела пока можно представить в виде овалов. Рога – овалы побольше, а находящиеся под ними уши – поменьше.
Схематически наметить положение конечностей. Ноги пока обозначаются 2-мя линиями, расположенными внизу, а руки – по 1-й линии слева и справа.
Прорисовать шерсть. Все, что нужно сделать – обвести тело (основной большой круг) волнистой линией.
По схеме прорисовать все детали

Важно не забыть, что рога у Бараша закругляются. Над глазами должны быть брови. Каждое копыто на конце имеет раздвоение.
Удалить все лишние линии ластиком, а оставшиеся обвести черной авторучкой.
Раскрасить изображение

Тело у Бараша – сиреневое, копыта и рога – фиолетовые.
Обозначить тени. Они должны быть на рогах, теле, ушах и носу.
Создать блики. Для этого нужно нарисовать по всему телу несколько небольших белых пятнышек с помощью белой авторучки.

Каждое копыто на конце имеет раздвоение.
Удалить все лишние линии ластиком, а оставшиеся обвести черной авторучкой.
Раскрасить изображение. Тело у Бараша – сиреневое, копыта и рога – фиолетовые.
Обозначить тени. Они должны быть на рогах, теле, ушах и носу.
Создать блики. Для этого нужно нарисовать по всему телу несколько небольших белых пятнышек с помощью белой авторучки.

Лев Стивена

Нарисовать Льва Стивена из «Вселенной Стивена» можно с использованием:

  • простого карандаша;
  • ластика;
  • фломастеров.

Этапы работы следующие:

  1. Изобразить голову и провести 3 горизонтальные линии, которые будут подсказывать положение глаз и носа. Также проводится вертикальная линия, которая поможет не нарушить симметрию.
  2. Нарисовать детали лица. Глаза льва находятся под верхней горизонтальной линией, а под нижней горизонтальной линией расположен нос, по форме напоминающий сердечко.
  3. Над головой нарисовать 2 уха, каждое из которых представлено полукругом.
  4. Изобразить гриву, которая у этого льва очень пышная.
  5. Изобразить передние конечности. Одна из них представлена 2-мя вертикальными линиями, соединяющимися внизу коротенькой горизонтальной линией. Другая передняя лапа у льва чуть приподнята, поэтому вертикальные линии, которыми она представлена, должны быть короче, а соединяются они при этом дуговой линией.
  6. На конце лап нарисовать по 3 коротких штриха, обозначающие границы пальцев.
  7. Дорисовать тело льва – живот, задние лапы и хвост. Кончик хвоста по форме должен быть похож на листочек дерева.
  8. Прежде чем переходить к раскрашиванию, обвести все линии, чтобы сделать их более яркими. Гриву и кончик хвоста в виде листика нужно обводить розовым цветом, а все остальное – черным.
  9. Раскрасить изображение. Для этого используется 3 цвета. Грива и кончик хвоста должны быть оранжевыми, само тело льва – фиолетовым, а его нос – коричневым.

Стих про букву Б для дошкольников

Буква Б сегодня раноВдруг увидела барана.

И. Красникова

***

Без блинов и чай не чай.Поскорее подавайМёда и варенья —Вот так угощенье!

Л. Слуцкая

***

Бегемот залез в болото,Барсук прячется в норе,Баран смотрит на ворота,Барбос дремлет в конуре.

А. Бешенцев

***

В хлеБо-Булочном отделеМы с БаБулей огляделиВсе Батоны и Буханки,Булки, БуБлики, БаранкиИ Бисквиты, и Багеты…Что Бы выБрать нам к оБеду?

Н. Радченко

***

Где найти мне Букву Б?Может Быть она — в труБе?Ну, а может на раБотеИ появится к суББоте?Или прячется в изБе?

Или едет на арБе?Кто, реБята, мне подскажетГде найти мне Букву Б?

Н. Манжос

***

Буратино, барабан,Белка, булка и банан.— Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!

Н. Мельник

***

Барашек — крутые рожки.Барашек — с копытцами ножки.У него завитки-колечки,У него подружки — овечки.

И. Горюнова

***

В БараБан Бьёт Борька, —Утренняя зорька!Буква «Б» — согласная,Буква первоклассная!

С. Атилла

***

С барабаном ходит ёжик.Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик:Бум-бум-бум!С барабаном за плечами…Бум-бум-бум!Ежик в сад забрёл случайно.Бум-бум-бум!Очень яблоки любил он.Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он.Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались.Бум-бум-бум!И удары раздавались:Бум-бум-бум!Ой, как зайчики струхнули!Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули.Бум-бум-бум!

Г. Виеру

***

Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!

А. Пудваль

***

Были два приятеляБублик и батон.Ждали покупателяБублик и батон.

М. Бородицкая

Рисунки акварелью с примерами

Рисуем акварелью розу

Давайте рассмотрим рисунки цветов акварелью. Роза, например. Как нарисовать розу мы учились в недавнем уроке, загляните за примерами

Для начала рисуем карандашом легкий, едва заметный набросок

Техникой простого наложения наносим сначала все светлые тона, перекрываем их после полного высыхания еще раз тем же цветом, или темнее

Если на участке, где должна быть светлая часть. аккуратно тонкой кистью снимайте краску со слоя.

Продолжаем наносить акварель на рисунок. Светлые тона на стебель, оставляя незакрашенные участки на листьях, для будущего бликования и оттенков

Завершаем рисунок темными цветами, доработкой краев и ждем до полного высыхания, чтобы удалить следы карандаша

Рисунок акварелью пион

Самые распространненые в акварельных рисунках цветы – сирень, и пожалуй, пионы. Попробуем нарисовать пион.

Как и в первом примере, сначала легкий эскиз

Техника ничем не отличается, в том числе и в очередности тонов – сначала светлые.

Добавляем теней в листья и готовим базу под розовый цвет лепестков, перекрывая очень светлым розовым оттенком

Более темный розовый оттенок дает нам ощущение глубины рисунка, обозначает тени внутри лепестков, оживляет рисунок

На этом можно было и закончить, доработав серединку, но можно совместить с мокрой техникой рисования, добавив в рисунок фоном сочную листву.

Прежде чем это сделать, высушите рисунок. Слегка влажной широкой кистью пройдитесь по заднему плану, полусухой кистью с краской нанесите веточки зелени и мелкие розовые цветы. Доработайте сердцевину цветка. Высушите полотно.

На заключительном этапе уточните стебли листвы и мелкие разноцветные цветочки заднего плана.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik ?

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Цветы в вазе

Как и букеты, цветы требуют сосредоточенности и больше времени на выполнение. Но вазы прекрасно тренируют навыки начинающего художника. Разместить натюрморт можно на открытке или отдельном листе бумаги в качестве подарка близкому человеку.

Красивые-картинки-вазы-с-цветами-и-без-для-срисовки-подборка-7-807×1024-min
Ваза-рисунок-графика-022-min
vaza7-min
Xlk5ccJv-min
s1200-min
s600-min
o7Wmb6e6-min
krasivye_risunki_na_8_marta30-min
j3fevAyO-min
interesnoe-zanyatie-kak-narisovat-osennij-buket_5-min
c9261eb605ca6ea9e96fde03140a52e4-min
AllSaints-blog10-min

Богатство

Если мы с читателями изучаем букву б, нельзя пройти мимо слова «богатство». Присмотримся к нему внимательнее. Слово явно родственно со всеми перечисленными выше: быком, букой, бучей. Но главное — буки.

Часть ученых считает: слово «богатство» происходит от названия буквы — буки. В самом деле, разве не богатство расстилается перед человеком, который читает написанную на дощечках историю?

В древности буки были единственным способом передать потомкам рассказы об интересных приключениях, историю друзей. Потеряйте одну дощечку, богатство пропадет. Люди обеднеют. Предки знали опасность не понаслышке. Вместе с дощечкой погибнет целая история, быть может, рассказывающая об удивительных событиях.

Ученые и поныне считают утраченные дощечки одним из самых главных богатств. Сколько всего мы не знаем о собственных пращурах! Быть может, буки лежат буквально под ногами, погребенные в толще земли, а мы и не знаем.

Знакомство с кисточкой

Если на первом этапе тактильного рисования с детьми родители используют съедобные материалы, например, пальчиковые краски, то в период 3-4х лет можно начать пользоваться стандартными красками. Как правило, это акварель или гуашь, которыми рисуют при помощи кисточки.

Но как творчески подвести ребенка к использованию такого инструмента как кисточка? Ведь сразу правильно держать этот инструмент тремя пальцами и не научишь, да и не надо. А необходимо в первую очередь следующее:

  1. Показать, что волшебной кисточкой можно оживить краску. Для этого подготовить несколько баночек с небольшим количеством воды. Затем погрузить кончик кисточки в воду, смочить краску и капнуть ее в воду. Когда вода окрашивается, краска оживает, а затем ребенок экспериментирует самостоятельно;
  2. Показать, что с помощью кисточки можно гладить любую поверхность. Для этого сначала нужно показать имитацию, как мама гладит волосики ребенка на голове. И также кисточка будет гладить бумагу или край баночки для отжима воды;
  3. Научить кисточку красить свои волосики. Если краска на кисточке высыхает, то нужно немного водички и новая краска, чтобы волосики снова стали цветными;
  4. Познакомить малыша с тем, что кисточка учит краски дружить. Для этого показать, что краски могут смешиваться между собой как в воде, так и на бумаге или палитре. При этом получаемый цвет не важен;
  5. Поиграть в волшебную палочку, которая создает различные узоры. Ребенку нужно показать, что кисточкой можно ставить кляксы и точки, делать штрихи и линии, в целом наносить любой фантазийный узор.

И самое главное – совершенно не страшно, если лишние брызги при работе с кисточкой попадут на работу или полетят вокруг

Ведь важно удовольствие, которое получит ребенок от своего творческого эксперимента

А вот как провести художественные занятия с красками и кисточками в столь раннем возрасте еще стоит разобраться. Родители должны тщательно подбирать, что предложить ребенку рисовать, если они проводят совместные занятия.

Советы по оформлению

Рукотворную книгу каждый оформляет и делает по своему желанию. Есть несколько советов, которые можно учесть.

При работе используйте яркие, контрастные цвета. Не обязательно делать рисунки на весь лист, можно сделать небольшие зарисовки. Но картинки должны быть хорошо видны. Можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры.

Записи можно делать не только по горизонтали, но и в разных направлениях, прямые или волнистые. Также можно варьировать со шрифтами и размером букв. Можно писать на разных языках.

Страницы можно дополнять различными вклеенными предметами, делать коллажи, применять другие оформительские элементы.

Стих про букву Б для 1 класса

Надевают игрокиБотинки,бутсы, башмаки.Будут все играть в футболИ забьют в ворота гол!

И. Лопухина

***

Бабушка белка по бору брела,Банку брусники бельчонку несла.Добрая бабушка бодрой была,Белых грибочков еще набрала.

Р. Горенбургова

***

Бессонница была у бегемота —Без сна бродил бедняга по болоту.

О. Ашто

***

На Байдарке раз БарсукПлыть решив на Барбадос,Взять с собой решил БамбукИ Букет Бегоний, роз.

С. Шушарина

***

Баран букварь купил себе,Он изучал его.Однако, кроме буквы Б,Не знает ничего.

Н. Слепакова, А. Шибаев

***

У нас в реке живут бобры,Бобры бодры, бобры добры.Мудры плотин строителиБобры– речные жители.

В. Лившиц.

***

Барабан с утра бубнил,Палками бока набил,Бум — да — бум, да, бум-бум-бум,Так и бил всё наобум.

Р. Горенбургова

***

Буратино, барабан,Белка, булка и банан.Я играю на трубеИ зовусь я буква «Б»!

Т. Лаврова

***

Два барашка-братцаВышли пободаться.Положи конец борьбе —Преврати их в букву Б.

Л. Ситцева

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса. «Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке. — А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке. — А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Необычные техники рисования акварелью для детей

Понадобятся кисти, баночки для акварели, пластиковые подложки для смешивания красок. Можно обойтись и подручными средствами, но лучше немного потратиться и укомплектовать рабочий стол всем необходимым.

Также потребуются медицинские пипетки, заостренные палочки и другие предметы в пределах вашей фантазии. Для создания фантастических картин подготовьте соль и спирт.

Если все необходимые средства в наличии, можно приступать к процессу рисования. Рассмотрим несколько акварельных техник, которые наверняка понравятся детям.

Пузыри и пипетки

Эта техника заключается в том, что ребенок набирает жидкую акварельную краску в пипетку и выдавливает капли на бумагу. Бумага должна быть достаточно плотной, акварельная бумага подойдет как нельзя лучше. Использование разноцветных красок создаст на листе фантастическую феерию, яркую и завораживающую.

Вытягивание линий

С помощью этой же пипетки, используя ее острый кончик, можно вытягивать краску из акварельных пузырей, превращая их в забавных ежиков или в солнечные лучики. Для вытягивания линий можно приспособить любой заостренный предмет – зубочистку или ватную палочку.

Стол с подсветкой

Большой лист бумаги кладется на стол с подсветкой. Когда краска наносится на бумагу, создается интересный эффект просвечивания, который нравится детям. Для этой цели лучше использовать более тонкую мольбертную бумагу.

Рисунок на мокрой бумаге

Лист бумаги перед нанесением краски предварительно смачивается водой. Акварель «дружит» с водой, так как сама является водной краской. В результате получаются фантастические размытые изображения, которые чем-то сродни абстракционизму.

Акварель и спирт

Нужно внимательно следить, чтобы спирт не попал в глаза или рот ребенка. В остальном такое рисование доставляет массу удовольствия. Краска и спирт, соединяясь, образуют красивые узоры, от которых невозможно оторвать взгляд.

Акварель и соль

Рисунок выполняется как обычно, на мокрой или сухой бумаге. А уже потом – посыпается сверху солью. Соль впитывает излишки воды, а затем стряхивается. Для достижения разных эффектов используем крупную и мелкую соль.

Создаем препятствия

На листе бумаги можно соорудить препятствия для краски из клейкой ленты, стикеров, или просто нарисовав линии цветными мелками. Для рисования можно использовать большие листы, усадив вокруг них сразу несколько детей – коллективное творчество объединяет и способствует общению.

Вот такие интересные техники для акварельной краски можно предложить для детского творчества. Эксперименты с акварелью наверняка понравятся детям и позволят им увидеть мир в новых красках.

Буквица — дар богов

Приверженцы теории существования на Руси в древности буквицы утверждают, что эта азбука имела 49 букв. Была эта азбука якобы настоящим даром богов и обеспечивала мощную связь с ними. Знаки буквицы являлись отражением древнеславянского языка, от которого произошли все современные славянские языки — русский, польский, болгарский, словацкий и т. д.

Буквица была не просто азбукой, как кириллица, а настоящим связным текстом — посланием будущим поколениям и поучением. Из буквицы была образована и современная азбука. Однако, по мнению приверженцев теории, Кирилл и Мефодий сильно упростили буквицу, убрав «лишние» символы и переименовав остальные.

Буквица была очень сложной азбукой, так как за каждой буквой в ней стояло какое-то особое значение. Каждое написанное в письме слово можно было разобрать на отдельные буквы-образы и понять его истинное глубинное значение.

Буквицу можно представить, к примеру, в виде набора красок из 49 цветов. В этом случае окружающий нас мир будет похож на своего рода холст. На этом холсте осуществляется взаимодействие 49 красок, рождающее все новые соединения цветов и оттенков.

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие

Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.


Свободное рисование.

Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников

В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью.

Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию. Это будет горизонт. Затем макаем кисть в воду и размываем белую полоску по всей верхней половине листа.

Получаем смену цвета от темно синего к светло синему.

Следующим этапом прорисовываем луну. Выбираем для нее участок в верхней части рисунка и белым цветом рисуем кружок. Затем его размываем по бокам, как это делали на предыдущем этапе. Только размываем по кругу. В результате получим:

Луну нарисовали, теперь делаем звезды. Здесь можно поступить несколькими способами. Можно взять очень тонкую кисточку, обмакнуть в белую краску и ставить на небе маленькие точки. А можно просто разбрызгивать с кисточки. Получится много брызг звездочек. Тонкой кистью можно по ярче белой краской прорисовать несколько звезд, обозначив их в созвездия. Затем белой краской рисуем круг луны.

