Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников

Рисунки и фигуры по координатам

Шаблоны геометрических фигур

Малыши из подготовительной группы детского сада только начинают познавать окружающий мир. Отсюда вытекает тенденция значительного упрощения графических диктантов по клеточкам – на начальном этапе достаточно ограничиваться простыми примерами геометрических фигур.

Шар

Подобная форма служит неплохим началом для ведения диктантов. Фигурка умещается в фрагмент листа тетради, занимающий 6×6 клеток.

В углах выводятся зигзаги, а каждая из четырёх «сторон» выводится линией в 2 клетки.

Шляпа

Инструкция по этой картинке такова:

  1. От начальной точки провести 1 клетку вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 вправо.
  2. Вернуться к вышеуказанной точке: 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево.

Ваза

Ещё один простой пример для выполнения графического диктанта.

Фрагменты вазы рисуются таким образом:

  • «Горлышко» посуды: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз.
  • Ёмкость: 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:

  1. Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
  2. На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
  3. Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.
  4. Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.

Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:

Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату

Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.

Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы

В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним. В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки

В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Когда начинать занятия рисованием

Считается, что начинать с ребенком рисовать можно уже с полугода, когда он уже умеет сидеть и работать с предметами. Возьмите большой лист бумаги, пристройте удобно для рисования, возьмите мелок (карандаш пока рано, ребенок может им дернуть и попасть себе в глаз) и проведите яркую линию. Как правило, ребенок хочет сделать такую же, дайте мелок, пусть попробует.

Не рисуйте фигурок, просто линии и геометрические фигуры самых разных цветов, заодно называйте эти цвета, малыш их способен уже запомнить. Вечером покажите папе, похвалите малыша, чтобы он захотел проделать это еще раз

Вы понимаете, конечно, все, что происходит впервые – это очень важно, поэтому первые рисования нужно сделать яркими, запоминающимися.

С 9 месяцев можно уже переходить к конкретному рисованию. В этом возрасте детки рисуют своими маленькими ручками от плеча, поэтому пространства нужно большие – большие листы бумаги, обои. Лучше начинать с толстых фломастеров, потом переходить к карандашам, ручкам, тонким фломастерам.

С первого раза нужно учить ребенка правильно владеть инструментом. Это значит держать большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Сразу же следите, чтобы не было перенапряжения руки или скованности. Этот навык вырабатывается долго, но закрепляется на всю жизнь.

Можно купить пальчиковые краски, но не факт, что ребенок не захочет их попробовать на вкус. Можно сделать такие краски самим: в жидкую манную кашу добавить разные красящие соки – малиновый, смородиновый, каркаде. Наливайте кашу не в ту тарелку, из которой малыш ест, чтобы не было ассоциаций. Положите на пол рулон самых дешевых обоев обратной стороной, разденьте малыша до трусиков и пусть творит, сколько выдержат ваши нервы.

С полутора лет формат бумаги может уже быть обычным, ребенок начинает управлять локтем и кистью, к двум года начинается рисование кистью и пальцами. Чтобы развить это умение нужны раскраски, покупайте и просите разрисовывать мелкие предметы. Или сами нарисуйте что-нибудь, например, дерево, а ребенка попросите нарисовать листики.

Графический диктант в стиле Anime

Региональные практики дошкольного образования не обходятся без «хитростей».

Один из эпицентров восточной культуры – Япония – пережил гигантский скачок после Второй мировой войны.

Пытаясь копировать работу американской студии Disney, японцы в итоге получили отдельную разновидность мультфильмов, известную поныне как Anime.

Дошкольникам предлагаются графические диктанты по клеточкам, затрагивающие популярных персонажей. Из-за этого «ремесло» становится ещё более увлекательным: дети выводят абстрактные лица любимых героев или мордочки существ типа Pokemon, и так далее.

Школа творчества Kreativity

Сайт: https://kreativity.ruТелефон: +7 (925) 499-62-16Стоимость: от 1000 р./курс

Уроки проходят так: вы смотрите урок, выполняете задание, фотографируете рисунок и отправляете его на проверку. Учитель видит вашу работу и комментирует ее: хвалит за успехи и подсказывает, как можно сделать работу еще лучше.

Занятия проходят в режиме абонемента. Дети от 5 до 13 лет занимаются с родителями или самостоятельно.

Курсы:

  • Акварель для детей, 19 уроков
  • Уроки творчества, 19 уроков
  • Рисование в технике коллаж, 5 уроков
  • Пушистые открытки, 16 уроков
  • Пушистый зоопарк, 23 урока
  • Пушистая энтомология, 5 уроков
  • Валяние для малышей, 15 уроков
  • Мягкая игрушка, 12 уроков
  • Азбука вязания крючком, 22 урока
  • Макетирование, 18 уроков

Когда начинать?

Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов

Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг. При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями

Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами

При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.

Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем

Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом. Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки

Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.

Онлайн-школа развивающего метода рисования Artsmart-ik

Сайт: https://artsmartik.ruТелефон: +7 (495) 646-00-63Стоимость: от 750 р.

В школе используются авторские методики рисования с изучение разных тем, которые не проходят в школе. Например, изучение поэзии, лепки, музыкальных произведений, психологии и др. Программы для детей от 3-х лет.

Детские творческие онлайн-курсы:

  • МИНИ-КУРСЫ для детей: «Food иллюстрация», «Рисуем котиков», «Геометрический рисунок для мальчиков», «Fashion иллюстрация» и др.
  • Курс развития интеллекта через творчество (3 мес.)
  • Базовый курс «Художник за месяц» от 3-х до 10-и лет (9 уроков)
  • Курс рисования на английском языке с носителем от ARTSMARTIK ENG 5-13 лет

Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе

Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.

Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать

Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок

Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:

  • совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
  • подготовка кисти к письму,
  • формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
  • развитие образного и логического мышления,
  • развитие чувства цвета и формы,
  • сохранение психоэмоционального здоровья детей,
  • стимулирование фантазии,
  • формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
  • развитие эстетического вкуса.

Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами

Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  • акварельные краски;
  • плотная бумага;
  • кисточки;

В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  • пластилин.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.

Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вступление из Интернета Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Чем же полезна штриховка для детей? • укрепляет мышцы детской руки; • способствует концентрации внимания; • развивает умение ориентироваться на плоскости; • вырабатывает аккуратность, усидчивость; • учит регулировать нажим карандаша; • приучает ребёнка действовать по установленным правилам; • способствует развитию мышечной памяти; • закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку; • способствует формированию красивого почерка.

Необходимо знать некоторые правила штриховки: • штриховать в указанном направлении; • проводить линию следует строго определённой формы; • линии должны быть параллельны друг другу; • нельзя выходить за контур изображения; • альбом нельзя поворачивать.

Берём ластик и рисуем по штриховке любые предметы, изображения, то есть просто стираем. На данном рисунке ставим точку ластиком и от этой точки рисуем лучи в разные стороны по кругу. Это будут лепестки цветка.

Простым карандашом прорисовываем детали. Рисуем сердцевину цветка, немного выделяем лепестки, стебли и листья.

Простым карандашом, как и в первом варианте, прорисовываем детали, некоторые линии подрисовываем ярче, так рисунок станет выразительней.

Графит, из которого сделан стержень карандаша, мажется, поэтому для большей долговечности работы, ее можно сбрызнуть лаком для волос. Только не сильно, чтобы лист не промок насквозь. После высыхания лака, графит уже не будет размазываться

Спасибо за внимание!

  • Приведите примеры героизма проявленного кубанцами в ходе первой мировой войны кратко

      

  • Наполняемость групп в доу для детей с зпр

      

  • Материал по безопасности в детском саду

      

  • Сценарий спортивного праздника на улице в доу

      

  • Основные концепции общества кратко

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

Месяц Тема Цели Техника выполнения
Октябрь «Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь «Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
Автор Наумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Полезные статьи

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши

Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши

Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных

Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Как начать рисовать по клеточкам алгоритмом?

Если ваш ребенок заинтересовался рисованием по клеточкам алгоритмом, вот несколько шагов, которые помогут ему начать:

1. Выберите изображение

Предложите вашему ребенку выбрать изображение, которое ему нравится. Это может быть что-то простое, например фрукт или животное, или более сложное, например пейзаж или портрет.

2. Разделите изображение на клетки

Помогите ребенку разделить выбранное изображение на клетки. Используйте линейку или клеточную бумагу для создания ровной сетки. Количество клеток зависит от размера изображения и желаемой детализации.

3. Заполните клетки

Предложите ребенку заполнить каждую клетку определенным цветом или штрихом, следуя указаниям по алгоритму. Он может использовать карандаши, фломастеры или краски, чтобы придать рисунку яркость и красоту.

4. Добавьте детали

По мере того, как ребенок заполняет клетки, он может добавлять детали и текстуры, чтобы сделать рисунок более интересным. Он может использовать разные цвета и штрихи, чтобы создать тени, свет и объем.

84
85

86
87
88
89
90

91
92
93
94
95

96
97
98
99
100

101
102
103
104

Онлайн-школа рисования MagicArt School

Сайт: https://magicart.schoolТелефон: нетСтоимость: бесплатный пробный урок, уроки — от 200 р., курсы — от 500 р.

Каждый из курсов разработан опытными преподавателями по авторской методике, благодаря которой любой ученик не зависимо от опыта и навыков сможет обучиться рисованию за 30 минут в день. По окончании курса выдается именной сертификат.

Тематические курсы для детей от 3-7 лет:

  • Динозавры (5 уроков)
  • Для творчества мальчиков (5 уроков)
  • Для творчества девочек (5 уроков)
  • Волшебная акварель (10 уроков)
  • Полосатый курс 3+ (5 уроков)
  • Секреты космоса (5 уроков)
  • Креативный коллаж (10 уроков)
  • Магическая гуашь (10 уроков)
  • Для самых маленьких 3+ (5 уроков)
  • Кто сказал мяу?! 3+ (3 урока)
  • Веселые собачки 3+ (3 урока)
  • Пиратские загадки (5 уроков)
  • Мексика (5 уроков)
  • Важные профессии (5 уроков)
  • Краски осени (3 урока)
  • Зимние Герои 3+ (5 уроков)
  • Цирк! Цирк! Цирк! (3 урока)
  • Поездка на ферму (3 урока)
    и другие

Также можно приобрести отдельные уроки.

Сложные варианты диктантов

Подрастающим дошкольникам предлагаются трудные в исполнении рисунки (нередко включающие диагональные линии).

Редкие исключения обходятся классическими штрихами, исполняемыми по горизонтали и вертикали. Ниже приведены примеры для дошкольников постарше.

Вертолёт и танк

С раннего детства большинство мальчиков увлекается военной техникой. В ход идут многочисленные хитрости: рисование на уроках ИЗО, сборка соответствующих моделей в масштабе, а также лепка из пластилина.

Что касается вертолётов и танков, то для них также существуют графические диктанты по клеточкам.

Для первого варианта лучше начинать с «носа», затем идти по часовой стрелке.

Поэтапный диктант:

  1. Левая часть борта: 1 клетка вправо, 1 вверх (повторить «лестницу» ещё два раза), 2 вправо.
  2. Ротор вертолёта: 1 вверх, 7 влево, 1 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 1 вправо, затем проделать первые пять действий наоборот для симметричной детали.
  3. Продолжение рисунка до «хвоста»: 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз (эти же два шага выполняются ещё раз), затем 6 вправо.
  4. Задний ротор делается «крестом», а каждый шаг занимает 1 клеточку (за исключением последнего – 2 вниз).
  5. Завершение «хвоста»: 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 влево («лестница» из этих двух действий повторяется ещё 2 раза).
  6. Далее можно заканчивать вертолёт: 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, другая «лестница» из 3 «перил», идущая влево и вверх.
  7. Последний штрих – вертикальная линия на 2 клетки вверх.

Грузовик

Ещё один «мальчишеский» способ проведения диктанта. За начальную точку принимается «днище» грузовика.

Простой пример таков:

  1. Кабина водителя: 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
  2. Отсек для груза: 5 вверх, 5 вправо, 6 вниз.
  3. Последняя часть – это днище с колёсами: 1 влево, затем «квадрат» по одной клетке (направления – вниз, влево, вверх), 5 влево, второй квадрат, 1 влево для завершения рисунка.

Новогодняя ёлка

Рисование по клеточкам успешно применяется и для новогодних диктантов.

Начиная от середины ствола в нижней части, ребёнок сможет «построить» симметричную ёлку.

Действия таковы:

  1. Нижняя ветка: 1 влево, 1 вверх, 5 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх (последние два шага делаются ещё раз), 3 вправо.
  2. Верхняя ветка: 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх («лестница» исполняется также, как и в предыдущем пункте), 1 вправо.
  3. Все перечисленные выше действия проделываются в обратном и противоположном порядке – в итоге должна получиться симметричная ёлка.

Звезда в космосе

В основе таких диктантов закладываются простые принципы.

Например, звезду из 5 лучей достаточно изображать двумя прямыми и восемью диагональными линиями (каждая из них занимает 2 клетки).

Что касается последних, то они «укладываются» в разметку 1×2.

Конечный результат неплохо годится для украшения аппликаций на космическую тематику.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Оптимальный возраст обучения малютки в кружке 4-6 лет. Социальные навыки общения малыша должны развиваться постепенно.

Важно! Резкое знакомство с группой ребят может стать стрессом для него. Не нужно спешить с обучением, основные азы можно осваивать дома

Рекомендации психологов и педагогов

Психологи отмечают важность обратной связи взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и сближает родителей и малыша. Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект

Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии

Педагоги советуют начинать с раскрасок, чтобы ребёнок запоминал сам объект. Ему ещё сложно изображать цветок, который он увидел на улице один раз. Целью рисования для малышей 2-3 лет могут стать и простые линии.

Первая «картина» для малютки — это шаг к сложной деятельности. Полезно развивать навыки рисования, чтобы улучшать умственные способности. При выборе основных техник нужно подбирать для ребенка самую подходящую и интересную. Не стоит забывать и о личном контакте с малышом, тогда рисование будет не просто уроком, а перерастет в хобби.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: