Описание картины Юона «Новая планета»
«Новая планета» ‒ это необычная картина, написанная в несвойственной для Юона манере. Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией. Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства. Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с новым миром.
Художник неспроста использовал в качестве основных цветов оттенки красного и желтого. Эти цвета как раз и олицетворяют революцию. С одной стороны это теплые цвета, которые притягивают, а с другой стороны красный цвет агрессивный и пугающий. Новая планета зарождается внезапно и озаряет всех своим ярким светом. От нее, как от солнца идут желтые теплые лучи.
Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному. Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки. Те, кто не смог добежать пытаются доползти, увидеть все своими глазами и порадоваться с остальными. Они понимают, что зарождается что-то удивительное, и это событие приведет к новой счастливой жизни. Есть люди, которые совершенно не радуются этому явлению, а наоборот, их оно пугает. Они упали на землю и закрыли голову руками, пытаясь спастись от чего-то страшного, предвещающего конец света. Для них появление новой планеты — это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары.
Одно можно утверждать точно: появление планеты не оставило никого равнодушным. У каждого человека свое отношение к этому событию, также как и к Октябрьской революции. Путем такого необычного сравнения, художник донес свою основную мысль касающуюся революции. Именно она изменила жизнь людей и благодаря ей появилось новое государство. Яркие краски олицетворяют новую жизнь и перемены. Октябрьская революция оставила неизгладимый след в жизни людей.
Эта картина впечатляет. Название «Новая планета» говорит о чем-то фантастическом, с одной стороны, а с другой – о чём-то вроде настоящей революции.
Она выполнена в ярких цветах: от желтого до красного. То есть почти всю картину занимает рассветное небо в лучах солнц. Тут изображено несколько светил (два), а вокруг них белые спутники. Внизу картины черным выполнена поверхность планеты, а на ней фигуры людей, которые радуются. Можно понимать, видимо, по-разному, но мне видится, что они именно радуются – прыгают и даже танцуют.
Много лун означает, конечно, какой-то другой мир. Новую планету, которую нашли астронавты. Но красный цвет напоминает революцию, когда именно на Земле строили новый мир.
От картины ощущение энергии, силы и позитива. И всё-таки есть фигурки тут, которые лежат на земле… Они отворачиваются от прихода Нового. У некоторых впечатление, что это апокалипсис, что люди эти погибают в лучах Солнца. Но при рождении Новой планеты, понятно, возможны жертвы. Перед природой, особенно космосом, боюсь, люди пока бессильны.
Есть тут ещё часть синего неба, и отсветы на черной земле. Лучи некоторые не рассеиваются, а как бы обрываются в небе. То есть лучи есть короткие и длинные.
На картине есть и зеленый цвет. Но это не деревья и кусты, а просто соединение, например, желтого луча и синего неба. Очень красиво «переливчато» изображено Солнце – внизу оно будто жарче, цвета очень красиво переходят.
Если присмотреться к фигуркам, то можно заметить, что многие обращены к красному светилу. Они даже руки к нему тянут, приветствуя его, бегут к нему. Я думаю, что это светило и есть Новая планета, а это момент её рождения. Это было б хорошей иллюстрацией к фантастической книге.
Мне очень нравится картина. Её даже можно было бы поставить на рабочий стол «обоями».
Сочинение №2
Картина «Новая планета» созданная Константином Федоровичем Юоном очень необычна, написание картины выглядит как что-то страшное, неизведанное, непонятное. Хочется отметить, что до этого художник использовал более светлые, чистые краски. Он использовал в своих работах много позитивных моментов. Его основными работами были счастливые люди, хорошие добрые жизненные ситуации, красивые пейзажи. Именно эта работа вызывает, с одной стороны, чувство тревоги, опасности, а с другой стороны наличие какой-то силы, фантастической энергии.
На картине изображены два светила. Одно светило похоже на солнце. Находится в правой стороне. Кажется, здесь наиболее уютная атмосфера, более спокойная атмосфера. Можно сравнить этот участок картины с повседневной, привычной жизнью. Солнышко светит и всем все ясно и понятно.
С левой стороны другое светило. Более яркое, насыщенное, сильное. Кажется, что это либо другое солнце, либо новая планета. Смотря на это светило, хочется кинуться в бой, отстаивать свои права, быть смелым и отважным. Огромное количество красных пятен на полотне. Скорее всего, художник хотел своим произведением донести революционный характер людей того времени. Думаю, что это у него получилось.
Также огромное внимание Константин Федорович уделил внимание людям того времени. Они все были изображены в разных позах: кто-то с восхищением смотрел на новое открытие — другую планету; кто-то был разочарован; кто-то не понимал, что вообще происходит; кто-то умер или был убит
Самое главное, практически все смотрели не на привычное Солнце, а на новое, сильное, в какой-то степени неизвестное…
Есть изображения людей, кто не хочет смотреть на «Новую планету», отворачивается, либо убит. К сожалению, не все были согласны с этим явлением, но, кто был против, силой заставили подчиниться, что явно изображено на картине снизу.
Земля, на которой находились люди, была темных тонов. Присутствовали фиолетовые ,темно- грязные палитры. Скорее всего художник изобразил мертвую землю. Это значит, что на тот момент, не было ничего светлого в жизни людей. Что дом, где они живут безрадостен, уныл и печален. И только красное светило обратило их взор.
Хочется отметить, что на картине очень много пронизывающих лучей. Но что характерно, что освещение идет не от планет, а как будто изнутри Земли. Скорее всего, так было изображено намеренно. Художник этими лучами показывал, что энергия, сила выходит изнутри. Можно сравнить с душой, что устала от повседневности, усталости, серости. И эта энергия вырвалась наружу, и осветила все вокруг. И так как от повседневности люди устали, то освещенная яркими лучами «Новая планета» дает им возможность что-то изменить, даже ценой жизни многих жителей.
Когда смотришь на эту картину, кажется что мир, с одной стороны, потрясен. Он находится в какой-то неизвестной ситуации, что многим грозит опасность, присутствует страх перед будущим. С другой стороны, показан революционный настрой, что ситуация вышла из-под контроля, и люди скоро восстанут. И скоро все изменится.
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Премьера и международный скандал
Картину показывали на десятках международных фестивалей, где она с завидным постоянством брала призы. Однако в России ситуация не была настолько однозначной. Несмотря на успех картины за рубежом, в отечественных кинотеатрах ее зачастую отказывались показывать, объясняя это тем, что для картины не хватает места в сетке сеансов.
Из Пхеньяна в Россию пришла официальная нота протеста, в которой требовалось снять фильм с проката. Это объяснялось тем, что Манский нарушил первоначальные условия контракта и опубликовал материалы, которые расходятся со сценарием. Ситуация накалилась до того, что появились разговоры о необходимости возвращения в северокорейскую казну денег, потраченных во время съемок. При помощи извинений и полуофициального запрета картины в России скандал удалось замять, но к Манскому в КНДР отношение осталось негативным. В первую очередь — как к человеку, который не держит слово.
Режиссер признается, что его не раз попрекали безразличием к дальнейшей судьбе героев фильма. Изображая северокорейский режим жестоким и «механическим», Манский ставил участников съемок в такое положение, где они изображались в невыгодном, с северокорейской точки зрения, свете. По мнению журналистов, сейчас их благополучие и даже жизнь может находиться в опасности. На такие обвинения режиссер обычно отвечает, что сделал перед началом съемок сознательный выбор — снять именно такое кино, и судить о последствиях не может.
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
Композиционный план:
1. Константин Юон известен как видный представитель русского реалистического пейзажа. Он умел придать виду среднерусской природы особую поэтичность и жизнерадостность
До Октябрьской революции живописец основное внимание уделял пейзажам старых русских городов. Он также работал над оформлением театральных постановок. После революции художник создает полотна, отличающиеся друг от друга рядом своих картин: «Новая планета», «Люди» и «Люди будущего»
В этих работах в стиле импрессионизма художник изобразил некую космическую катастрофу. Таково было его видение Октябрьской революции и будущего развития страны
После революции художник создает полотна, отличающиеся друг от друга рядом своих картин: «Новая планета», «Люди» и «Люди будущего». В этих работах в стиле импрессионизма художник изобразил некую космическую катастрофу. Таково было его видение Октябрьской революции и будущего развития страны.
2. «Новая планета» была написана в жестокое время гражданской войны и голода в России в 1921 году. Картина стала своеобразным откликом на текущие события. Некоторые склонны считать, что автор изобразил космическое творческое начало Октябрьской социалистической революции. Новое состояние рождается в огне и ярком свете. Другие искусствоведы видят в картине мистико-вымышленное начало и говорят, что живописец видел кровь и тот всеобщий ужас, который влечет за собой рождение новой планеты. Полотно передает дух и настроение переломного момента в истории государства.
3. Сюжет в картине напоминает извержение вулкана, мощный выброс энергии. Человеческие фигуры беззащитны, полны кричащего ужаса. Новая планета рождается в виде огромного огненного шара. Ее сияние режет глаза и тяжело переносится. Возврата к старой жизни не будет. Яркие лучи затмевают все старое и отжившее. Людям приходится смириться с тем, что произошло, смириться с неизбежным. Или умереть. Будущее еще неизвестно.
4. На переднем плане мечутся темные фигуры людей. Они протягивают руки к большой огненно-красной планете, поднимающейся из космоса. Фигуры хаотично разбросаны по краю темной земли. Земля под их ногами пуста и бесплодна. Часть людей в панике пытаются спрятаться, и увидеть апокалипсис в огненном шаре. Для других новая планета является символом спасения, зарождения новой жизни. Некоторые люди просто не понимают, что происходит. Некоторые испуганно хватались за голову или бежали в другую сторону от восходящего света. Пылающий шар, казалось, сокрушил маленькие фигурки. Жесты и позы людей очень выразительны и придают полотну динамичность.
5. Фон — тьма космоса, пронизанная ясными широкими лучами новой жизни. Они символизируют еще не пройденные пути. Планета восходит успокаивающе и торжественно. Ничто не может повернуть его вспять. Фоновая энергия полна беспокойства. Пятна на планете подобны следам засохшей и свежей крови.
6. Колорит изображения соответствует его экспрессии, трагической направленности, предупреждениям о тревоге. Художник использует ярко-желтую, оранжевую, синюю краску. Много агрессивного красного на холсте. Черный фон символизирует мрачную неопределенность будущего. Ярко-желтый дает надежду.
7. Композиционный центр изображения смещен влево. Руки людей тянутся к нему. Образы других планет уравновешивают пространство на полотне. Фигуры людей не случайно занимают мало места. Они настолько ничтожны по сравнению с крупными космическими объектами. Когда силы судьбы выходят на сцену событий, люди не могут им противостоять.
8. Мне кажется, художник хотел показать неизбежный ужас и кровь революционных перемен. Они не только рождают что-то новое, но и вызывают к жизни темные силы. Кардинальные преобразования всегда шокируют человечество. Новое рождается ценой многих жизней.
9. Картина понравилась своей энергетикой и скрытой тайной. В нем много эмоций. Хотя мир потрясен, все еще есть надежда на лучшее. Картинка выглядит как иллюстрация к фантастической книге.
Сочинение описание картины Юона Новая планета
В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции. Через год, после создания этой картины образовалась величайшая страна, можно сказать империя – Советский Союз.
На данном полотне видно рождение огненного шара, а точнее новой планеты, Которая выделяется на темном и холодном фоне.
Этот огненно-красный шар, будто кровью окроплен, но при этом освещен яркими лучами. Эти лучи пробились из земли и тянуться к маленьким планетам, которые так высоко. Они символизируют путь к лучшему будущему, к преобразованию, которое лежит через преграды и потери.
Люди изображенные, на картине показывают, разные настроения общества.
Одни тянуться руками к этой планете, согреваясь в лучах окутывающих ее и якобы возвышающих этот самый шар из глубокой мглы. Люди испуганы, но надеются и верят в самые лучшие перемены будущего, они ликуют. Они верят, что шар – это лучшая, новая жизнь.
Другие теряются в своих смятениях. Но, несмотря на это, они рады видеть все, даже если это чудо – последнее, что они созерцают в своей жизни. Они, скорее всего, испытывают некое восхищение от того, что именно они стали свидетелями данного явления.
Третьи же, наоборот, в рождении огненного чуда видят сплошной апокалипсис, конец всему живому. Но они ничего не могут изменить, и приходится мириться с такой участью. Они не могут осознать, что их мир не погибнет и все останется также, а возможно даже и лучше.
Полотно, одновременно и притягивает, и пугает своего зрителя. Оно имеет глубокий смысл, но не каждому дано его, понять и увидеть с первого раза. Тяжело раскрыть всю суть изображенного, особенно в современном мире.
Глядя на полотно понимаешь, что революция – это всегда разные настроения людей и огненные вспышки перемен, которые для каждого несут что-то новое, свое. Но обратно повернуть нельзя, механизм запущен и прежней жизни уже не будет ни у кого.
Это самая необычная картина Юона по своей энергетике. В ней есть мощность и эмоции: ужас, радость, надежда. В полотне скрыта некая тайна, которую необходимо разгадать и осознать. В ней есть блеск идеи, не полностью раскрытой для глаз зрителя, но полностью касающийся души.
Картина – память и напоминанием о том, что не стоит забывать о прошлом и всегда надо быть готовым к рождению новых планет.
8 класс
Подробное описание
Центральное место картины занимает ярко-красный шар. Рождение новой планеты началось неожиданно, и люди не могут этого не заметить. Она очень большая, художник неслучайно ее выделил: так он показал глобальность события.
На старой планете люди по-разному реагируют на происходящее:
- падают в ужасе на землю;
- возводят руки к небу с мольбой;
- с восторгом смотрят на новый объект и радуются его появлению.
Художник смог изобразить противоречия, которые царили в обществе после революции. Часть считала перемены необходимым благом, другие были уверены, что они принесут только проблемы. Золотые лучи появляются из глубин старой планеты. Они символизируют перерождение мира, неизбежность процесса появления нового небесного тела.
Люди изображены схематично, по сравнению с планетами, они очень маленькие. Художник этой деталью передал важную мысль — человек не может остановить процесс рождения, это слишком глобальное событие, и ему остается только смириться с происходящим. Понять их эмоции можно по жестам и позам. Кто-то возводит руки к небесам, другие закрывают головы и стараются прижаться к земле.
Тезисы о символике картины
Новая планета – картина, наполненная символикой, которая отражает взгляд художника на новую эру нашей цивилизации.
- Главным символом картины является полет космического корабля, который символизирует новую эру человечества, связанную с технологическим прогрессом и возможностью покорять космос.
- Зеленый цвет на холмах и вдали на картины – символ природы и свободы, которая уже не затеняется строениями городов.
- Архитектура города – символ современности и технологического прогресса. Художник показывает, что новый мир не может обойтись без использования высоких технологий.
- Отсутствие людей на картинах – символ человечества, которое пришло к новому этапу своего развития и смотрит в будущее, но еще не готово к полной интеграции в новую эру.
Сочинение по картине «Новая планета» Юона
1917 год — тяжелое время в истории России, разделившее жизнь страны на до и после. Это время, когда прогремела революция, унесшая за собой жизни тысяч ни в чем не повинных людей, которые так и не поняли толком во имя чего умирали. Это время вынужденного побега из страны большей части интеллигенции ради возможности творить. Это время разрушения истории, традиций и обычаев. Время, когда с каждым упавшим камнем очередного перестраиваемого в коммуналку дворянского дома, разрушалась память о прошлом.
Революция коснулась своим крылом каждого русского, жившего в эти годы. Кто-то пытался активно бороться, кто-то смирялся, кто-то присоединялся к новому течению мысли и шел со штыком на баррикады. Творцы же отобразили видение ситуации в своих работах. Вряд ли найдется хоть один деятель искусства, современник Великой Октябрьской и Февральской революций, который так или иначе не коснулся бы их.
Вот и русский художник Константин Юон, считавшийся одним из самых лучших пейзажистов своего времени, в 1921 году отходит от излюбленной темы природы и обращается к теме революции, создавая работу «Новая планета». К этому времени он был уже состоявшимся сорока двух летним мужчиной, преподавателем в студии, известным художником. Он зрело мог оценить ворвавшиеся в жизнь страны перемены. И сделал это с помощью аллегории через данное полотно.
Художник показал минуты рождения новой планеты, неизвестной ранее людям. Она появилась неожиданно, словно неоткуда, и своим приходом поменяла привычную жизнь людей. Все захотели выти и посмотреть на это чудо: кто-то смотрит на яркий огненный шар с опаской, прикрывая руками голову или даже нагибаясь, кто-то смотрит прямо, с гордостью выгнув спину, будто показывая всем видом что ничего не боится. Большинство же тянет руки к свету как к Богу в молитве, они надеются, что пришла пора перемен к лучшему, но в то же время испытывают жуткий страх перед неизведанным. Так автор изобразил зародившиеся противоречия среди людей с приходом нового события, некий раскол мира. Все люди повернуты к шару, зритель не может рассмотреть их лиц. Это намек на то, что сие событие так или иначе затронуло каждого.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
Шар ярко-красного цвета, а ведь как раз этот оттенок был цветом компартии. Под зарождающейся планетой Юон понимает зарождение Советской России в результате революции, перевернувшей с ног на голову все вокруг. Красный цвет — это и цвет крови, пролитой во время революции.
Вселенная и красная планета заняли большую часть полотна, как бы намекая на свое величие. Крошечным по сравнению с новым миром людям отдана лишь маленькая полоса внизу
Их мнение неважно
Своей картиной Юон хотел показать, как ничтожен человек перед катаклизмом, под которым он символически представил революцию. Автор предостерегал будущие поколения от подобных решений, которые одним махом могут разрушить строившийся годами прочный, основательный фундамент, и оставить его в неприкрытой наготе на долгие годы, не предлагая ничего вразумительного взамен. А ведь от этого страдают люди… Юон просил потомков задуматься о каждом своем поступке, слове и желании.