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса. «Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке. — А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке. — А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Милые рисунки

Милые рисунки – красивые и легкие. Для их создания можно использовать простые и цветные карандаши. Они станут отличным украшением личного дневника.

Барашек

Чтобы нарисовать милого барашка, необходимо вооружиться:

  • простым карандашом;
  • черной авторучкой;
  • черным маркером;
  • 2-мя цветными карандашами – коричневым и розовым.

Рисование проходит в следующие этапы:

  1. Изобразить большую окружность. Она станет телом барашка.
  2. На этом круглом теле нужно сделать волны. Линия круга должна стать волнистой. После этого старую линию следует удалить.
  3. В верхней части волнистого круга нарисовать челку. Для этого здесь проводится не очень длинная волнистая линия. Под ней располагаются милые глаза, каждый из которых представлен 1-м маленьким черным овалом. Чуть ниже следует нарисовать рот. Его можно представить 3-мя дуговыми линиями: 2 короткие располагаются вверху, а под ними 3-я – побольше.
  4. Слева и справа от волнистой челки расположить по 1-му маленькому овалу. Это будут ушки.
  5. Нарисовать конечности. Они довольно маленькие, их можно представить небольшими дуговыми линиями. 2 лапки располагаются чуть ниже личика, а 2 другие – под телом барашка.
  6. Обвести все линии черной авторучкой, а глаза раскрасить черным маркером.
  7. Для раскрашивания лица и ушей использовать коричневый карандаш. На этом же этапе постараться сделать тени.
  8. Рот и щеки барашка нарисовать розовыми.

Единорожек

Маленький единоржек выглядит мило и рисуется довольно просто.

Для работы потребуются:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • несколько разноцветных фломастеров.

Самая яркая часть тела единорожка в этом рисунке – его челка.

Здесь должны присутствовать следующие цвета:

  • синий;
  • желтый;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • зеленый;
  • черный.

Творческий процесс проходит в следующие этапы:

  1. Нарисовать основу головы единорога и разметить лицо. Для этого рисуется большой круг. Внутри него проводятся 3 параллельные горизонтальные прямые. Их пересекает 1 вертикальная прямая.
  2. Добавить тело единорожки. Оно находится под головой и по форме похоже на трапецию.
  3. Наметить положение 2-х ушей и 1-го рога между ними на голове. Уши можно представить овалами, а рог между ними – треугольником.
  4. На трапециевидном теле единорога наметить положение всех 4-х конечностей. Для этого рисуются 4 овала: 2 из них – те, что расположены посередине, будут передними лапами, 2 крайних овала – это задние лапы.
  5. Прорисовать конечности более детально. Удаляются все ненужные линии овалов. Концы задних ног должны быть представлены кругами.
  6. Перейти к голове. Следует наметить глаза и челку. Чуть ниже глаз должны располагаться 2 небольшие штриховые линии. Это будут ноздри. На этом же этапе необходимо детально прорисовать уши и рог. Примерно в середине ушей должно проходить по 1-й короткой дуговой линии. Рог единорога должен закручиваться в спираль. Для этого следует провести на нем пару горизонтальных, ну чуть наклоненных линий.
  7. Детально прорисовать глаз и челку.
  8. Все линии обвести черным фломастером, чтобы сделать их более яркими.
  9. Раскрасить рисунок. Нижние части всех конечностей следует сделать синими. Такой же цвет должен иметь закрученный в спираль рог единорога. Для раскрашивания челки использовать все остальные фломастеры. При этом само тела должно оставаться белым.
  10. Добавить фон. Можно просто сделать его розовым.

Уроки рисования простым карандашом пошагово – развивающие занятия, помогающие освоить технику рисования, независимо от того, сколько лет юному художнику и какие он уже имеет способности. Рисование – это интересно и увлекательно. Пошаговое срисовывание помогает лучше понять пропорции и симметрию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: